Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы "Ручеёк"6 лет 2023-2024 у.г.


Автор: Черепанова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №31"
Населённый пункт: п.Новый Надеждинский район Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы "Ручеёк"6 лет 2023-2024 у.г.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31 п. Новый Надеждинского района»

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника подготовительной группы «Ручеёк»

(6 лет)

Составила:

Воспитатель подготовительной группы «Ручеек»

Черепанова О.П.

2023-2024 у.г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ ДСОВ №31

на 2023-2024 учебный год

Ф.И.О. воспитанника подготовительной группы - Ярмак Иван.

Дата рождения 18.01.2017г.

Возраст 6

лет.

Дата составления маршрутного листа

сентябрь

2023г

Воспитатель: Черепанова О.П.

Результаты педагогической диагностики:

Имеет

низкий уровень в образовательной

области:

речевое развитие.

Проблема ребёнка:

-

плохо

сосредоточивается,

недостаточно

устойчивое

внимание,

поверхностное,

отвлекается, требуют переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и

быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

-низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении

правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на

определенный звук.

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных

картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

-

формировать

первичные

представления

о

малой

родине

и

Отечестве,

о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о

планете Земля, как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными

явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи.

Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в

монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных

картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.

Периодичность индивидуальных занятий:

2 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий:

36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Дата

Название игры(упражнения)

Цель

Отчет о работе

1

Сентябрь

08.09.2023 г.

Чтение сказки « Конёк-

горбунок»

Формировать

умение слушать

художественное

произведение,

отвечать на

вопросы,

пересказывать

15.09.2023 г.

Игровое упражнение «Кто,

что делает?», «Кто, чем

играет?», «Кто, во что

одет?»…(с исп. Сюжетных

картинок)

Обогащать словарь

существительными,

глаголами,

прилагательными,

наречиями.

23.09.2023 г.

«Объясните, почему…»

Научить строить

предложения с

причинно-

следственной

связью, развитие

логического

мышления.

.

28.09.2023 г.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков

словообразования.

2

Октябрь

04.10.2023 г.

Беседа «Как я провёл

выходные».

Поощрять попытку

ребенка

рассказывать об

интересующих его

новостях.

.

13.10.2022 г.

Игра «Я начну, а ты

продолжи».

Формировать

связную и

грамматически

правильную речь.

20.10.2022 г.

«Волшебные превращения»

(зайчик, зайчонок, заюшка;

дом, домик, домище)

Упражнять в

образовании

относительных

прилагательных от

существительных,

обозначающих

материал и

вещества, и

изменять их по

родам и числам; в

составлении

простых

предложений с

однородными

членами.

22.10.2023 г.

Заучивание стихотворения

Такмаковой И. Л. «Опустел

скворечник»

Развивать память,

речь.

27.10.2023г.

Д/и. «Совушка - сова»

(имитация птиц);

«Ах ты совушка – умная

головушка»

Употреблять в речи

предлоги НА, С, В,

К. Расширять

глагольный словарь

3

Ноябрь

03.11.2023г.

Составление рассказа по

картине И. Левитана

«Поздняя осень».

Учить составлять

рассказ по картине.

10.11.2023 г.

Развивать навык

Составление рассказа «Моя

любимая машина».

описания предмета

17.11.2023 г.

Д/и «Подбери признаки»

Формировать

умение

образовывать

относительные

прилагательные

24.11.12023г.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать

фонематический

слух.

4

Декабрь

03.12.2023г.

Поручения «Загляни и

расскажи».

Способствовать

развитию речи как

средства общения;

обогащать словарь

существительными,

глаголами,

прилагательными,

наречиями.

.

10.12.203г.

Пальчиковая игра

«Пальчики - помощники»

Формировать

умение слушать

художественное

произведение,

поддерживать

интерес игровыми

действиями с

пальчиками.

.

15.12.2023 г.

Инсценировка русской

народной песенки «Тень -

тень»

Закреплять умение

слушать

художественное

произведение,

используя прием

«Повтори фразу»

.

22.12.2023 г.

Заучивание стихотворения

З. Александровой

«Снежок».

Развивать память,

речь.

5

Январь

13.01.2024 г.

Обучение рассказыванию

«Зима».

Учить пересказу

14.01.2024г.

Игра «Найди место для

своей картинки».

Закреплять умение

составлять

предложения со

словосочетаниями

19.01.2024 г.

Составление рассказа по

картине «Снеговик».

Учить составлять

рассказ по картине.

28.01.2024 г.

Беседа «Зимние забавы».

Обучение

рассказыванию

6

Февраль

04.02.2024 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать

родственные слова.

11.02.2024 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить

словообразованию.

18.02.2024 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова

на слоги,

определять место

звука в слове.

25.02.2024 г.

«Закончи предложение».

Формировать

связную и

грамматически

правильную речь.

7

Март

03.03.2024 г.

Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память,

речь

11.03.2024 г.

Пересказ сказок «Сестрица

Аленушка и братец

Иванушка»; «Жихарка»;

«Гуси-лебеди»; «Красная

шапочка».

Учить

восстанавливать

последовательность

сказки с

использованием

карточек

17.03.2024г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать

родственные слова

30.03.2024 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить

словообразованию.

8

Апрель

07.04.2024 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать

родственные слова.

14.04.2024г.

Беседа «Профессии».

Обучение

рассказыванию

21.04.2024 г.

Заучивание стихотворения

Я.Акима «Апрель».

Развивать память,

речь

28.04.2024 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова

на слоги,

определять место

звука в слове.

9

Май

12.05.2024 г.

Составление рассказа по

картине «В лесу».

Учить составлять

рассказ по картине.

19.05.2024 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать

родственные слова,

думать, слушать,

отвечать.

25.05.2024 г.

Беседа «Школа».

Обучение

рассказыванию.

.

Ожидаемые результаты по речевому развитию:

Появление положительной динамики в развитии по обучению связной речи ребёнка.

Развитие социальной компетентности.

Развитие коммуникативных навыков.



В раздел образования