Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: физкультурное развлечение в старшей группе "Защитники отечества"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
«Маленькая страна» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
Развлечения в старшей группе
на тему: «Защитники Отечества»
конспект разработала:
инструктор по физической культуре
Фролова О.А
г.Новочебоксарск
Цель: Создать
радостную
атмосферу
праздника.
Формировать
у
дошкольников
представления
о
празднике
23
февраля
как
части
общечеловеческой культуры, воспитание патриотических чувств, гордость за
свою страну, свой народ.
Задачи:
1.Укрепление здоровья детей при выполнении физических упражнений.
2.Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости,
скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.
3.Пробуждение
интереса
к
занятиям
физическими
упражнениями,
стимулирование желания детей заниматься физической культурой, привитие
самостоятельности и инициативы детей в соревнованиях.
4.Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности,
настойчивости, смелости, дружелюбия.
5.Создание веселого праздничного настроения у детей.
Оборудование: эмблемы «Летчики» и «Моряки», пилотки, матросские
гюйсы, ориентиры 4 шт., 2 обруча, 2 конверта «Секретное донесение»,
резиновые круги (кочки), 30 мячей, 15 маленьких мячей, 30 кеглей, подарки
для мальчиков.
Ход развлечения: Дети по торжественный марш заходят в физкультурный
зал, проходят почетный круг и строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить
День защитника Отечества! В этот праздник мы поздравляем всех настоящих
мужчин – наших пап, братьев, дедушек, товарищей – настоящих и будущих
защитников Родины.
Выходят девочки. Читают стихи- поздравления
1-я девочка: В февральский день, в морозный день все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.
2-я девочка: Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов у вас в сердцах оставят.
3-я девочка: Мы пожелаем вам навек: чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.
4-я девочка: И все преграды на пути преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!
5-я девочка: Послушайте, мальчишки, примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам, здоровья и веселья!
Инструктор:
Сегодня будут соревноваться наши мальчики – будущие
защитники Родины. Защитник Отечества должен обладать смелостью,
решительностью, мужеством, выносливостью. Эти качества пригодятся в
наших соревнованиях. А сейчас мы просим девочек присесть на скамейки и
приготовиться болеть за наших мальчиков.
Командиры, выведите команды на исходные позиции.
Мальчики
строятся
в
две
команды
«Летчики»
и
«Моряки»
и
представляются.
Летчики: Встречают юности рассвет под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту те, кто сегодня на посту.
Моряки: На ремне сверкает пряжка и блестит издалека.
Полосатая рубашка называется тельняшка.
Хмуро в море, океане, блещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане, нашу землю стерегут!
Первый конкурс «Переправа»
Инструктор:
Первый конкурс называется «Переправа». Перед вами река, и
нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу.
По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляется
вплавь), берет обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав,
захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе они переправляются
на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет
третьего и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправятся
на другой берег.
Второй конкурс «Перетягивание каната»
Инструктор:
Отлично,
бойцы!
Приготовьтесь
к
третьему
конкурсу
«Перенос снарядов»
Третий конкурс «Перенос снарядов»
Команды строятся цепочкой на расстоянии полметра друг от друга. На одном
конце цепи ставят ящик с мячами разной величины, на другом стоит пустой
ящик. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны.
Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Инструктор:
Команды прекрасно справились с заданием. А теперь давайте
немного отдохнем и отгадаем военные загадки.
1.Вот загадка, словно птица мчится в небе голубом,
Города, моря, границы и загадки под крылом. (Самолет)
2.Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
3.Даже под полярным дном может плавать этот дом. (Подводная лодка)
4.Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
5. Тучек нет на горизонте, вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился ……(Парашют).
Инструктор:
Молодцы, все загадки отгадали, пора дальше выполнять
военные задания и мы переходим к четвертому конкурсу «Меткий бросок»
Четвертый конкурс «Меткий бросок»
Напротив каждой команды на расстоянии 2 метров ставится корзина. У
каждого участника в руке маленький мяч. По сигналу первый участник
бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны, то же действие выполняет
очередной участник и т. д. Побеждает команда, у которой больше всех
попаданий в корзину.
Пятый конкурс «Минное поле»
Инструктор:
И с этим заданием вы прекрасно справились! А теперь вас
ждет конкурс капитанов «Минное поле». По залу расставлены кегли. По
сигналу капитаны команд с завязанными глазами стараются как можно
больше собрать кеглей в свою коробку в течение одной минуты. Выигрывает
команда, чей участник собрал больше мин.
Инструктор:
Вот и подошли к концу наши соревнования. Все наши
мальчики: и «Летчики» и «Моряки» показали свою сноровку, смелость,
ловкость, силу, выносливость. Продолжайте дальше заниматься спортом, и
вы станете еще крепче, сильнее, мужественнее: эти качества вам пригодятся
в будущем. А наши девочки приготовили для вас подарки.
Слово предоставляется воспитателю. Девочки поздравляют мальчиков. Под
торжественную музыку дети уходят в группу.