Напоминание

Майнд-фитнес


Автор: Валентина Алексеевна Гукасян
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 33 "Светлячок"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: Майнд-фитнес- технология развития когнитивных способностей у детей с речевыми нарушениями
Тема: Майнд-фитнес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Майнд-фитнес-

технология развития когнитивных

способностей у детей с речевыми

нарушениями

С

появлением

новых

информационных

технологий

у

человека

стала

пропадать

способность

читать

длинные

тексты,

удерживать

в

памяти

сюжетную

линию,

концентрироваться

на

деталях

прочитанного. В привычку вошли быстрые

просмотры

новостных

лент,

постов

в

соцсетях,

рекламы

и

другой

короткой

разнородной информации.

Появился

новый

вид

мышления

клиповое (от

англ.

clip «фрагмент

текста», «вырезка»).

Следствием

такой

трансформации

стало «засыпание» активных

нейронных

связей,

снижение

нейропластичности

головного

мозга

и

его

познавательных

функций.

«Майнд-фитнес» – новая образовательная

технология,

позволяющая

улучшать

нейропластичность

мозга

и

развивать

когнитивные

способности

в

любом

возрасте.

В

нынешнее

время

трудно

найти

дошкольника

без

речевых

нарушений,

за

последние

годы

увеличилось

количество детей, речь которых не появляется до 3 лет, у

детей

с

ОНР

часто

прослеживаются

неравномерность

психического

развития,

а

также

недостаточность

когнитивных

функций.

Незрелость

определенных

мозговых

образований

проявляется

недостаточным

уровнем

сформированности

высших

психических

функций,

моторными

нарушениями,

расторможенностью,

различными

речевыми

расстройствами. Методы, направленные на устранение

симптомов

и

мало

учитывающие

природу

его

возникновения,

сегодня

не

всегда

оказываются

эффективными.

Именно

поэтому

технология

майнд-

фитнеса будет успешна в работе с детьми с ОВЗ.

Многие родители часто забывают о тесной связи мозга с

телом

ребенка.

Однако

умение

владеть

своим

телом

напрямую

влияет

на

когнитивные

процессы,

в

этом

отлично

помогут

тренажеры

для

майнд-

фитнеса: «гимнастика для ума» и «карта тела» Ш. Т.

Ахмадуллина. Простые движения, выполнить которые на

первый взгляд очень легко, тренируют межполушарные

взаимодействия, улучшают координацию и ориентацию

в

пространстве,

тренируют

внимание,

память,

благоприятно влияют на мышление и речь и развивают у

ребенка

восприятие

схемы

тела.

Одной

тренировки

недостаточно,

чтобы

достичь

желаемого

результата

необходимо такие упражнения выполнять от 20 до 30

дней по 15-20 минут в день.

«Повтори за…»

Нужно

повторить

набор

движений.

Движения

очень

простые

и

не

требуют

больших физических усилий, однако для их

выполнения человеку необходимо хорошо

ориентироваться

в

теле.

Повторить

же

несколько

таких

движений

по

памяти-это

по-настоящему трудная задача для мозга.

«Шевели пальцами»

В этом упражнении на рисунке показано,

какие пальцы каким буквам соответствуют.

Ребенку

нужно

нажать

на

нарисованную

кнопку

пальцами

в

правильной

последовательности,

чтобы

получилось

указанное в упражнении словосочетание.

«Алфавит»

Ребенку нужно громко произносить верхнюю

букву

в

паре

и

одновременно

выполнять

движение

согласно

нижней

букве.

Внизу

встречается три варианта букв (О- поднять

обе руки, П- поднять правую руку, Л –поднять

левую руку)

«Животные»

В этом упражнении различные части тела

обозначены названиями животных. А снизу

расположен текст, где написано, какие действия

необходимо совершить. Ребенку нужно прочитать

текст, чтоб он быстро выполнил действия,

соотнося названия животных с частями тела.

Например: «Обезьяна гладит зебру». Правая рука-

это «обезьяна», а левая -это «зебра». Значит

нужно погладить правой рукой левую.



В раздел образования