Напоминание

"Сохраним зубы здоровыми"


Автор: Козгова Любовь Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Подсинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: село Подсинее Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сохраним зубы здоровыми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Сохраним зубы здоровыми»»

Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством игровых ситуаций.

Задачи:

Обеспечить условия для формирования представлений о том, что продукты бывают вредными и полезными для

зубов;

Создать условия для выявления имеющихся

у детей знаний, подвести их к пониманию того, почему важно

ухаживать за зубами;

Способствовать развитию навыков взаимодействия;

Способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной активности;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Способствовать воспитанию желания иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Беседа о работе врача стоматолога;

Беседа о гигиене, здоровом образе жизни;

Просмотр мультфильмов «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».

Организация детских видов деятельности:

Коммуникативная;

1

Игровая;

Познавательно – исследовательская;

Двигательная.

Материал:

Дидактическая игра «Твоя гигиена»;

Дидактическая игра « Польза - вред»;

Дидактическая игра «Запломбируем зубы»;

Цветные фишки для деления детей на мини группы;

Конверт для письма, письмо от Бабы Яги.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия/Условия

социальной

ситуации

развития

1.Вводный

организационный

этап

2.Мотивационный

Письмо от Бабы

- Посмотрите друг на друга,

улыбнитесь, поздоровайтесь друг

с другом. Как вы думаете, что

значит слово «здравствуйте»?

Создание проблемной ситуации.

Дети стоят в кругу.

Предположения детей.

Условия для

взаимодействия

детей и

взрослого.

Условия

для

выражения

детьми

своих

мыслей.

2

этап

3.Основной этап

Яги.

1)Дидактическая

игра

«Твоя

гигиена»

карточке

с

изображением

органа

человека

«зубы»,

подобрать

из

Цель: формулирование проблемы.

- Сегодня, подходя к детскому

саду, сорока бросила мне под

ноги вот это послание: «Милые

мои, ребята! Сижу я в своей

избушке на курьих ножках одна –

одинешенька.

Вокруг

лес

дремучий,

снега

глубокие,

холодно, а у вас там хорошо,

интересно, все вы веселенькие и

здоровенькие. А мне не весело,

заболели у меня зубы. Что делать

не знаю, помогите мне, ребятки!»

Ребята, как вы думаете, от кого

это письмо?

Как мы можем помочь Бабе Яге?

- Чтобы зубы были здоровыми

мы должны ухаживать за ними.

Что же мы должны выполнять

каждый день?

Дети

обсуждают

возникшую проблему.

Предположения детей.

Дети

выбирают

нужные

карточки,

помещают

их

на

магнитной доске под

изображением «зубы»,

проговаривают

свое

решение.

Условия

для

проявления

поисковой

активности.

Условия

для

выражения

детьми

своих

мыслей.

Условия

для

побуждения

к

речевой

активности.

Условия

для

развития речевой

активности.

Условия

для

выражения своих

мыслей.

3

имеющихся

карточек

те

изображения,

которые подходят

для

ухода

за

зубами.

2)Дидактическая

игра

«Польза

-

вред» (в середине

одной

ромашки

изображены зубы

здоровые,

в

другой

больные.

Нужно

разложить

лепестки

с

изображениями

полезных

и

вредных

для

зубов продуктов)

3)На

столе

разложены

разноцветные

фишки

цветом

вниз.

Дидактическая

- Для того чтобы зубы были

здоровыми, мы должны не только

ухаживать

за

ними,

но

еще

необходимо что?

- Ну, а если все - таки нужно

пойти к врачу, чтобы полечить

зубы, к какому врачу мы пойдем?

- Чтобы стать «стоматологами»

вам надо разделиться на пары с

Дети выкладывают в

каждой

ромашке

лепестки

с

изображениями

«полезных»

и

«вредных» продуктов,

аргументируя

свое

решение.

Ответы детей.

Условия

для

развития

поисковой

активности.

Условия для

выражения своих

мыслей.

Условия

для

развития речевой

активности.

Условия

для

выражения своих

мыслей.

4

игра

«Запломбируем

зубы»

изображению

на

зубах

нужно

подобрать

силуэты «пломб»

нужной формы).

4)Динамическая

пауза.

помощью вот этих фишек.

-

Дети,

я

вам

предлагаю

небольшую разминку, а после мы

продолжим

наш

разговор

о

наших зубах.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали.

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились,

Быстро к речке мы спустились.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Дети берут фишки и

по

цвету

определяются в пары.

Садятся за столы, на

которых

разложены

«зубы» с «пломбами».

Находят

силуэты

нужной

формы

«пломбируют зубы».

Дети

выполняют

действия,

проговаривая

текст

вместе.

Условия

для

взаимодействия

детей.

Условия

для

поисковой

активности.

Условия

для

взаимодействия

детей и педагога.

Условия

для

развития

двигательной

активности.

5

4.Заключительный

этап

5) «Письмо Бабе

Яге»

Зубную пасту мы берём.

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

- Чтобы зубы были здоровыми,

надо

соблюдать

следующие

правила:

1.

Чисти

зубы

утром

и

вечером.

2.

Кушай

больше

сырых

овощей и фруктов, а также

молочных

продуктов

и

рыбы.

3.

Не

бойся

посещать

стоматолога.

Мы теперь это знаем, а Баба

Яга не знает – как нам помочь

ей в ее далеком лесу?

Подводит к тому, что надо

собрать

в

конверт

Дети

с

педагогом

повторяют правила.

Ответы детей.

Условия

для

взаимодействия.

Условия

для

выражения своих

мыслей, развития

воображения.

Условия

для

6

изображения

полезных

для

зубов

продуктов

и

изображения предметов ухода

за зубами и отправить Бабе

Яге.

побуждения

детей к речевой

активности.

7



В раздел образования