Напоминание

Развлечение во второй младшей группе


Автор: Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6", г.Энгельс, Саратовская областьМетодическая разработика
Населённый пункт: Энгельсский муниципальный район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение во второй младшей группе:

«Наша дружная семья!»

Цель: создать условия для формирования у детей представления о семье, как

о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Задачи: формировать представления о семье, её членах семьи; вызывать у

детей доброжелательные отношения к родным людям;

формировать

понятие: мой дом, моя семья; воспитывать любовь и уважение к своим

родным.

Оборудование:

картинки с изображением членов семьи, разрезные

картинки «Семья», ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми,

магнитофон

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам

в гости? (Воспитатель заносит куклу Катю, которая плачет.)

Катя: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Что случилось? Почему ты плачешь?

Катя: Я потерялась, мне очень захотелось погулять. И я, не дождавшись

мамы, вышла на улицу.

Воспитатель: Как же нам помочь Катюше, ребята? (Варианты ответов

детей).

Воспитатель: Катя, может быть ты знаешь свой домашний адрес?

Катя: Нет, я совсем не знаю свой домашний адрес.

Воспитатель: Катя, а с кем ты живешь? (Катя начинает громко плакать)

Воспитатель: Катюша, не плачь, попробуй вместе с нашими ребятами

отгадать мои загадки.

*Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама

называет тебя ласково? (Ответы детей и куклы Кати)

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

*Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно… (папа)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с

изображением папы).

Воспитатель: Как зовут твоего папу? Кто ты для папы?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

*Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… (бабушка)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с

изображением бабушки).

Воспитатель: Кто ты для бабушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

*Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

Воспитатель:

Да,

ребятки,

правильно!

(Выставляет

картинку

с

изображением дедушки).

Воспитатель: Кто ты для дедушки? (Ответы детей)

Катя: А я знаю очень интересную пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Какая веселая игра! (Воспитатель выставляет ладошку всей

семьи с грустными лицами)

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите,

какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель:

Разные ситуации бывают в семье, но нужно учиться

помогать друг другу, поддерживать, уважать, заботиться друг о друге. А как

вы думаете, что мы можем сделать? Чем можем им помочь?

Дети: Надо семью помирить, помочь найти того, кого они потеряли.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

А может кто-то потерялся сейчас у них в семье.

(руки к щекам, растерянное лицо)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, а я кажется знаю почему загрустила эта семья, они

потеряли свою доченьку и внученьку Катю. Нам срочно нужно ее отправить

домой. У меня есть волшебные картинки, если мы их соберем правильно, то

Катя окажется дома и вся семья будет счастлива.

(Дети собирают разрезные картинки «Семья») Как только картинки будут

собраны, ладошку переворачиваем и видим на ладошке веселые лица, в том

числе и Катино лицо.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья. А сейчас я предлагаю станцевать знакомый нам

танец «Дружба».



В раздел образования