Автор: Белоусова Эльвира Валентиновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ОГОНЕК" МБОУ "ЗМЕИНОГОРСКАЯ СОШ №3"
Населённый пункт: Алтайский край, город Змеиногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект группового развивающего занятия "Маленькие Волшебники"
Раздел: дошкольное образование
Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего
дошкольного возраста: "Маленькие Волшебники"
Цель: создание специальной творческой ситуации для развития креативного мышления
и воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, словесно-логического мышления;
- развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков;
- развитие вербального и невербального общения;
- стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
- развивать мелкую моторику в творческой деятельности;
- гармонизация эмоционального состояния.
Методы
и
приемы:
игровые
упражнения;
обсуждение
проблемных
ситуаций;
упражнения
на
активизацию
познавательных
процессов,
на
визуализацию;
художественное слово; чтение художественного произведения; проблемные вопросы;
интерактивные игры; элементы арт-терапии; сторителлинг.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: реквизиты волшебника (шляпа и плащ); магнитная доска;
карточки с силуэтами геометрических фигур; мультимедийный проектор; гуашь,
акварельные краски, штампы из фетра; рисунок Жар-птицы; волшебная коробка.
Содержание занятия:
1 этап. Организационный.
Педагог-психолог:
- Добрый день ребята! Я очень рада всех вас видеть!
Приветствие. Игра "Незнайка". Я сегодня будто Незнайка позабыла
ваши имена.
Помогите мне их вспомнить. Я называю имя. Если верно - вы хлопаете в ладоши один
раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "Нет" и называете правильное имя.
2 этап. Мотивационный. Вводная беседа.
- Давайте вспомним, как много раз на наших занятиях мы совершали удивительные
открытия, сталкивались с чем-то необычным и даже фантастическим. Создавали
несуществующих животных, превращали обычные кляксы в интересные картинки,
проводили эксперименты. Помните, как - то я была в образе Волшебницы?! Вы уже
многому научились, и сегодня каждый из вас будет Маленьким Волшебником!
Волшебство - полно чудес.
Непременно в сказках есть.
Скатерть кормит всех сама,
Щука - выдумок полна.
Нам бы тоже не мешало,
В жизни выдумок немало.
Чтоб всем стало хорошо,
Нам поможет волшебство.
- Для создания образа нам понадобятся реквизиты: головной убор и плащ. И конечно не
стоит забывать про нужные слова:
- Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие честное слово!
3 этап. Основной.
- Мои юные Волшебники, пришло время проверить свою силу! Испытание первое!
Задание №1. "Преврати геометрические фигуры в животных".
На магнитной доске оформлен лес, с разнообразными деревьями и кустарниками.
- Перед вами лес, густой и загадочный, но не птиц, не животных в нем нет. Одни лишь
геометрические фигуры, которые можно превратить в какое-либо животное или птицу
(дети дорисовывают геометрические фигуры).
Задание №2. "Собери сказку"
На коврографе хаотично расположены картинки.
- Маленькие волшебники, без вас не справиться, на чудо-коврографе была размещена
сказка, но все картинки перепутались. Нужно составить сказку заново.
(дети по очереди составляют предложения, объединяя их в единый сюжет).
- Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается!
Нам на месте не сидится,
Нам пора повеселиться!
Музыкальная физминутка "Волшебные краски"
Задание №3."На что похоже?"
Интерактивная игра "На что похоже?" развивает фантазию, воображение, мышление.
Игра помогает делать правильный выбор между предложенными картинками, быть
внимательным.
Упражнение "Фантазеры"
Под веселую музыку дети двигаются, пританцовывают. По сигналу "Стоп!" музыка
затихает, дети останавливаются. Педагог-психолог дает ребенку волшебную палочку и
спрашивает: "Чего на свете не бывает?". Ребенок должен быстро ответить, например:
"Лающей кошки", "Летающего поезда" и т.д.
Задание №4. "Цветные стеклышки"
- Ребята, посмотрите вокруг, как много цветного и яркого. Каждый предмет: растение,
насекомые, животные имеют свои цвета. А что было бы, если все было одним цветом?
(ответы детей)
- Предлагаю это проверить!
У меня есть сундучок,
Не закрыт он на замок!
Мы посмотрим, что же тут?
Может разноцветные стеклышки в нем живут!
- В сундучке разноцветные стеклышки,
возьмите и посмотрите через них на
окружающее вокруг.
Педагог-психолог
предлагает детям с помощью волшебного зеленого стеклышка
оказаться в зеленом мире. Дети рассматривают все предметы в кабинете через зеленое
стеклышко и делают свои выводы.
Когда все одним цветом, это не интересно, скучно и незапоминающееся.
-Послушайте сказку "Зеленый заяц" (Г. Цыферов).
Летом было все зеленое на лугу: зеленая трава, зеленые листья, зеленые деревья.
По зеленой траве скакали зеленые лягушки и громко кричали: "Квак-квак".
Ну а потом на эту зеленую лужайку пришел серый заяц. Его увидел лягушонок и начал
говорить:
- Квак-квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеленым. Ступай и
перекрасься.
Пошел заяц, перекрасился в зеленыйцвет. И никто его не узнал.
Только все сказали:
- Посмотрите, какая смешная зеленая лягушка. У нее очень длинные уши.
Педагог-психолог:
- Вот такая история может произойти с тем, кто перестает быть самим собой.
В природе существуют самые разные цвета и оттенки, из-за этого наш окружающий мир
такой удивительный! Каждое время года имеет свои краски и это чудесно!
4 Этап. Практический.
Задание №5. "Художники", с элементами арт-терапии.
- Ребята, предлагаю вновь заглянуть в наш сундучок.
У меня есть сундучок,
Не закрыт он на замок!
Мы посмотрим, что же тут?
Может краски в нем живут!
Дети с помощью штампов закрашивают трафареты и высказывают свои предположения,
кого они дорисовывают, и кто у них получится.
Загадка для подсказки:
- Горит, словно солнышко,
Уронила перышко.
Иван перышко поднял,
Удивился и сказал:
"Неужели мне не снится!
Настоящая.....!"
Когда верхний слой ватмана убирается, дети видят Жар-птицу, с помощью штампов они
закрасили ей перышки на хвосте и крыльях.
5 этап. Заключительный.
Педагог-психолог:
- Сколько прекрасного мы сегодня с вами создали, обычные фигуры стали лесными
животными, а еще?
(дети дополняют: сочинили сказку, будто художники, нарисовали яркую Жар-птицу).
- Все мы немного волшебники...У каждого из нас есть свой заветный дар, своя
волшебная палочка, но ее нужно найти. Таковы правила... Школа волшебников нужна,
так как волшебниками не рождаются, ими становятся! Как мы с вами!
- Ребята, у волшебников есть не только волшебная палочка, чудесный плащ, но и чудо-
коробка! Мы с вами уже мастера своего дела и можем пустую коробку наполнить чем-
нибудь интересным!
Педагог-психолог и дети накрывают коробку платком и произносят вместе слова:
- Крибле, крабле, бумс!
- Посмотрите, что внутри? Это смайлики, хорошее настроение!
Подарим их нашим гостям и, конечно, возьмем себе!
Ребенок читает стихотворение:
- Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
В пути волшебники встречаются -
Любой ребенок это знает!
Решает мир вопросы сложные!
Наводит завтра он мосты!
Пусть усмехнуться осторожные -
Я верю в волшебство!
Я верю в волшебство!
А вы?
- На этом наше занятие завершается. До скорых встреч!