Напоминание

Конспект по ФЭМП "Путешествие на поезде" средняя группа.


Автор: Анисимова Галина Геннадьевна
Должность: восппитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по ФЭМП "Путешествие на поезде" средняя группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 100

г. Дзержинск

Конспект ООД по ФЭМП

в средней группе

Тема: «Путешествие на поезде»

Воспитатель:

Анисимова Галина Геннадьевна

2023 г.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на поезде»

Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений

Задачи:

- Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в

специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: много – один;

продолжать учить различать и называть круг и квадрат; формировать эмоциональную

отзывчивость и интерес к математическим играм.

- Развивающие: развивать

воображение,

память,

внимание,

речь,

игровую

деятельность, развивать знания об основных цветах: красный, синий, желтый,

зеленый; развитие мелкой моторики

- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным,

доброжелательные отношения друг к другу.

Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, заяц,

зайчата, елка, елочки.

Демонстрационный

материал:

зайчики,

ёлочки

(1

большая

и

несколько

маленьких), цветочная поляна (коврик), силуэт паровоза, вагоны, геометрические

фигуры (круг, квадрат).

Раздаточный материал: разноцветные цветы по количеству детей, круги красного

цвета, квадраты синего цвета.

Ход образовательной деятельности:

I. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Желаете отправиться в

путешествие прямо сейчас? А на чём мы поедем вы отгадаете сами:

- Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Ответ детей: автобус.

Воспитатель: Правильно ребята!

Значит, мы сегодня с вами поедем путешествовать на автобусе. Рассаживайтесь на

места (стульчики), мы с вами отправляемся в путешествие.

Звучит музыка, дети отправляются в путь.

II. Деятельностный этап

Приехали, первая остановка: в гостях у Мишки.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес!.

- Кто нас встречает в лесу?

Ответ детей: Мишка.

Воспитатель: Да, нас встретил хозяин леса. Ребята, Мишка расстроился, потому

что его медвежата разбежались и спрятались. Поможем Мишке найти его медвежат?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Молодцы, вы нашли всех медвежат и вернули их Мишке.. Сколько

медвежат?

Ответ детей: много

Воспитатель:

Молодцы,

правильно!

Беру

одного

медвежонка

в

руки, и

спрашиваю: «Сколько медвежат у меня»?

Ответ детей: один

Воспитатель: А в лесу сколько?

Ответ детей: много

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите Мишка успокоился и хочет с вами

поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору.»

У медведя во бору, грибы, ягоды беру(наклоны)

А медведь, как зарычит

И за нами –побежит(догоняет детей)

Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?

Ответ детей: ёлочки

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим ёлочки.

- Сколько больших ёлочек?

Ответ детей: одна

Воспитатель: А, сколько маленьких?

Ответ детей: много

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Дети рассаживаются в «автобус», звучит музыка.

- Вот мы с вами приехали: И попали на цветочную полянку.

Вторая остановка: «Цветочная полянка»

Ребята, посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка!

На поляне растут красивые цветы.

Воспитатель: Обращает внимание детей на красивую полянку и спрашиваю:

Сколько цветов на полянке?

Ответ детей: много

Воспитатель: Возьмите, каждый себе по одному цветочку.

- Сколько у тебя в руке цветочков? А у тебя?

Ответ детей: один

-Какого цвета у тебя цветок, Маша? А у тебя, Никита?

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте посадим цветочки на полянку, пусть

растут. Сколько цветочков на полянке? Скажи, Кирилл. Скажи,Арина. Правильно,

много. Ну, а мы продолжим наше путешествие. Дети садятся в «автобус», звучит

музыка.

Дидактическая игра «Почини автобус»

На столе разложены круги и квадраты.

Воспитатель: Что же у нас здесь, ребята? Вы знаете? Что это? (круги, квадраты)

Воспитатель: какого цвета круги? Что с ними можно делать? (катать) У кругов

есть углы? Нет, они круглые.

Воспитатель: какого цвета квадраты? Мы может их катать? Нет, потому что

мешают углы. Покажите углы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус. Но чего-то в нем не

хватает. Как вы думаете, чего нет в этом автобусе? (колес) А мы можем починить

автобус? На что похожи колеса? (на круги). А в автобусе чего нет? (окон). На что

похожи окна? На квадраты. Поможем починить автобус? Дети раскладывают круги и

квадраты.

-Посмотрите, какой замечательный автобус у нас получился! Вам нравится?

Воспитатель: А теперь куда нам надо вернуться? (в детский сад). На чем поедем?

(на автобусе). (Дети рассаживаются)

Звучит музыка

III. Рефлексивный этап

Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были? На чём мы путешествовали?

Кого мы там видели? Сколько медвежат было? Что на полянке росло?

Что еще хорошего и полезного мы сделали? Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?



В раздел образования