Напоминание

"Таблица умножения и деления с числом 5"


Автор: Кешокова Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Елизаровская ООШ городского округа город Мантурово
Населённый пункт: Костромской области
Наименование материала: Технологическая карта урока с использованием ЭОР библиотеки цифрового контента
Тема: "Таблица умножения и деления с числом 5"
Раздел: начальное образование





Назад




Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

ФИО учителя

Кешокова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

Образовательная организация

МБОУ Елизаровская ООШ городского округа город Мантурово Костромской области

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

«Таблица умножения и деления с числом 5»

Цель деятельности

учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи

арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения

и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными

выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют

умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы

обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные

ресурсы

- М.И. Моро, М.А.Бантова Математика. Учебник для 3-го класса.

- индивидуальные карточки для устного счёта

- тетрадь

- электронные образовательные материалы библиотеки ЦОК

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия

и термины

Таблица умножения и деления с числом 5

1

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

умения

(универсальные

учебные действия)

1.Организационны

й момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и

оборудования; эмоционально настраивает на учебную

деятельность.

С добрым утром!

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и решать!

Слушают

учителя.

Демонстрируют

готовность к

уроку,

организуют

рабочее место

К – планируют

учебное

сотрудничество

с учителем и

сверст-никами.

Л – понимают

значение знаний

для чело-века;

проявляют интерес

к изучаемому

предмету

II. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Организует актуализацию требований к ученику со стороны

учебной деятельности.

Создаёт

условия для возникновения у учеников внутренней

потребности включения в учебную деятельность.

Посмотрите изображения и ответьте на вопросы:

-Чем похожи таблицы?

- Чем различаются?

- Интересно ли составить таблицу умножения на 5?

III. Актуализация

1. Повторение

1) Арифметический диктант.

П – проводят

2

знаний

изученного

32 : 4 2 · 6 8 · 4 27 : 3 9 · 2

8 · 3 18 : 3 36 : 9 7 · 4 24 : 4

сравнение по

одному или

нескольким

признакам и на

этой основе делают

выводы; извлекают

необходимую

информацию из

текстов; осознанно

и произвольно

строят речевые

высказывания.

2)

2. Целеполагание.

Сообщает тему и цель урока.

Внимательно

слушают.

Рассматривают

рисунок и

выполняют

задания

IV. Изучение нового

материала

1). Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

При составлении надо уделить внимание как способу получения

результатов, так и их запоминанию.

5 · 5 = 25 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25

5 · 6 = 30 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30

5 · 7 = 35 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35

5 · 8 = 40 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +

+ 5 = 40

2) Проверим своё предположение, просмотрим фрагмент

видеоурока

Записав таблицу

умножения пяти,

начиная

со случая 5 · 5,

находят

результаты

сложением. При

этом повторяют

ранее введенные

приемы:

результат

каждого

Р ориентируются

в учебнике;

адекватно проводят

оценку результатов

своей учебной

деятельности;

понимают причины

неуспеха на том

или ином этапе.

Л – осознают свои

возможности в

учении; способны

3

– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 5 · 5?

следующего

произведения

можно получить,

прибавив к

данному

произведению 5.

Сверяют

полученную

таблицу с

таблицей

в учебнике.

адекватно

рассуждать

о причинах своего

успеха или

неуспеха

в учении, связывая

успехи с усилиями,

трудолюбием

V. Первичное

закрепление знаний

1. Работа

в группах.

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 5,

переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу

деления на 5.

3-я группа: составить таблицу

деления, когда в частном получается число 5.

Выполняют

задания.

К применяют

изученные правила

общения;

осваивают навыки

сотрудничества в

учебной

деятельности.

2. Работа,

направленная на

запоминание

таблицы

умножения.

(Работа с

интерактивными

заданиями

библиотеки ЦОК)

3. Работа по

учебнику

№ 4 (с комментированием).

Записывают числа,

которые делятся

на 5; на 4.

4

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

VI. Практическая

деятельность

Развитие

функциональной

грамотности

Рассматривают

диаграмму и

отвечают на

вопросы

VII. Контроль и

самооценка знаний

Работа с

интерактивным

заданием

библиотеки ЦОК

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

VIII. Итоги урока.

Рефлексия деятель-

ности

Обобщение

полученных на

уроке сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление

оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей

работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на

вопросы. Делают

выводы и

обобщения

Р оценивают

собственную

деятельность

на уроке.

Л – проявляют

интерес к предмету

ХI. Домашнее

задание

Инструктаж по

выполнению

домашнего

задания

Учебник, с. 40, № 2

Задают

уточняющие

вопросы

Р – принимают

и сохраняют

учебные задачи

5



В раздел образования