Автор: Мосевнина Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад к.в. "Теремок" ГБОУ СОШ с.Кошки
Населённый пункт: Самарская область, село Кошки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Развлекательно-
познавательный КВН по изобразительной деятельности».
Задачи.
Обучающая: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного
искусства, их особенностях. Упражнять в смешивании красок и
классификации цветов и оттенков. Использовать нестандартные приёмы
рисования. Способствовать включению познанного ребенком через искусство
и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и
художественную деятельность.
Развивающая: развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и
умения изобразительного, декоративного, конструктивного и
оформительского творчества, внесение его результатов в художественное
оформление окружающей среды.
Воспитательная: воспитывать художественное восприятие детьми
произведений искусства. Доставить детям радость, уверенность в своих силах
через развлекательное занятие, посвященное изобразительно-
художественному искусству.
Материально-техническое обеспечение занятия: 2 мольберта; наборы цветных
карандашей, фломастеров, красок; набор альбомных листов; 2 фломастера,
прикрепленные к половникам; подбор репродукций картин; 2 листа картона с
вырезанными замочными скважинами.
Ход занятия
Под веселую музыку в зал по очереди заходят две команды и строятся по
обеим сторонам зала.
Воспитатель: Мы начинаем конкурс наш,
Берите в руки карандаш,
Кисти, краски и тетрадь
И начинайте рисовать:
Портрет, пейзаж иль натюрморт,
На тему «Космос» или «Спорт»,
«Моя семья» или «Мой друг»,
Иль все, что видите вокруг.
А также в этом состязании
Мы проверим ваши знания.
Вам известно, кто такой
Юон, Саврасов иль Крамской?
Иль, например, «Девятый вал»
Какой художник рисовал?
Итак, кто нынче победит,
Жюри тех призом наградит.
В нашем КВН участвует две команды: команда «Озорные карандаши» и
команда «Веселые кисточки».
Звучит приветствие каждой команды.
«Озорные карандаши»:
Карандашик озорной
На листочке заводной,
А на деле это значит:
-живописные задачи
Нам с тобою по плечу
Нарисую, что хочу!
«Веселые кисточки»:
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот потеха!...
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить….
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, какие вы дружные, смелые и умные.
КВН – это соревнование веселых и находчивых. И от того, насколько
слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда
станет победителем в этом соревновании.
Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (воспитатель
представляет членов жюри из сотрудников детского сада).
Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее и
правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая
команда.
Конкурс №1. «Раскрась шары» (участвует вся команда)
Есть, как вам известно, главные и неглавные краски. Красный, синий, желтый
– это основные. С помощью этих цветов можно получить новые цвета и
раскрасить шары:
- зеленым и оранжевым,
-фиолетовым и зеленым.
Конкурс №2. «Нарисуем деревья» (по 2 человека от команды)
С помощью ваших пальцев и мятой бумаги нужно нарисовать на листе
деревья. Пока ребята рисуют, командам предлагается отгадать загадки.
Белый-белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим,
Разразится ливень. (облако)
Зеленые ребятки
Привязаны к грядкам. (огурцы)
На желтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки
Что это за цветок? (ромашка)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой. (земляника)
На солнце почернела я-
И вот теперь я спелая. (смородина)
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет. (солнце)
Конкурс №3. «Следы нечистой силы» (участвует вся команда)
Всем с детства хорошо знакома строка из стихотворения А.С.Пушкина «Там
на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не
видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных
зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача - изобразить следы так,
чтобы было понятно, кому они принадлежат:
- водяному,
- лешему.
Конкурс №4. «Виды живописи» (участвует вся команда)
Надо разделить все картины по видам живописи: портреты, натюрморты,
пейзажи.
Воспитатель: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, у нас
музыкальная пауза.
Исполнение детьми песни «Если видишь на картине…»
Конкурс №5. «Замочная скважина» (участвует вся команда)
Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем-нибудь в
замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ). Скважина
очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью.
Вот и мы с вами сейчас через замочную скважину попробуем определить, что
изображено на картине.
Дополнительный балл команда заработает, если назовет художника этих
картин.
Конкурс №6. «Усложненное рисование» (конкурс капитанов)
Легко рисовать обычным карандашом, фломастером, кисточкой. А кто-нибудь
пробовал рисовать шваброй, метлой или половником? А мы сейчас
попробуем. Капитан каждой команды должен нарисовать что-нибудь таким
усложненным фломастером (фломастер закреплен на половнике), но чтобы
было узнаваемым.
Конкурс №7. «Ощипанный портрет» (участвует вся команда)
Если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через
несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы. Но если
отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не
бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет. Попробуйте с помощью
техники отщипывания создать портреты персонажей сказки Джанни Родари
«Приключения Чиполлино»:
- сеньор Помидор,
-профессор Груша.
Воспитатель: Вот какие художники-мастера есть у нас в детском саду. Ведь
они справились с заданиями, которые раньше они никогда не делали. На этом
наш КВН подходит к концу, жюри подводит итоги.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…
Все нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
Члены жюри объявляют победившую по количеству заработанных баллов-
конфет команду. Награждение команд.