Автор: Евгения Геннадьевна Решетникова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №31
Населённый пункт: п. Новый Надеждинского района
Наименование материала: Проект
Тема: "Двигаться будешь - здоровье добудешь!"
Раздел: дошкольное образование
Движение, как таковое, может
по своему действию заменить
любое средство, но все лечебные
средства мира не могут заменить
действие движения.
Тассо Т.
Проект:
«ДВИГАТЬСЯ БУДЕШЬ –
ЗДОРОВЬЕ ДОБУДЕШЬ!»
Воспитатель: Решетникова Е.Г.
МБДОУ ДСОВ №31
п. Новый Надеждинского района
Основополагающий вопрос:
«Что нужно, чтобы преодолеть
гиподинамию у детей младшего
дошкольного возраста?»
Сроки проведения:
сентябрь - ноябрь
Участники
проекта:
дети второй
младшей группы
Средства реализации:
Занятия по физическому развитию на
воздухе
Интегрирование с другими
образовательными областями:
познавательное развитие, экологическое
воспитание, игровая деятельность.
Двигательная активность на прогулке, в
режимных моментах.
Актуальность
Воспитание
здорового
ребенка
-
приоритетное
направление
дошкольной
педагогики.
Изучение
состояния
здоровья
воспитанников
дошкольных
учреждений
показало,
что
17%
детей
при
поступлении в детский сад имеют 1 группу здоровья,
остальные
нуждаются
в
коррекционной,
реабилитационной,
медицинской
помощи.
Таким
образом в настоящее время актуален поиск средств и
методов
повышения
эффективности
физкультурно-
оздоровительной
работы,
создание
оптимальных
условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Противоречие
Между
необходимостью
сохранять
и
укреплять
физическое
здоровье
детей,
повышать
адаптационные
возможности
организма
и
недостаточно
проводимой
работой в этом направлении.
Проблемные вопросы
Как
достичь
оптимальный
уровень
двигательной
активности на прогулке?
Каким образом развить интерес к физической культуре
и использовать его для формирования положительных
черт характера и поведения?
Что надо сделать, чтобы ребенок стал не пассивным
объектом
воспитания,
а
активным
действующим
лицом
с
осознанной
потребностью
укрепления
здоровья?
Гипотеза
Можно
предположить,
что
ежедневные
занятия
физкультурой
на
открытом
воздухе,
закрепление
и
расширение
фонда
основных
жизненно
важных
двигательных умений и физических качеств, обучение
начальным занятиям в области физической культуры -
приведут
к
осознанной
потребности
в
занятиях
физическими
упражнениями
и
в
воспитании
здорового образа жизни.
Дидактическая цель
Создание
условий
для
разнообразной
двигательной
активности.
Обогащение
представлений
детей
о
необходимости
движений.
Составление
комплекса
оздоровительно –
образовательных
мероприятий, основу
которых составляет
двигательная
деятельность детей
младшего возраста
на прогулке.
Задачи
Развивать интерес к физической культуре и использовать
его для формирования положительных черт характера и
поведения.
Закреплять и расширять фонд основных жизненно важных
двигательных
умений,
навыков
и
физических
качеств,
приобретенных ранее.
Формировать двигательные умения и навыки в процессе
подвижных игр на прогулке.
Взаимодействовать
с
семьей
с
целью
знакомства
их
с
основами детской физиологии, психологии и педагогики
для дальнейшей совместной работы по развитию движений
и оздоровлению детей.
Значимость работы
Определяется:
- разработкой и реализацией комплексов физических
упражнений и игр на прогулке в разное время года;
- разработкой перспективных планов по оздоровлению
детей;
- обобщением и внедрением опыта работы по
воспитанию здорового ребенка.
Ожидаемый результат
Увеличение объема двигательных умений и навыков.
Активизация двигательной деятельности детей,
стремление к самосовершенствованию.
Повышение физической работоспособности,
творческого и познавательного потенциала,
укрепление здоровья.
Возрастание заинтересованности всех участников
педагогического процесса - педагогов, родителей,
детей - достижение высоких результатов.
Материалы и оборудование
Создание игровых зон - для игр с мячом,
ракеткой, скакалкой, зоны для метания в
цель, беговая дорожка.
Создание цикла игр на асфальте.
Физкультурный зал с тренажерами и
спортивным инвентарем.
Этапы проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(2 недели, )
Создание мотивации, русские
народные игрища
Подбор методического
обеспечения
Подбор комплексов физических
упражнений и игр в двигательной
активности детей на прогулке.
Составление перспективного
плана.
Систематизация и объединение
разных пособий в комплексы
Проведение первоначальной
диагностики
Этапы проекта
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Систематизированная двигательная деятельность на
прогулке, в спортивном зале.
Цикл занятий: сюжетно- физкультурные занятия,
спортивные упражнения, подвижные игры, игры
соревнования, игры на асфальте, физкультурный
досуг, беседы о здоровье и пользе закаливания
Цикл занятий для формирования
положительного отношения к физической
культуре.
«Наши верные друзья»
«Кто с закалкой дружит,
никогда не тужит»
«На зарядку становись»
«Станем сильными и
ловкими»
«Полезные и вредные
привычки»
«Я и движение»
Игры на асфальте
«Найди свое место»
«Кто быстрее»
«Донеси не урони»
«По местам»
«С кочки на кочку»
«Пройди и перешагни»
Игры на асфальте
«Солнышко и дождик»
«Успей занять свой дом»
«Найти свое место»
«По дорожке»
«Меткий стрелок»
«Бабочка»
«Кто быстрее»
«Не задень» «Снайпер»
Игры на асфальте
БАБОЧКА
«Кто быстрее»
«Не задень»
«Снайпер»
«Найди свою цифру»
«По местам»
«По круглой дорожке»
Подвижные игры для развития физических качеств
«Мы ребята смелые»
«Дружные пары»
«Нитка и иголкой»
«Меткие стрелки»
«Салют»
«Прыгни и повернись»
«Ловишка с лентами»
«Догони соперника»
«Горох»
Этапы проекта
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Открытое занятие для воспитателей:
«куры в огороде.»
Развлечения для детей:
«Мишка - Топтыжка»
«Физкульт -ура»
Игры соревнования с
использованием рисунков
на асфальте.
Повторное диагностическое обследование.
Обобщение опыта работы по двигательной активности во 2 –
ой младшей группе.
Праздник
«С физкультурой мы дружны, нам болезни
не страшны»
Итоги диагностического обследования
Скорост-
ные
качества
Силовые
способ-
ности
Выносливость
Ловкость
Точность
движений
Координац
ия
Бег на 10м
с хода
Лазание по
гимнастическо
й стенке
h – 1,5 м
Бег без
остановки в
течение 1 мин
Вис на
согнутых
руках
Преодоление
полосы
препятствий
Бросание и
ловля мяча –
расстояние 1,5
м
Ходьба по
линии (длина
3 м, шир. 15
см)
11
56
33
начало
превышает
допустимый
ниже до-
пустимого
15
60
25
конец
Результаты работы
В ходе проведения работы были созданы новые условия для
разнообразия двигательной активности: создание беговой
дорожки, тренажера для метания в цель, цикла подвижных
игр
«Рисунки
на
асфальте».
Сформированы
навыки
беговых
упражнений
в
двигательной
активности
для
тренировки
общей
выносливости
-
наиболее
ценного
оздоровительного качества.
В результате проведения занятий физкультурой на воздухе
укрепилось
здоровье
детей,
появилось
осознанное
отношение к своему здоровью.
Разнообразие игр сплотили коллектив и обеспечили условия
для преобладания положительных эмоций в ежедневном
распорядке дня, что привело к созданию благоприятного
психологического климата в группе; произошло улучшение
двигательных
качеств
-
силы,
ловкости,
выносливости,
быстроты и гибкости.
Вывод
Таким
образом,
анализируя
проделанную
работу
и
сравнительную диагностику детей, можно с уверенностью
сказать, что дети научились решать двигательные задачи в
беге, ходьбе, прыжках, лазании, преодолении препятствий.
Научились
выполнять
доступные
гимнастические
упражнения и осознано взаимодействовать в подвижных и
спортивных
играх.
Научились
выполнять
на
уровне
нормированных
для
данного
возраста
физической
подготовленности
упражнения,
требующие
координации
движения, силовых качеств, выносливости и гибкости. У них
появилось желание самостоятельно заниматься прыжками,
ловлей и бросанием мяча. Дети объединяются в группы для
подвижных игр. Из этого можно сделать вывод, что наша
гипотеза
верна:
у
детей
появилось
желание
больше
двигаться, играть, дети стали выносливее и здоровее.
Рефлексия
Во
время
реализации
проекта я наблюдала, как у детей
возрастал интерес к физическим упражнениям, подвижным
играм, особенно на воздухе, в процессе обучения спортивных
игр,
а
так
же
спортивных
упражнений,
дети
продолжают
учиться подчиняться определенным правилам, использовать
движение
в
соответствии
с
игровыми
ситуациями
в
дальнейшем
планируя
удовлетворять
естественную
потребность
детей
в
движении.
Обеспечивать
развитие
и
тренировку всех систем и функции организма ребенка через
специально
организованную,
оптимальную
для
всех
детей
данного
возраста
и
для
каждого
ребенка
в
отдельности
физическую
нагрузку.
Планирую
создавать
необычные,
интересные для детей ситуации, в которых движения будут
способствовать
активизации
мышления,
поиску
ребенком
адекватных
норм
поведения,
встречи
с
красивым
,
увлекательным окружающим миром.
Информационные источники
М.А.Рунова «Движение день за днем» изд.
Линка-пресс Москва 2007г.
И.М.
Воротилкина
«Физкультурно
-
оздоровительная
работа
в
дошкольном
учреждении.
Методическое
пособие» изд. НЦ ЭНАС Москва 2004
О.Б.Казина
«Веселая
физкультура
для
детей
и
их
родителей»
Академия
развития
Академия
Холдинг
Ярославль 2005
Л.Н.
Волошина
«Воспитание
двигательной
культуры
дошкольников»
Учебно-методическое
пособие
изд.
АРКТИ Москва 2005
Т.А. Тарасова «Контроль физического состояния детей
дошкольного
возраста»
Методические
рекомендации
творческий центр Сфера Москва 2005