Напоминание

Цикл упражнений по освоению последовательности частей суток для средней группы


Автор: Чернышёва Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №394"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Цикл упражнений по освоению последовательности частей суток для средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цикл упражнений по освоению последовательности частей суток для средней

группы.

Цель: освоение детьми 4- 5 лет последовательности частей суток.

I.

Введение модели частей суток

Задача: познакомить с условными обозначениями частей суток.

Чтобы ввести модель необходимо совместно с детьми, какой цвет будет ассоциироваться

и обозначать части суток.

- утро - вечер

- день - ночь

II. «Я начну – ты продолжай, части суток называй».

Задача: упражнять детей в последовательном назывании частей суток, опираясь на

круговую модель.

Взрослый начинает: «Утро, день… Что дальше?»

Можно назвать любое время суток,

ребенок должен назвать следующее за ним.

Для создания игровой ситуации можно использовать мяч.

III.«Назови соседей» или «Какая часть суток

пропущена».

Задача: упражнять в назывании следующей или предыдущей части суток; закреплять

знания о последовательности частей суток.

Воспитатель спрашивает: «Каких частей суток не хватает на модели?», «Назови

соседей…».

Для начала можно исключить одну часть, затем сразу две части.

IV. «Разложи по порядку» или «Восстанови последовательность».

Задача: развивать умение воспроизводить последовательность частей суток.

V.

Назови, что делал… (утром).

Задача: совершенствовать знания детей о частях суток и деятельности, которая

соответствует этой части суток.

Ребенок находит на модели пропущенную часть суток и называет действия, которые он

выполняет в это время суток.

VI. «Найди ошибку»

Задача: совершенствовать знания о частях суток, о действия, совершаемых в определенное

время суток.

Воспитатель намеренно совершает ошибку, расположив неверно сюжетные картинки в

линейной модели. Ребенок должен найти и справить ошибку.

VII.

Творческое задание.

Задача: совершенствовать умение правильно соотносить фон и часть суток.

Можно предложить ребенку карточки с избражением, например, цветка. Ребенок должен

закрасить фон цветами, соответствующими определенному времени суток. (Цвета

услоные, обозначения были оговорены ранее).



В раздел образования