Автор: Подольная Светлана Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Сценарий родительского собрания в ДОУ
Тема: "Роль отца в воспитании ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий родительского собрания в ДОУ
«Роль отца в воспитании ребенка».
Подольная Светлана Васильевна,
МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО
Цель встречи- помочь родителям определить степень своего участия в воспитании
ребенка и осознать ответственность за него.
Ход проведения:
1 Приветствие участников
2. Знакомство (3-5 мин)
Участники заполняют визитные карточки. Начиная с ведущего, представляются, называют
имя и дают себе характеристику как родителю одним словом, например: Сергей-
любящий, Иван- добрый и т.д.
3. Просмотр видеофильма «Мой папа». Воспитанники детского сада рассказывают о своих
отцах. Комментарии к фильму, высказывания детей.
4. Анализ анкетирования отцов.
5. Разыгрывание «нестандартных» педагогических ситуаций, возникающих в процессе
общения с детьми.
Папам предлагается стать участниками «нестандартных» педагогических ситуаций.
Ситуация 1. «Уставший папа»
Вы вернулись с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и вам пришлось выполнить
двойной объем работы, из-за чего не успели пообедать. Вы устали, голодны, раздражены.
Супруга не успевает приготовить ужин. А ребенок требует внимания, предлагает
поиграть… Ваши действия?
Ситуация 2. «Магазин игрушек»
Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает
просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму.
Ребенок начинает плакать, требовать… Ваши действия?
Ситуация 3. «Выходной день»
Вы не можете вывести детей на прогулку или сходить в гости из-за низкой температуры.
Вы предлагаете им порисовать, почитать книгу, но в ответ получаете отказ. Им хочется
побегать, попрыгать и т.п. Через некоторое время слышен детский плач, дети начинают
драться, жаловаться друг на друга… Ваши действия?
6. Упражнение «Принятие чувств ребенка». Самостоятельная работа отцов.
Выдаются бланки с заданием: переформулировать неэффективные родительские ответы
так, чтобы в психотравмирующей для детей ситуации они были уверены, что их чувства
приняты.
Ситуации
Неэффективные
родительские ответы
Варианты эффективных
ответов
Дети не поделили игрушки,
карандаши и т.п. Они
дерутся.
Не смей бить его (ее)! Это
же твой (твоя) брат (сестра)
Ты можешь злиться на брата
(сестру), но бить его (ее)
нельзя.
Ребенок боится собак. Во
время прогулки к вам
подбежал пес.
Не бойся. Собака тебя не
тронет
Смотри какой симпатичный
пес… Но если ты его
боишься, давай перейдем на
другую сторону и т.п.
У ребенка не получается
что-то. Он расстроен.
Улыбнись. Все не так плохо,
как тебе кажется.
Я бы тоже расстроился. Но,
может, мы вместе найдем
выход?
Ребенку надо сделать
прививку
Подумаешь- укол! Даже
малыш не боится, а ты…
Да, укол- это больно. Если
ты боишься, можешь взять
меня за руку.
7. Модификация упражнения «Марки». Участникам предлагается закрыть глаза. Педагог-
психолог касается головы присутствующих и прикрепляет к их волосам маленькие
разноцветные заколочки. Затем предлагает открыть глаза и, перемещаясь по залу, молча
определиться в группы в соответствии с цветом заколок.
8. Упражнение «Новогодняя открытка».
Участникам образовавшихся групп вместе с детьми предлагается сделать
поздравительные новогодние открытки из подручного материала.
9. Обратная связь.
Участникам предлагается заполнить лист «Обратная связь».
Уважаемые папы! Нам интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.