Напоминание

Формирование читательской грамотности у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения


Автор: Аристовская Ульяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №30
Населённый пункт: Г.Вологда
Наименование материала: статья
Тема: Формирование читательской грамотности у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование

читательской грамотности

у учащихся

начальных классов на

уроках литературного

чтения

в

условиях ФГОС НОО.

30.11.23

2

«Читать – это ещё ничего не значит:

что читать и как понимать читаемое –

вот в чём главное дело».

К. Д. Ушинский

30.11.23

3

Читательская компетентность учащихся

начальной школы

– это сформированная у

детей способность к целенаправленному

индивидуальному осмыслению книг до чтения,

по мере чтения и после прочтения книг.

Читательская грамотность

− способность

человека понимать, использовать, оценивать

тексты, размышлять о них и заниматься

чтением для того, чтобы достигать своих целей,

расширять свои знания и возможности,

участвовать в социальной жизни»

30.11.23

4

Виды речевой и читательской

деятельности:

4

аудирование (слушание)

1

2

3

5

чтение (чтение вслух, чтение про себя)

библиографическая культура

работа с текстом художественного произведения

работа с учебными и научно-

популярными текстами

30.11.23

5

Этапы формирования умений по работе с

текстом в начальной школе:

1 класс:

учитель обучает детей читать и понимать смысл

прочитанного текста

.

2 класс:

учитель обучает детей работать с текстом -

пересказывать, делить на части, составлять план, выделять

опорные слова, определять героев, давать характеристику

их личностям и поступкам

.

3-4 классы:

учитель обучает детей находить информацию,

давать собственную оценку прочитанному, выделять

главную и второстепенную мысль, прогнозировать

содержание, формулировать вопросы, сравнивать тексты

разных жанров с похожим содержанием.

30.11.23

6

ДНЕВНИК ЗАПИСЕЙ

Задание для читателя

Ответы

1.

Автор

2.

Название

3.

Главные герои

4.

Где происходит событие/

Исторический период.

5.

Словарный трофей (Новое

для тебя слово. Его значение)

6.

Какие черты характера

помогли герою (героям)

7.

Кому их класса было полезно

прочитать это произведение.

30.11.23

7

Чтение с пометками

V

Знакомая информация

+

+

Новая информация

-

-

Я думал (думала) иначе

?

?

Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

30.11.23

8

30.11.23

9

Диагностическая работа по литературному чтению

для учащихся 2 класса, 1 полугодие

30.11.23

10

Маршрутный лист по разделам

: «О нашей Родине», « Фольклор» обучающегося

_____________________________________

Соответствие критерию: « +»- полностью соответствует/ выполнено, «?» - частично соответствует, «-» не соответствует/ не выполнено.

Темы

Базовый уровень

Повышенный уровень

С.А. Васильева

«Россия»

стихотворение.

Выразительное

чтение

М.М.

Пришвин

«Моя Родина»

Выразительное

чтение.

Знание

таблицы

«Жанры

УНТ»

Умение

рассказать

об Илье

Муромце

по плану.

Придумать

потешку,

закличку

или

небылицу.

Прочитать

наизусть

стихотворение

О Родине

вологодских

поэтов.

Найти и

прочитать

произведение

о Родине.

Оформить

запись в

читательский

дневник.

Умение

определить

жанр УНТ

Умение

рассказать

про

богатыря

( по своему

выбору).

Написать

аннотацию

(былины)

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

Темы

Базовый уровень

Повышенный уровень

С.А. Васильева

«Россия»

стихотворение.

Выразительное

чтение

М.М. Пришвин

«Моя Родина»

Выразительное

чтение.

Знание

таблицы

«Жанры

УНТ»

Умение

рассказать

об Илье

Муромце по

плану.

Придумать

потешку,

закличку

или

небылицу.

Прочитать

наизусть

стихотворение

О Родине

вологодских

поэтов.

Найти и

прочитать

произведение

о Родине.

Оформить

запись в

читательский

дневник.

Умение

определить

жанр УНТ

Умение

рассказать

про

богатыря

( по своему

выбору).

Написать

аннотацию

(былины)

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

с\о

о\у

Маршрутный лист по разделам

: «О нашей Родине», « Фольклор» обучающегося

_____________________________________

Соответствие критерию: « +»- полностью соответствует/ выполнено, «?» - частично соответствует, «-» не соответствует/ не выполнено.



В раздел образования