Автор: Чернышёва Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №394"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Цикл упражнений по освоению последовательности частей суток для средней группы
Раздел: дошкольное образование
Цикл упражнений по освоению последовательности частей суток для средней
группы.
Цель: освоение детьми 4- 5 лет последовательности частей суток.
I.
Введение модели частей суток
Задача: познакомить с условными обозначениями частей суток.
Чтобы ввести модель необходимо совместно с детьми, какой цвет будет ассоциироваться
и обозначать части суток.
- утро - вечер
- день - ночь
II. «Я начну – ты продолжай, части суток называй».
Задача: упражнять детей в последовательном назывании частей суток, опираясь на
круговую модель.
Взрослый начинает: «Утро, день… Что дальше?»
Можно назвать любое время суток,
ребенок должен назвать следующее за ним.
Для создания игровой ситуации можно использовать мяч.
III.«Назови соседей» или «Какая часть суток
пропущена».
Задача: упражнять в назывании следующей или предыдущей части суток; закреплять
знания о последовательности частей суток.
Воспитатель спрашивает: «Каких частей суток не хватает на модели?», «Назови
соседей…».
Для начала можно исключить одну часть, затем сразу две части.
IV. «Разложи по порядку» или «Восстанови последовательность».
Задача: развивать умение воспроизводить последовательность частей суток.
V.
Назови, что делал… (утром).
Задача: совершенствовать знания детей о частях суток и деятельности, которая
соответствует этой части суток.
Ребенок находит на модели пропущенную часть суток и называет действия, которые он
выполняет в это время суток.
VI. «Найди ошибку»
Задача: совершенствовать знания о частях суток, о действия, совершаемых в определенное
время суток.
Воспитатель намеренно совершает ошибку, расположив неверно сюжетные картинки в
линейной модели. Ребенок должен найти и справить ошибку.
VII.
Творческое задание.
Задача: совершенствовать умение правильно соотносить фон и часть суток.
Можно предложить ребенку карточки с избражением, например, цветка. Ребенок должен
закрасить фон цветами, соответствующими определенному времени суток. (Цвета
услоные, обозначения были оговорены ранее).