Напоминание

"Роль отца в воспитании ребенка"


Автор: Подольная Светлана Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Сценарий родительского собрания в ДОУ
Тема: "Роль отца в воспитании ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий родительского собрания в ДОУ

«Роль отца в воспитании ребенка».

Подольная Светлана Васильевна,

МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель встречи- помочь родителям определить степень своего участия в воспитании

ребенка и осознать ответственность за него.

Ход проведения:

1 Приветствие участников

2. Знакомство (3-5 мин)

Участники заполняют визитные карточки. Начиная с ведущего, представляются, называют

имя и дают себе характеристику как родителю одним словом, например: Сергей-

любящий, Иван- добрый и т.д.

3. Просмотр видеофильма «Мой папа». Воспитанники детского сада рассказывают о своих

отцах. Комментарии к фильму, высказывания детей.

4. Анализ анкетирования отцов.

5. Разыгрывание «нестандартных» педагогических ситуаций, возникающих в процессе

общения с детьми.

Папам предлагается стать участниками «нестандартных» педагогических ситуаций.

Ситуация 1. «Уставший папа»

Вы вернулись с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и вам пришлось выполнить

двойной объем работы, из-за чего не успели пообедать. Вы устали, голодны, раздражены.

Супруга не успевает приготовить ужин. А ребенок требует внимания, предлагает

поиграть… Ваши действия?

Ситуация 2. «Магазин игрушек»

Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает

просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму.

Ребенок начинает плакать, требовать… Ваши действия?

Ситуация 3. «Выходной день»

Вы не можете вывести детей на прогулку или сходить в гости из-за низкой температуры.

Вы предлагаете им порисовать, почитать книгу, но в ответ получаете отказ. Им хочется

побегать, попрыгать и т.п. Через некоторое время слышен детский плач, дети начинают

драться, жаловаться друг на друга… Ваши действия?

6. Упражнение «Принятие чувств ребенка». Самостоятельная работа отцов.

Выдаются бланки с заданием: переформулировать неэффективные родительские ответы

так, чтобы в психотравмирующей для детей ситуации они были уверены, что их чувства

приняты.

Ситуации

Неэффективные

родительские ответы

Варианты эффективных

ответов

Дети не поделили игрушки,

карандаши и т.п. Они

дерутся.

Не смей бить его (ее)! Это

же твой (твоя) брат (сестра)

Ты можешь злиться на брата

(сестру), но бить его (ее)

нельзя.

Ребенок боится собак. Во

время прогулки к вам

подбежал пес.

Не бойся. Собака тебя не

тронет

Смотри какой симпатичный

пес… Но если ты его

боишься, давай перейдем на

другую сторону и т.п.

У ребенка не получается

что-то. Он расстроен.

Улыбнись. Все не так плохо,

как тебе кажется.

Я бы тоже расстроился. Но,

может, мы вместе найдем

выход?

Ребенку надо сделать

прививку

Подумаешь- укол! Даже

малыш не боится, а ты…

Да, укол- это больно. Если

ты боишься, можешь взять

меня за руку.

7. Модификация упражнения «Марки». Участникам предлагается закрыть глаза. Педагог-

психолог касается головы присутствующих и прикрепляет к их волосам маленькие

разноцветные заколочки. Затем предлагает открыть глаза и, перемещаясь по залу, молча

определиться в группы в соответствии с цветом заколок.

8. Упражнение «Новогодняя открытка».

Участникам образовавшихся групп вместе с детьми предлагается сделать

поздравительные новогодние открытки из подручного материала.

9. Обратная связь.

Участникам предлагается заполнить лист «Обратная связь».

Уважаемые папы! Нам интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.



В раздел образования