Автор: Выголовская Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБУСО"ЕДПНИ"
Населённый пункт: с. Екатериновка Приморский край
Наименование материала: Проект
Тема: "Весенние цветы. Тюльпаны."
Раздел: дошкольное образование
Проект
«
Весенние цветы. Тюльпаны»
Выполнила Выголовская С.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Отсутствие у детей систематизированных знаний об
окружающем мире, о цветах растущих на клумбе, о их
строении, внешнем виде, особенностях, о
необходимости заботиться о растениях. Мир вокруг нас
так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его,
чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как
можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать.
Видя яркие цветы, они спешат нарвать целый букет. И
так спешит сделать каждый ребенок. К сожалению,
цветы вянут и ребёнок их выкидывает.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о весенних цветах: тюльпанах.
Задачи проекта:
1.Формировать умение детей называть составные части цветка,
классифицировать цветы по цвету и месту их произрастания (сад, поле,
дом).
2.Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте
растений. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
3.Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Тип проекта:
Познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта:
дети группы «Светлячок», воспитатель
Методы и приёмы:
наглядные, словесные, игровые:
- беседы,
- рассматривание картин,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры.
Проблемный вопрос:
С каждым сорванным цветком, окружающая нас
природа теряет частичку своей красоты, научить
детей беречь окружающую природу, беречь каждую
травинку и видеть прекрасное даже во невзрачном
на первый взгляд цветке.
Продукт проекта: выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
(обобщающий)
Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта.
Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ
литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта. Подбор дидактических
игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок,
подвижных игр.
Разработка НОД по формированию целостной картины мира,
рисованию, аппликации.
•
Беседа «Как растет тюльпан»
•
Наблюдение за всходами тюльпанов.
•
Беседа «Какие бывают тюльпаны»
•
Чтение, заучивание стихотворений, пословиц о весенних цветах.
•
Аппликация «Тюльпан»
•
Наблюдение за тюльпанами на прогулке.
•
Разрезанные картинки «Найди половинку», цветочное лото.
•
П.и «Раз, два, три к цветочку беги», «Бабочки и цветы», «Дождь и солнце».
•
Рисование «Букет тюльпанов»
•
Беседа «Береги природу»
•
Наблюдение «Тюльпан — одел красный сарафан.
•
Д/и «Посади бабочку на цветок», «Найди такой же?», «Угадай что это?».
•
Пластилинография «Тюльпаны в вазе»
Основной
Беседа «Как растет тюльпан»
Наблюдение за всходами тюльпанов
Беседа «Какие бывают тюльпаны»
Аппликация «Тюльпан»
Т Ю Л Ь П А Н Ы
Разрезанные картинки «Найди половинку»
«Раз, два, три к цветочку беги»
Рисование «Букет тюльпанов»
Пластилинография «Тюльпаны в вазе»
Наблюдение «Тюльпан - одел
красный сарафан»
Игра «Найди такой же».