Напоминание

"культура общения"


Автор: Строканова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Зайцевореченская ОСШ
Населённый пункт: п.Зайцева Речка Нижневартовский р-он
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "культура общения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая

разработка

непосредственной

образовательной

деятельности в

старшей группе

«Культура общения»

Методическая разработка

непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе

«Культура общения

»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Строканова Ольга

Владимировна
Методическая разработка
Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Культура общения" (Образовательная область «Коммуникация») Пояснительная записка Культура общения – это обязательный элемент общей культуры человека. В последнее время стали говорить об элементарном уровне культуры личности, т. е. необходимом минимуме общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически заданных дарований личности.
Общение для человека – его среда обитания. Без общения не возможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается. «Только в общении, во взаимодействии человека с человеком раскрывается и человек в человеке, как для других, так и для себя самого» (М. М. Бахтин) . Следовательно, признание необходимости «другого» для существования личности придает общению ценностный характер, делает общение частью культуры в целом. Общение – это взаимодействия, которое создает наилучшие условия для
реализации коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а так же для максимального раскрытия личности каждого. Актуальность методической разработки заключается в следующем: - в повышении собственной культуре детей; - в умении думать о собеседнике в процессе общения; - в познании окружающего мира детьми в своем многообразии и единстве, В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей. «Культура общения» не только поможет детям овладеть средствами коммуникации, но и убедит их в том, что между мыслями и чувствами и
поведением в процессе общения есть тесная связь. Интеграционный подход способствует раскрытию потенциала воспитанников, побуждает их к активному познанию мира, мышления, коммуникативных способностей. Различные виды поддерживают внимание детей на высоком уровне в течение всей образовательной деятельности, что позволяет говорить об их достаточной эффективности. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражении. Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: • формировать у детей навыки самостоятельной деятельности • развивать личностные качества детей (эмоции, чувства)
• воспитать у детей уважительное отношение к себе и окружающим • воспитывать терпимость к мнению людей Предполагаемые результаты: - развит навык познавательной активности, творческие способности, коммуникативные навыки; - сформировано умение согласовывать свои действия с действиями партнёров - определено понимание детьми необходимости соблюдения норм поведения и правил этикета; - обогащен и активизирован словарь детей. Связь с другими образовательными областями «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
"Социализация" Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. "Музыка" Использование музыкальных произведений приобщение к музыкальному искусству. "Чтение художественной литературы" Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, "Познание" Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, формирование элементарных математических представлений. «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности, приобщение к изобразительному искусству. «Безопасность» Развивать стремление заботиться о своем здоровье.
Раздел: Языки общения (навыки общения с внешним миром) Темы: 1. Восприятие мира (наши органы чувств) Цель: - развивать навыки познавательной активности. - формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров - воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью 2. Мудрость природы (общение с животными и растениями) Цель: - развивать умение замечать изменения в природе
- закреплять умение сравнивать, делать выводы. - формирование технических умений и навыков работы с пластилином - воспитывать любознательность, заботливое отношение к представителям живой природы - воспитывать желание общаться и «слышать» друг друга. 3. Язык жестов и движений Цель: - развивать способность понимать настроение участника. - упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы. - воспитывать уважительное отношения к друг другу. 4. Язык чувств (наши эмоции)
Цель: - развивать речь, логику, мышление - повышать самооценку - развивать коммуникативные навыки - развитие фантазии, креативного мышления. - развивать самостоятельность, активность, уверенность. - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, сплоченности. Игры и упражнения Пиктограмма. Море волнуется. Угадай– ка. Посмотри и подбери. Слепец и
поводырь. Кто что ест? Автобусы- пассажиры. Темнота боится. Темнота ищет дом. Раздел: Культура общения (этикет) 5. Волшебные слова (приветствия, благодарность) Цель: - формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим - закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения 6. Учимся вежливости (умение начать, поддержать и вести разговор) Цель:
- учить вежливо разговаривать с близкими, незнакомыми людьми, а также ровесниками - развивать умение поддерживать беседу - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим - воспитывать дружеские взаимоотношения 7. Телефон (правила общения по телефону) Цель: - знакомить детей с правилами общения по телефону - обучить вежливо вести телефонный разговор 8. За столом (правила хорошего тона) Цель: - учить соблюдать чистоту и аккуратность
- учить пользоваться столовыми приборами и салфетками - развивать умение есть любое блюдо. - воспитывать уважение к другим участникам застолья. Игры и упражнения Запрещенные слова. Кто знает больше вежливых слов? Вежливо- невежливо. Путаница цифр. Представьте себе. Передавалки. Черепаха и лягушки. Использованная литература: • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М. : «Генезис», 2006г.
• Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития. 1996г. • Шипицина Л. М. «Азбука общения».


В раздел образования