Автор: Кешокова Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Елизаровская ООШ городского округа город Мантурово
Населённый пункт: Костромской области
Наименование материала: Технологическая карта урока с использованием ЭОР библиотеки цифрового контента
Тема: "Таблица умножения и деления с числом 5"
Раздел: начальное образование
Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК
ФИО учителя
Кешокова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов
Образовательная организация
МБОУ Елизаровская ООШ городского округа город Мантурово Костромской области
Предмет
Математика
Класс
3
Тема урока
«Таблица умножения и деления с числом 5»
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи
арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями
Тип урока
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными
выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
- М.И. Моро, М.А.Бантова Математика. Учебник для 3-го класса.
- индивидуальные карточки для устного счёта
- тетрадь
- электронные образовательные материалы библиотеки ЦОК
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Таблица умножения и деления с числом 5
1
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)
1.Организационны
й момент
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и
оборудования; эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
С добрым утром!
Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и решать!
Слушают
учителя.
Демонстрируют
готовность к
уроку,
организуют
рабочее место
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и
сверст-никами.
Л – понимают
значение знаний
для чело-века;
проявляют интерес
к изучаемому
предмету
II. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности
Организует актуализацию требований к ученику со стороны
учебной деятельности.
Создаёт
условия для возникновения у учеников внутренней
потребности включения в учебную деятельность.
Посмотрите изображения и ответьте на вопросы:
-Чем похожи таблицы?
- Чем различаются?
- Интересно ли составить таблицу умножения на 5?
III. Актуализация
1. Повторение
1) Арифметический диктант.
П – проводят
2
знаний
изученного
32 : 4 2 · 6 8 · 4 27 : 3 9 · 2
8 · 3 18 : 3 36 : 9 7 · 4 24 : 4
сравнение по
одному или
нескольким
признакам и на
этой основе делают
выводы; извлекают
необходимую
информацию из
текстов; осознанно
и произвольно
строят речевые
высказывания.
2)
2. Целеполагание.
Сообщает тему и цель урока.
Внимательно
слушают.
Рассматривают
рисунок и
выполняют
задания
IV. Изучение нового
материала
1). Составление таблицы умножения и деления с числом 5.
При составлении надо уделить внимание как способу получения
результатов, так и их запоминанию.
5 · 5 = 25 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25
5 · 6 = 30 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30
5 · 7 = 35 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35
5 · 8 = 40 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +
+ 5 = 40
2) Проверим своё предположение, просмотрим фрагмент
видеоурока
Записав таблицу
умножения пяти,
начиная
со случая 5 · 5,
находят
результаты
сложением. При
этом повторяют
ранее введенные
приемы:
результат
каждого
Р – ориентируются
в учебнике;
адекватно проводят
оценку результатов
своей учебной
деятельности;
понимают причины
неуспеха на том
или ином этапе.
Л – осознают свои
возможности в
учении; способны
3
– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 5 · 5?
следующего
произведения
можно получить,
прибавив к
данному
произведению 5.
Сверяют
полученную
таблицу с
таблицей
в учебнике.
адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или
неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
V. Первичное
закрепление знаний
1. Работа
в группах.
1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 5,
переставив множители в первой таблице.
2-я группа: составить таблицу
деления на 5.
3-я группа: составить таблицу
деления, когда в частном получается число 5.
Выполняют
задания.
К – применяют
изученные правила
общения;
осваивают навыки
сотрудничества в
учебной
деятельности.
2. Работа,
направленная на
запоминание
таблицы
умножения.
(Работа с
интерактивными
заданиями
библиотеки ЦОК)
3. Работа по
учебнику
№ 4 (с комментированием).
Записывают числа,
которые делятся
на 5; на 4.
4
Физкультминутка
Организует проведение физкультминутки
VI. Практическая
деятельность
Развитие
функциональной
грамотности
Рассматривают
диаграмму и
отвечают на
вопросы
VII. Контроль и
самооценка знаний
Работа с
интерактивным
заданием
библиотеки ЦОК
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
VIII. Итоги урока.
Рефлексия деятель-
ности
Обобщение
полученных на
уроке сведений.
Заключительная
беседа.
Выставление
оценок
– Был ли понятен материал урока?
– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?
– Какие задания показались легкими? Сложными?
Отвечают на
вопросы. Делают
выводы и
обобщения
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
ХI. Домашнее
задание
Инструктаж по
выполнению
домашнего
задания
Учебник, с. 40, № 2
Задают
уточняющие
вопросы
Р – принимают
и сохраняют
учебные задачи
5