Автор: Карпейчик Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 8 СП д/с " Тополёк"
Населённый пункт: п.г.т. Алексеевка г.о.Кинель Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Организация деятельности детей на прогулке"
Раздел: дошкольное образование
Организация деятельности детей на прогулке.
Подготовительная группа.
Наблюдение за долготой дня.
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения
Земли относительно Солнца.
Воспитатель обращает внимание детей на положение солнца, на то, что дни
становятся короче, а ночь длиннее. Вместе с детьми делает вывод, что чем
короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха
ниже и тем становится холоднее. Наблюдение и личный опыт детей
позволяет им сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная.
Приметы: Зимой солнце садится в облака – к снегопаду, солнце выходит
красное – на метель.
Поговорки и пословицы: « Зимнее солнце плохо греет».
Стихотворения:
Зима.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыла , как пелёнкой,
Запушила снежным пухом –
Стало всюду пусто, глухо…
Я. Купала.
Дидактическая игра « Природа и человек»
Вид игры: словесная с предметом
Направление: экологическое, речевое.
Дидактическая задача: систематизировать знания детей о том, что создано
человеком и что создано природой;
Игровая задача: отвечать на поставленный вопрос воспитателя.
Подвижная игра « Мороз, Красный нос».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры: На противоположенных сторонах площадки обозначаются два
дома, в одном из них располагаются играющие.
Посреди площадки лицом к ним становится водящий – Мороз, Красный нос.
Он произносит:
- Я Мороз, Красный нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет
их и старается « заморозить» ( коснуться рукой).
« Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и
стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько детей он
«заморозил».После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце
нескольких перебежек подводится итог, сравнивают, какой
Мороз «
заморозил» больше играющих.