Автор: Анисимова Галина Геннадьевна
Должность: восппитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по ФЭМП "Путешествие на поезде" средняя группа.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 100
г. Дзержинск
Конспект ООД по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Путешествие на поезде»
Воспитатель:
Анисимова Галина Геннадьевна
2023 г.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на поезде»
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в
специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: много – один;
продолжать учить различать и называть круг и квадрат; формировать эмоциональную
отзывчивость и интерес к математическим играм.
- Развивающие: развивать
воображение,
память,
внимание,
речь,
игровую
деятельность, развивать знания об основных цветах: красный, синий, желтый,
зеленый; развитие мелкой моторики
- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным,
доброжелательные отношения друг к другу.
Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, заяц,
зайчата, елка, елочки.
Демонстрационный
материал:
зайчики,
ёлочки
(1
большая
и
несколько
маленьких), цветочная поляна (коврик), силуэт паровоза, вагоны, геометрические
фигуры (круг, квадрат).
Раздаточный материал: разноцветные цветы по количеству детей, круги красного
цвета, квадраты синего цвета.
Ход образовательной деятельности:
I. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Желаете отправиться в
путешествие прямо сейчас? А на чём мы поедем вы отгадаете сами:
- Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Ответ детей: автобус.
Воспитатель: Правильно ребята!
Значит, мы сегодня с вами поедем путешествовать на автобусе. Рассаживайтесь на
места (стульчики), мы с вами отправляемся в путешествие.
Звучит музыка, дети отправляются в путь.
II. Деятельностный этап
Приехали, первая остановка: в гостях у Мишки.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес!.
- Кто нас встречает в лесу?
Ответ детей: Мишка.
Воспитатель: Да, нас встретил хозяин леса. Ребята, Мишка расстроился, потому
что его медвежата разбежались и спрятались. Поможем Мишке найти его медвежат?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Молодцы, вы нашли всех медвежат и вернули их Мишке.. Сколько
медвежат?
Ответ детей: много
Воспитатель:
Молодцы,
правильно!
Беру
одного
медвежонка
в
руки, и
спрашиваю: «Сколько медвежат у меня»?
Ответ детей: один
Воспитатель: А в лесу сколько?
Ответ детей: много
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите Мишка успокоился и хочет с вами
поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору.»
У медведя во бору, грибы, ягоды беру(наклоны)
А медведь, как зарычит
И за нами –побежит(догоняет детей)
Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?
Ответ детей: ёлочки
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим ёлочки.
- Сколько больших ёлочек?
Ответ детей: одна
Воспитатель: А, сколько маленьких?
Ответ детей: много
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Дети рассаживаются в «автобус», звучит музыка.
- Вот мы с вами приехали: И попали на цветочную полянку.
Вторая остановка: «Цветочная полянка»
Ребята, посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка!
На поляне растут красивые цветы.
Воспитатель: Обращает внимание детей на красивую полянку и спрашиваю:
Сколько цветов на полянке?
Ответ детей: много
Воспитатель: Возьмите, каждый себе по одному цветочку.
- Сколько у тебя в руке цветочков? А у тебя?
Ответ детей: один
-Какого цвета у тебя цветок, Маша? А у тебя, Никита?
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте посадим цветочки на полянку, пусть
растут. Сколько цветочков на полянке? Скажи, Кирилл. Скажи,Арина. Правильно,
много. Ну, а мы продолжим наше путешествие. Дети садятся в «автобус», звучит
музыка.
Дидактическая игра «Почини автобус»
На столе разложены круги и квадраты.
Воспитатель: Что же у нас здесь, ребята? Вы знаете? Что это? (круги, квадраты)
Воспитатель: какого цвета круги? Что с ними можно делать? (катать) У кругов
есть углы? Нет, они круглые.
Воспитатель: какого цвета квадраты? Мы может их катать? Нет, потому что
мешают углы. Покажите углы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус. Но чего-то в нем не
хватает. Как вы думаете, чего нет в этом автобусе? (колес) А мы можем починить
автобус? На что похожи колеса? (на круги). А в автобусе чего нет? (окон). На что
похожи окна? На квадраты. Поможем починить автобус? Дети раскладывают круги и
квадраты.
-Посмотрите, какой замечательный автобус у нас получился! Вам нравится?
Воспитатель: А теперь куда нам надо вернуться? (в детский сад). На чем поедем?
(на автобусе). (Дети рассаживаются)
Звучит музыка
III. Рефлексивный этап
Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были? На чём мы путешествовали?
Кого мы там видели? Сколько медвежат было? Что на полянке росло?
Что еще хорошего и полезного мы сделали? Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?