Напоминание

"Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности"


Автор: Мосевнина Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад к.в. "Теремок" ГБОУ СОШ с.Кошки
Населённый пункт: Самарская область, село Кошки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей подготовительной группы «Развлекательно-

познавательный КВН по изобразительной деятельности».

Задачи.

Обучающая: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного

искусства, их особенностях. Упражнять в смешивании красок и

классификации цветов и оттенков. Использовать нестандартные приёмы

рисования. Способствовать включению познанного ребенком через искусство

и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и

художественную деятельность.

Развивающая: развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и

умения изобразительного, декоративного, конструктивного и

оформительского творчества, внесение его результатов в художественное

оформление окружающей среды.

Воспитательная: воспитывать художественное восприятие детьми

произведений искусства. Доставить детям радость, уверенность в своих силах

через развлекательное занятие, посвященное изобразительно-

художественному искусству.

Материально-техническое обеспечение занятия: 2 мольберта; наборы цветных

карандашей, фломастеров, красок; набор альбомных листов; 2 фломастера,

прикрепленные к половникам; подбор репродукций картин; 2 листа картона с

вырезанными замочными скважинами.

Ход занятия

Под веселую музыку в зал по очереди заходят две команды и строятся по

обеим сторонам зала.

Воспитатель: Мы начинаем конкурс наш,

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинайте рисовать:

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему «Космос» или «Спорт»,

«Моя семья» или «Мой друг»,

Иль все, что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Вам известно, кто такой

Юон, Саврасов иль Крамской?

Иль, например, «Девятый вал»

Какой художник рисовал?

Итак, кто нынче победит,

Жюри тех призом наградит.

В нашем КВН участвует две команды: команда «Озорные карандаши» и

команда «Веселые кисточки».

Звучит приветствие каждой команды.

«Озорные карандаши»:

Карандашик озорной

На листочке заводной,

А на деле это значит:

-живописные задачи

Нам с тобою по плечу

Нарисую, что хочу!

«Веселые кисточки»:

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха!...

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить….

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, какие вы дружные, смелые и умные.

КВН – это соревнование веселых и находчивых. И от того, насколько

слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда

станет победителем в этом соревновании.

Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (воспитатель

представляет членов жюри из сотрудников детского сада).

Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее и

правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая

команда.

Конкурс №1. «Раскрась шары» (участвует вся команда)

Есть, как вам известно, главные и неглавные краски. Красный, синий, желтый

– это основные. С помощью этих цветов можно получить новые цвета и

раскрасить шары:

- зеленым и оранжевым,

-фиолетовым и зеленым.

Конкурс №2. «Нарисуем деревья» (по 2 человека от команды)

С помощью ваших пальцев и мятой бумаги нужно нарисовать на листе

деревья. Пока ребята рисуют, командам предлагается отгадать загадки.

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

Разразится ливень. (облако)

Зеленые ребятки

Привязаны к грядкам. (огурцы)

На желтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки

Что это за цветок? (ромашка)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой. (земляника)

На солнце почернела я-

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (солнце)

Конкурс №3. «Следы нечистой силы» (участвует вся команда)

Всем с детства хорошо знакома строка из стихотворения А.С.Пушкина «Там

на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не

видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных

зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача - изобразить следы так,

чтобы было понятно, кому они принадлежат:

- водяному,

- лешему.

Конкурс №4. «Виды живописи» (участвует вся команда)

Надо разделить все картины по видам живописи: портреты, натюрморты,

пейзажи.

Воспитатель: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, у нас

музыкальная пауза.

Исполнение детьми песни «Если видишь на картине…»

Конкурс №5. «Замочная скважина» (участвует вся команда)

Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем-нибудь в

замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ). Скважина

очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью.

Вот и мы с вами сейчас через замочную скважину попробуем определить, что

изображено на картине.

Дополнительный балл команда заработает, если назовет художника этих

картин.

Конкурс №6. «Усложненное рисование» (конкурс капитанов)

Легко рисовать обычным карандашом, фломастером, кисточкой. А кто-нибудь

пробовал рисовать шваброй, метлой или половником? А мы сейчас

попробуем. Капитан каждой команды должен нарисовать что-нибудь таким

усложненным фломастером (фломастер закреплен на половнике), но чтобы

было узнаваемым.

Конкурс №7. «Ощипанный портрет» (участвует вся команда)

Если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через

несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы. Но если

отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не

бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет. Попробуйте с помощью

техники отщипывания создать портреты персонажей сказки Джанни Родари

«Приключения Чиполлино»:

- сеньор Помидор,

-профессор Груша.

Воспитатель: Вот какие художники-мастера есть у нас в детском саду. Ведь

они справились с заданиями, которые раньше они никогда не делали. На этом

наш КВН подходит к концу, жюри подводит итоги.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Все нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Члены жюри объявляют победившую по количеству заработанных баллов-

конфет команду. Награждение команд.



В раздел образования