Напоминание

"Многообразие животных. Дикие и домашние животные"


Автор: Солодун Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новосельская СОШ"
Населённый пункт: село Новое Село, Стародубского района, Брянской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Многообразие животных. Дикие и домашние животные"
Раздел: начальное образование





Назад




Окружающий мир

2 класс

Тема: Многообразие животных. Дикие и домашние животные

Цель урока:

сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их

сходстве и различиях;

показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

Находить связи в природе, между природой и человеком.

Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких

и домашних животных.

Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

Регулятивные:

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные:

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действия по образцу.

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и

отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий.

Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в

паре.

Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

Осознание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и

неуспеха в учебной деятельности.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Учиться выражать свое мнение.

Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные.

ХОД УРОКА

I.

Организационно-мотивационный момент.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание.

Блиц-опрос о растениях

Такие

растения,

как

крыжовник,

смородина,

малина,

называют...

(кустарниками).

• Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют...

(плодовыми).

Яблоня,

груша,

слива

фруктово-ягодные...

(деревья).

• Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках,

называют...

(декоративными).

• Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными).

Лук,

чеснок,

капуста,

картофель

это...

(овощные)

растения.

Молодцы, так много знаете о растениях.

III. Изучение нового материала

Работа с анаграммой:

- Посмотрите, на доске зашифровано одно из главных слов урока.

Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящён наш урок?

ЕЫНТОВИЖ

- Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я называю признаки,

а вы определяете группу:

Есть клюв, 2 лапы, оперенье… это птицы.

Животные, у которых 6 ног называются … насекомые.

Есть плавники, чешуя, живут в воде… это рыбы.

Лягушки и жабы относятся к группе … земноводных.

Черепахи и крокодилы – это пресмыкающиеся.

4 лапы, шерсть, детёнышей кормят молоком… это звери.

- Я предлагаю вам сегодня узнать ещё больше интересного о животных. И

для этого мы поработаем в группах.

Инструктаж:

Давайте вспомним правила работы в группах.

- При выполнении задания вам понадобятся ножницы и клей. Вспомним и

эти правила.

Правила безопасной работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Правила безопасной работы с клеем.

1.

Работай с клеем аккуратно.

2.

При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При

необходимости обратитесь к врачу.

3.

По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

III. Подготовка к новой теме

Практическая работа. Работа по группам.

- Поработаем в группах.

У нас 4 группы. У каждой из групп на столах лежат карточки с загадками.

Отгадав их, вы должны подобрать силуэт. Выберите только ту информацию,

которая поможет вам создать проект о вашей отгадке.

живёт с человеком

живёт в лесу

человек строит ему жилье

сам заботится о потомстве

ухаживает за ним человек

сам добывает еду

человек заботится о

потомстве

сам строит жильё

Обязательно выберите в группах ответственных, кто будет представлять

ваши проекты.

1.

Шишка,

гриб,

лесной орех.

Кто запасливее всех?

2.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

3.

Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдёт – зубами – щелк

Догадался – это…

4.

На ногах подковы,

Пролетает быстро вдоль дороги.

Питается клевером, ячменём!

Кто вперёд бежит

Всех обгоняет?

5.

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

6.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

7.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою —

Молоко тебе даю.

8.

Очень сильный и высокий,

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

9.

Хищник сильный он, зубатый,

Полосатый и усатый.

И клыки большие есть.

Мясо любит он поесть.

У него с когтями лапа,

Может сильно поцарапать,

А издалека на кошку

Этот зверь похож немножко.

10.

Во дворе

поставлен дом,

На цепи -

хозяин в нём.

(белка, волк, лошадь, собака, корова, лиса, коза, лось, тигр, медведь)

Физкультминутка

- Сейчас каждая группа представляет свой проект.

- Какие были отгадки?

Выступления ребят

(после выступления каждого участника выводится на экран картинка с

отгадкой)

IV. Определение темы и цели

Каким одним словом можно объединить все отгадки? (на экране

высвечиваются картинки)

Можно ли разделить животных на группы в зависимости от жизни? Какие

это будут группы?

- Определите тему нашего урока?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- А как вы думаете, к какой группе можно отнести льва? Почему?

- Живет ли он у нас в России? (нет, не живёт, но это тоже дикое животное)

- Ребята, на земле существует много диких животных. Но все они обитают на

разных континентах.

V. Закрепление изученного материала

- Что же мы узнали о жизни животных?

Что узнали о диких животных?

Что узнали о домашних животных?

- Ребята, а как вы думаете приносят ли пользу человеку домашние животные?

А дикие?

(на экран вывожу слайд с картинками о пользе животных)

Дидактическая игра «Животные»

Молодцы, ребята. Мы многое узнали о жизни домашних и диких животных.

А сейчас проверим хорошо ли вы сможете узнать их и различить. Если я

назову дикое животное, то вы хлопаете в ладоши, а если домашнее –

приседаете.

Волк, коза, белка, лиса, баран, собака, корова, медведь, лось, свинья,

кролик, заяц.

Дидактическая игра «Чьи это следы?»

Подведение итогов.

- Подведем итог нашего урока.

Как вы думаете, мы достигли цели? Всё ли мы узнали, что планировали?

Продолжите фразы:

Дикие животные – это животные, которые (живут сами по себе, сами

заботятся о своём потомстве, строят жилища, добывают корм).

Домашние животные – это животные, которые … (живут с человеком,

человек заботиться о детёнышах, заготавливает корм, оказывает

медицинскую помощь, строит жильё).

Игра «Верно. Неверно»

Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Ловить и уничтожать насекомых.

Вырубать деревья.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

Зимой делай кормушки для птиц и животных!

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

— Оцените свои достижения на уроке. Прикрепи свой листочек на дерево.

Организация рефлексии:

Зелёный листочек – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные

задания, все понял.

Жёлтый – всё было обычно, задания простые, не все понял.

Красный – скучный урок, ничего полезного и интересного.

-Что сегодня на уроке было интересного? Что нового узнали?

-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко

всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.



В раздел образования