Автор: Карташова Наталия Сергеевна
Должность: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение " средняя общеобразовательная школа № 84 с. краснохолма
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 84 с. Краснохолма
Населённый пункт: с. Краснохолм
Наименование материала: статья
Тема: Вовлечение обучающихся в школьную жизнь
Раздел: среднее образование
Внеклассная работа.
Вовлечение учеников во внеурочную социально-значимую деятельность.
Работая в современной школе, заметны результаты её перемен, которые происходят
в системе отечественного образования за последние годы. Изменение роли образования
в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Раньше
безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков,
информационных и социальных умений, обеспечивающих «готовность к жизни».
Сегодня образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов
влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и
индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития
обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и
творческой активности в различных областях его деятельности.
Инновационной составляющей воспитания в начальной школе является
социально-педагогическая работа, которая включает детей в социально-значимую
деятельность, развивающую у них проектные навыки работы в области социально
значимых проблем, как своего села, так и страны в целом.
Социальное проектирование даёт возможность детям попробовать свои силы в
реальном деле, учит брать на себя ответственность за своё развитие и за изменения
социальной ситуации.
Главной задачей социально-значимой деятельности является обеспечение
социальной адаптации детей в школьной среде и во внеурочное время.
Создается среда для раскрытия ребёнка в стенах школы и за её пределами.
У детей появляется выбор внеурочной деятельности, возможность приобретения
большего количества полезных знаний, умений, навыков. Обязательно учитываются
разнообразные потребности и интересы личности ребёнка.
Педагоги в постоянном поиске форм, которые эффективно бы влияли на личность
ребенка и давали каждому воспитаннику возможность самореализации. Вместе с
другими педагогами школы, создавать воспитательную систему, позволяющую включить
каждого школьника во внеурочную социально- значимую деятельность. Отлично
помогает сотрудничество с сельской библиотекой. С их помощью удаётся
предоставить хороший спектр возможностей каждому ребенку, при котором он сможет
наиболее полно развить свои способности.
Очень важна занятость ребёнка в течение каждого дня, для того чтобы он учился
самостоятельному распределению своего времени, самообразовывался и
совершенствовался.
Внеурочная деятельность осуществляется с помощью входящих в нее следующих
компонентов: традиционные школьные дела и праздники, фестивали, конкурсы разного
уровня.
Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины – это уникальная возможность
проявить себя в той или иной области науки либо искусства. Дистанционное участие в
различных формах позволяет узнать много нового и интересного, развить таланты и
просто увлекательно и полезно провести время.
Так, например, принимали участие в конкурсах:
Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у обучающихся, формирует
активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует
развитию творческого мышления.
В современном образовательном учреждении должны проводится воспитательные
мероприятия, направленные на развитие внеурочной деятельности и которые
поспособствуют организации условий для самоутверждения и самореализации
индивидуальности обучающихся, социальной активности подростков.
Деятельность школьных сообществи кружков формирует духовные потребности,
увеличивает культуру использования досуговой деятельности, позволяетоценивать
личное свободное время. Проведение занятий по сформированным интересам делают
социальную жизнь подростков полной, духовно - развитой и эмоционально –
стабильной.
Таким образом, создаются благоприятные условия формирования внеурочной
деятельности в образовательной организации как условия улучшения социальной
активности подростков. В современном образовательном пространстве должна
формироваться определённая система социальной активности,как подростков, так и
обучающихся в целом и внедренная во внеурочную деятельность, которая способна
создавать заданные условия для оптимального развития и самореализации личности как
обучающихся подросткового возраста, так и школьников разных возрастных категорий.