Напоминание

Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС"


Автор: Хорошавина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №10 "Огонек" г.Бирск РБ
Населённый пункт: БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, БИРСКИЙ РАЙОН, БИРСК
Наименование материала: статья
Тема: Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Педагогические технологии в обучения и воспитания дошкольников в

рамках реализации ФГОС»

О.В.Хорошавина,

Л.А.Габдрахманова

МАДОУ Детский сад №10 «Огонек» г. Бирска

В связи с введением ФГОС ДО, с повышением требований к качеству

дошкольного образования, меняется и методическая работа с кадрами,

характер

которой

зависит

от

профессиональной

зрелости

каждого

воспитателя, и одной из наиболее важной тенденцией образовательной

деятельности

в

дошкольной

образовательной

организации

является

применение современных инновационных педагогических

технологий.

Любая инновационная деятельность представляет собой не что иное, как

создание и внедрение нового компонента, вследствие

чего происходят

качественные изменения среды. Технология в свою очередь является

совокупностью научно и практически обоснованных методов и приемов пр,

которые

применяются

для

достижения

результата

в

той

или

иной

деятельности. Технология подсказывает нам «как учить?» и главное условие

– педагогическая технология

должна быть адекватна педагогической

системе ДОУ.

Таким образом, инновационные

технологии в ДОУ направлены на

создание современных компонентов и приемов, основной целью которых

является

модернизация

образовательного

процесса.

Для

этого

мы

разрабатываем

отличающуюся

от

других

дошкольных

учреждений

новейшую

модель

по

воспитанию

и

интеллектуальному

развитию

воспитанников. В своей профессиональной деятельности мы используем

методический

инструментарий,

который

полностью

соответствующий

принятой модели. Сейчас современные образовательные технологии в ДОУ

применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не

дно десятилетие

Основная задача педагога ДОО

– выбрать методы и формы

организации работы с воспитанниками, инновационные педагогические

технологии,

которые

соответствующие

поставленной

цели

развития

личности.

Педагогическая технология - построение деятельности педагога, в

котором

входящие

в

него

действия

представлены

в

определенной

последовательности

и

предполагают

достижения

прогнозируемого

результата.

Преимущества

инновационных

педагогических

технологий

заключаются в следующем:

- повышают эффективность и качество обучения;

-

обеспечивают

мотивы

к

самостоятельной

познавательной

деятельности;

- способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции

информационной и предметной подготовки.

В условиях реализации ФГОС в ДОО, педагог выступает не только в

роли воспитателя, но и в роли инструктора, наставника, консультанта,

помощника.

Ребенок

становится активным участником образовательной

деятельности.

Рассмотрим педагогические технологии применяемые педагогами в

ДОО:

-

информационно-

коммуникационные

технологии:

основным

направлением в нашей работе стало использование ИКТ как средства для

улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Оно открывают

перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой

работы и как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать

познавательную активность воспитанников и участвовать в освоении новых

знаний.

Нами создана электронная библиотека, которая включает в себя

презентации в соответствии с комплексно – тематическим планированием

образовательной

деятельности,

различные

физкультминутки,

детские

музыкальные игры, дидактические, сюжетные картинки по составлению

рассказов

по

развитию

речи.

Не

обойтись

без

ИКТ

при

подборе

иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков,

группового помещения, оформлении групповой документации, оформления

портфолио.

-Технология

проблемного

обучения предполагает

создание

проблемных

ситуаций

и

активную

самостоятельную

деятельность

воспитанников по их разрешению, в результате чего происходит творческое

овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных

способностей.

Стремясь поддержать у воспитанников интерес к новой теме, мы

создаем новую проблемную ситуацию тем самым, побуждаем воспитанников

выдвигать гипотезы, делать выводы.

-

Здоровьесберегающая

технология.

Основная

задача

охрана

физического, психического, духовного, социального здоровья.

В ДОО регулярно проводится утренняя гимнастика, артикуляционная

и дыхательная гимнастика, физкультурные паузы во время организованной

образовательной деятельности, прогулка в любую погоду, двигательная

активность воспитанников в течении дня, корригирующая гимнастика после

сна, упражнения с мячиками су-ждок, ходьба по «дорожкам здоровья»,

кислородные коктейли, и многое другое.

- «Портфолио» дошкольника и воспитателя. Это способ фиксирования

накопления

и

оценки

индивидуальных

достижений

дошкольников

в

определенный период обучения. Воспитанники с помощью портфолио

демонстрируют

свои

достижения

в

различных

областях:

учебной,

творческой, социальной. Для педагогов партфолио тоже необходимо при

прохождении аттестации.

- Исследовательская деятельность. Суть технологии заключается в

формировании и совершенствовании исследовательских способностей и

навыков исследовательского поведения у воспитанников.

Педагог

должен четко и умело руководить исследовательской

деятельностью своих воспитанников. С этой целью в группе создан

экологический уголок в него водит: коллекция камней; демонстрационный

материал «Времена года»; дидактический материал по экологии. Созданы

условия для организации

трудовой и исследовательской деятельности

воспитанников.

- Технология дистанционного обучения. Суть данной технологии в том,

что обучение и усвоение материала происходит с помощью компьютерной

сети Интернет. Педагоги совместно с

воспитанниками участвуют в

конкурсах, викторинах.

-Личностно – ориентированные технологии предполагает тесное

взаимодействие

педагога

и ребенка,

проявление

уважения

к личности

каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции,

образовательная

деятельности

в

ДОО

становится

результативной,

эффективной., применение технологий дает положительную динамику роста

развития

воспитанников.

Применение

в

работе

современных

образовательных технологий дает положительную динамику роста развития

воспитанников.

Это не все технологии которые мы применяем в своей работе. Все эти

технологии и используемые их элементы, выстроенные системно, помогают

рационально организовать учебный и воспитательный процесс.



В раздел образования