Автор: Серебрянникова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ "Специальная коррекционная школа №12 г. Иркутска"
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Число и цифра 2"
Раздел: начальное образование
Конспект открытого урока «Математические представления»
для обучающихся 4 «А» класса с умеренной умственной отсталостью
Тема: Число и цифра 2.
Дата: 22.03.22
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме число и цифра 2.
Задачи:
1.
Коррекционно-образовательные:
продолжить развивать умения соотносить число с
предметом.
2.
Коррекционно-развивающие:
развивать и корригировать устную речь, внимание,
зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику.
3.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание активности, усидчивости, аккуратности
при работе с пластилином.
Оборудование: карточки с цифрами 1,2,3; игрушка ежик, корзинки, счетный материал
(грибы), карточки с заданием, цветные карандаши (красный), шаблон цифры 2, пластилин, доска для
лепки, влажные салфетки.
Ход урока
I.
Организационный момент
- Ребята, прозвенел звонок на урок. Садимся на свои места. Спинки выпрямляем. Ножки
вместе. Ручки складываем друг на друга.
II.
Объявление темы урока и постановка задач
- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какие цифры, назовите? 1 и 3. А какого же числа
не хватает? Какая цифра идёт после 1?
- Ребята, к нам в гости прибежал из леса Ёжик и принес с собой цифру 2. Ёжик расскажет нам
о цифре 2, научит вас соотносить число 2 с количеством предметов.
- Ребята, давайте вспомним, сколько у нас глаз? Считаем вместе. Сколько бровей? Сколько
ушей? Сколько рук?
III.
Основная часть
1. Упражнение «Работа со счётным материалом»
- Ребята, Ёжику нужна ваша помощь. Ему нужно собрать урожай в корзинку. Давайте ему
поможем.
- У вас на партах лежат грибочки. Если с каждого он соберет по 2 гриба, то сможет
прокормить свою семью.
- Лера, возьми 2 гриба. Сколько у тебя грибов? Положи в корзинку Ежика.
- Лиза, возьми 2 грибочка. Считай, сколько ты взяла. Положи в корзинку Ёжику.
- Агван, возьми 2 гриба. Сколько ты взял. Один гриб и еще один гриб, сколько получилось
всего? Считай. Положи в корзинку Ежика два гриба.
- Семен, возьми 2 грибочка. Один гриб и еще один гриб, а всего 2 гриба. Положи в корзинку.
- Молодцы! Собрали урожай для Ёжика и его семьи.
2. Работа у доски
- Ребята, у ёжика в корзинке разные грибы мы собрали, и мухоморы, и маслята, нужно нам
рассортировать их. Для этого он подготовил корзинки с изображением грибов. А над ними цифры 1
и 2, вам нужно будет положить в них грибы в соответствии с цифрой. Например, в корзинку с
цифрой 1, где нарисован мухомор, я положу 1 мухомор, а к корзинке с цифрой 2, где нарисованы
маслята положу – два маслят.
Дети выходят по очереди и складывают в соответствующие корзинки грибы.
3. Физ.минутка
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
4. Упражнение «Найди цифру 2»
- Найдите все цифры 2 и обведите в кружок красным карандашом (сравнение с эталоном).
- Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика
Сжать и разжать пальцы рук 2 раза. Вращения кистями рук 2 раза. Потрясти руками 2 раза.
Погладить руки 2 раза.
IV.
Работа с пластилином
- А сейчас мы будем лепить цифру 2. Но сначала вспомним технику безопасности при работе
с пластилином.
- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не
пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками
глаза. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вытереть руки влажными
салфетками и вытереть стол.
- Лепим шарики и размазываем их по кружочкам в цифре 2.
V.
Подведение итогов
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначает эта цифра?
- Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке, поэтому хочу добавить вам капельку
хорошего настроения. У меня в коробке лежат конфеты, возьмите себе по 2 конфеты.
- Спасибо за урок! Стульчики задвигаем за собой и идем на перемену.