Напоминание

"Путешествие в страну Цифрографию"


Автор: Васильева Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ города Севастополя " Детский сад №118"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: итоговое занятие по ФЭМП
Тема: "Путешествие в страну Цифрографию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математике во второй младшей группе

«Путешествие в cтрану цифрографию»

Цель. Закреплять умение детей различать равенство и неравенство групп по количеству

входящих в них предметов ,различать пространственные направления от себя (слева,

справа ,впереди, сзади),подбирать по образцу геометрические фигуры и называть их

(круг, овал, треугольник ,квадрат, прямоугольник) .Закреплять навыки счета в пределах

пяти, называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее

числительное ко всей пересчитанной группе.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, умение отгадывать загадки ,

понимать поэтические сравнения ,лежащие в основе загадки.

Воспитывать любовь к математике.

Материал к занятию:

Демонстрационный :мягка игрушка сова, божья коровка, коробка с геометрическими

фигурами ,цветы для счета.

Раздаточный: дидактическая игра «Божьи коровки и ромашки»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель. Посмотрите в окно, светит солнышко и согревает нас своими лучами.. А

теперь улыбнитесь друг другу.

- Ой, кажется, к нам прилетела птичка. Кто она вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове).

Правильно! К нам прилетела тетушка Сова. Она прилетела из далекой страны

«Цифрография», где звери, жучки, паучки ходят в школу .Но посмотрите ,она что-то нам

принесла(Приглашение) .Сова прилетела к нам с приглашением на день рождения ,а к

кому сейчас узнаете.

Красный, маленький комочек

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

2.Основная часть

Воспитатель.На чем можно поехать в волшебную страну? (на поезде, на машине, на

велосипеде, на автобусе)

- Мы с вами поедем на поезде. Вот наш поезд, а сова будет машинистом . Но прежде чем

отправиться в поездку, сова просит помочь открыть вот эту коробку. Поможем? (Да.)

Дидактическая игра «Подбери ключи».

Дидактические задачи: закреплять представление о геометрических формах, их размере.

Воспитатель показывает детям коробку, на крышке которой нарисованы геометрические

фигуры и набор геометрических фигур (разного размера).

Дети подбирают фигуры соответствующего размера. После того, как дети выполнят

задание, воспитатель задает вопросы:

- Из каких фигур сделан замок? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- Молодцы! Ключи мы подобрали, теперь можно открыть коробку.

.Дидактиеская игра «Найди свое место».

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить количество с количеством и

цветом.

- Ребята, а в коробке билеты на поезд (раздает). Посмотрите на свои

билеты внимательно. Что, на них нарисовано? (дети отвечают). Какого они цвета?

Сколько кружочков у тебя Валя? (пять.) Какого они цвета? (зеленые). Ну а теперь вам

нужно занять свои места в поезде. Нужно найти то количество, которое показывает,

сколько у вас кружочков и какого они цвета.

Дети занимают места.

- Почему ты села на это место? (На моем билете три кружочка зеленого цвета).

Игра «Кто где».

Дидактические задачи: закреплять умение определять положение предметов относительно

себя.

- Кто сидит впереди Коли? Кто сзади? И т. д.

Пока мы едим , давайте поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре ,пять(пальцы в кулаке ,дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два ,три ,четыре ,пять (сжимают по очереди пальцы в кулак)

Все мы можем сосчитать

Воспитатель.Вот мы и приехали в страну «Цифрографию»!

Воспитатель. Что дарят на день рождения? (Цветы)

Давайте соберем букет цветов для божьей коровки!

Дидактическая игра «Собери букет для божьей коровки»

Воспитатель. ( поставила в вазу цветок.) Ребята, сколько в вазе цветов?(Один)

- Покажите цифру 1. Катя, что обозначает цифра 1?

-

Цифра 1 обозначает один предмет.

- Поставила ещё один цветок. Сколько теперь цветов ?(Два)

- Покажите цифру 2. Даша, что обозначает цифра 2?

- Цифра 2 обозначает два предмета.

-Теперь еще один цветок поставим. Сколько цветов стало?(Три)

- Покажите цифру 3. Соня, что обозначает цифра 3?

- Цифра 3 обозначает три предмета?

(Воспитатель добавляет ещё 2 цветка)

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало цветов? (Кто из ребят ответит правильно,

того вызвать к доске сосчитать вслух.)

(Затем воспитатель слева оставляет один цветок, а справа четыре)

- Дети, скажите, сколько цветов слева? (Один.) А справа? (Много.) А кто сумел

сосчитать? (Четыре.)

-Молодцы!

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем(шагают на месте)

А после в лес гулять пойдем (волнообразные движения рук)

В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы(приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

Домой скорее полетим! («летим на свои места)

.Вот она божья коровка - именинница. Божья коровка-это жук! Она умеет не только

ползать, но и летать. Посмотрите ,какая она красивая .Что у нее на

крылышках?

(точечки).Какого они цвета?(Черного) Какого она цвета? (красного). Какой формы наша

божья коровка? (круглая)

Воспитатель. Ребята, представьте себе , что наша божья коровка полетела.

Ну-ка, попробуем ее поймать!

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка ,выполняет

хватательные движения над головой: одной рукой ,другой ,обеими руками

одновременно .Дети повторяют показанные движения).

Воспитатель. Давайте разожмем кулачки и посмотрим ,смогли ли мы поймать божью

коровку .(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки).

Вот наш жучок ! Подставьте ему обе ладошки.

(Дети соединяют раскрытые ладошки ,представляя ,что держат воображаемого жучка).

Воспитатель. Замерзла божья коровка ,не может взлететь .Давайте согреем ее нашим

дыханием.(Дети дышат на ладошки).

Дыхательная гимнастика

Воспитатель.Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки .

(Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохи

вытягивают губы трубочкой ,подставляют под холодные струйки воздуха ладошки).

Воспитатель. Посмотрите, сколько божьих коровок прилетело на день рождения.

Обратите внимание у них разное количество черных точек.

(Рассматривают божьи коровки)

Дидактическая игра «В один ряд»

Воспитатель. Давайте выложим их в один ряд. Как вы думаете первой , какая будет

божья коровка? (У которой на крылышках одна точка).

-На втором ? (У которой две точки) и т. д

-Молодцы !.

Божьи коровки решили повеселиться ,полетать на лужайке. Они увидели красивые

ромашки и решили сесть на них.

Дидактическая игра «Хватит ли божьим коровкам ромашек»

Воспитатель.Сколько божьих коровок? (Пять).

-Сколько ромашек?(Пять)

-Как вы думаете, хватит ли божьим коровкам ромашек?

-Сейчас узнаем.(Дети рассматривают ромашки)

Дидактическая игра «Посади божью коровку на ромашку»

Воспитатель. Обратите внимание на ромашках цифры.

-Покажите , где цифра один? Где два? И т.д.

Возьмите в руки одну божью коровку , посчитайте точки на ней, сопоставьте цифру на

ромашке с количеством точек и посадите ее на ромашку с соответствующей цифрой .

(Дети проговаривают свои действия) .

Дети. На божьей коровке 4 точки ,посажу ее на ромашку с цифрой 4.Воспитатель.-

Молодцы! Хватило ли жукам ромашек?(Да. Ромашек пять и жуков пять)

Воспитатель .А теперь мы поиграем в игру

«Божьи коровки и ветер»

Воспитатель.Светит солнышко ,божьи коровки летают(бегают по группе и машут

руками)

Божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают по полу)

-подул злой холодный ветер, перевернул жучков (Дети переворачиваются на спину,

шевелят расслабленными ногами и руками).

Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам .(Дети снова встают на

четвереньки и ползают).

-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!( Дети бегут в объятия к воспитателю).

-Вот и повеселились мы на дне рождении у божьей коровки..А теперь примите угощение.

Нам пора в детский сад. До свидания, тетушка Сова, до свидания, божьи коровки.

(Дети встают друг за другом и имитируют поездку на поезде).

3.Заключительная часть

Воспитатель .Дети, в какой мы стране побывали? Что делали? Кому помогли?



В раздел образования