Автор: Хорошавина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №10 "Огонек" г.Бирск РБ
Населённый пункт: БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, БИРСКИЙ РАЙОН, БИРСК
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в
рамках реализации ФГОС»
О.В.Хорошавина,
Л.А.Габдрахманова
МАДОУ Детский сад №10 «Огонек» г. Бирска
В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству
дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами,
характер
которой
зависит
от
профессиональной
зрелости
каждого
воспитателя, и одной из наиболее важной тенденцией образовательной
деятельности
в
дошкольной
образовательной
организации
является
применение современных инновационных педагогических
технологий.
Любая инновационная деятельность представляет собой не что иное, как
создание и внедрение нового компонента, вследствие
чего происходят
качественные изменения среды. Технология в свою очередь является
совокупностью научно и практически обоснованных методов и приемов пр,
которые
применяются
для
достижения
результата
в
той
или
иной
деятельности. Технология подсказывает нам «как учить?» и главное условие
– педагогическая технология
должна быть адекватна педагогической
системе ДОУ.
Таким образом, инновационные
технологии в ДОУ направлены на
создание современных компонентов и приемов, основной целью которых
является
модернизация
образовательного
процесса.
Для
этого
мы
разрабатываем
отличающуюся
от
других
дошкольных
учреждений
новейшую
модель
по
воспитанию
и
интеллектуальному
развитию
воспитанников. В своей профессиональной деятельности мы используем
методический
инструментарий,
который
полностью
соответствующий
принятой модели. Сейчас современные образовательные технологии в ДОУ
применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не
дно десятилетие
Основная задача педагога ДОО
– выбрать методы и формы
организации работы с воспитанниками, инновационные педагогические
технологии,
которые
соответствующие
поставленной
цели
развития
личности.
Педагогическая технология - построение деятельности педагога, в
котором
входящие
в
него
действия
представлены
в
определенной
последовательности
и
предполагают
достижения
прогнозируемого
результата.
Преимущества
инновационных
педагогических
технологий
заключаются в следующем:
- повышают эффективность и качество обучения;
-
обеспечивают
мотивы
к
самостоятельной
познавательной
деятельности;
- способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции
информационной и предметной подготовки.
В условиях реализации ФГОС в ДОО, педагог выступает не только в
роли воспитателя, но и в роли инструктора, наставника, консультанта,
помощника.
Ребенок
становится активным участником образовательной
деятельности.
Рассмотрим педагогические технологии применяемые педагогами в
ДОО:
-
информационно-
коммуникационные
технологии:
основным
направлением в нашей работе стало использование ИКТ как средства для
улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Оно открывают
перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой
работы и как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать
познавательную активность воспитанников и участвовать в освоении новых
знаний.
Нами создана электронная библиотека, которая включает в себя
презентации в соответствии с комплексно – тематическим планированием
образовательной
деятельности,
различные
физкультминутки,
детские
музыкальные игры, дидактические, сюжетные картинки по составлению
рассказов
по
развитию
речи.
Не
обойтись
без
ИКТ
при
подборе
иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков,
группового помещения, оформлении групповой документации, оформления
портфолио.
-Технология
проблемного
обучения предполагает
создание
проблемных
ситуаций
и
активную
самостоятельную
деятельность
воспитанников по их разрешению, в результате чего происходит творческое
овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных
способностей.
Стремясь поддержать у воспитанников интерес к новой теме, мы
создаем новую проблемную ситуацию тем самым, побуждаем воспитанников
выдвигать гипотезы, делать выводы.
-
Здоровьесберегающая
технология.
Основная
задача
–
охрана
физического, психического, духовного, социального здоровья.
В ДОО регулярно проводится утренняя гимнастика, артикуляционная
и дыхательная гимнастика, физкультурные паузы во время организованной
образовательной деятельности, прогулка в любую погоду, двигательная
активность воспитанников в течении дня, корригирующая гимнастика после
сна, упражнения с мячиками су-ждок, ходьба по «дорожкам здоровья»,
кислородные коктейли, и многое другое.
- «Портфолио» дошкольника и воспитателя. Это способ фиксирования
накопления
и
оценки
индивидуальных
достижений
дошкольников
в
определенный период обучения. Воспитанники с помощью портфолио
демонстрируют
свои
достижения
в
различных
областях:
учебной,
творческой, социальной. Для педагогов партфолио тоже необходимо при
прохождении аттестации.
- Исследовательская деятельность. Суть технологии заключается в
формировании и совершенствовании исследовательских способностей и
навыков исследовательского поведения у воспитанников.
Педагог
должен четко и умело руководить исследовательской
деятельностью своих воспитанников. С этой целью в группе создан
экологический уголок в него водит: коллекция камней; демонстрационный
материал «Времена года»; дидактический материал по экологии. Созданы
условия для организации
трудовой и исследовательской деятельности
воспитанников.
- Технология дистанционного обучения. Суть данной технологии в том,
что обучение и усвоение материала происходит с помощью компьютерной
сети Интернет. Педагоги совместно с
воспитанниками участвуют в
конкурсах, викторинах.
-Личностно – ориентированные технологии предполагает тесное
взаимодействие
педагога
и ребенка,
проявление
уважения
к личности
каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции,
образовательная
деятельности
в
ДОО
становится
результативной,
эффективной., применение технологий дает положительную динамику роста
развития
воспитанников.
Применение
в
работе
современных
образовательных технологий дает положительную динамику роста развития
воспитанников.
Это не все технологии которые мы применяем в своей работе. Все эти
технологии и используемые их элементы, выстроенные системно, помогают
рационально организовать учебный и воспитательный процесс.