Автор: Валентина Сергеевна Горничкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение-детский сад №3
Населённый пункт: Московская область, Одинцовский район, д. Хлюпино
Наименование материала: Статья
Тема: Проект "Домашние животные" вторая младшая группа .
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад№3 комбинированного вида
Краткосрочный проект «Домашние животные»
(вторая младшая группа) .
Воспитатель: Горничкина В.С
Д. Хлюпино 2019г.
Проект «Домашние животные»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели (10-21 июня 2019г.).
Участники проекта: дети 2 младшей группы; воспитатель.
Тема: «Домашние животные».
Актуальность:
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего
детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные
– это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически
образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта:
обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление
о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках,
роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их
проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение
к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о домашних животных.
2. Расширять представления о жизни животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов
в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Учить называть взрослого животного и детёныша
7. Воспитывать эстетические чувств.
Формы реализации проекта:
-просмотр презентации на тему “Домашние животные”
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
-рассматривание альбома по данной теме
-работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о домашних животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном
процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
2. Основной этап:
Чтение художественной литературы:
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,
Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и
утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С.
Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок
Беседы:
«Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не
обижай животных», «Мой руки после общения с животными», «Как
умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я
забочусь о домашних животных».
Рассматривание плакатов и альбомов о домашних животных
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови
ласково», «Кто как кричит?»
Дидактические игры: «Не только кошкин дом?», «Кто, что любит?», «Где
моя мама?», «Наведи порядок»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы, разрезные картинки по
теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -
мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «На ферме».
Конструкторские игры: строительство «Конура для собаки», «Загончик
для Бурёнки».
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с
цыплятами», «Воробушки и кот».
Рисование «Пушистый котёнок».
- Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью
методом тычка, жесткой кистью.
Лепка «Поросенок»
Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать
отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать шарик и правильно
прикреплять его.
Заключительный этап:
Изготовлена книга «Животные рядом с нами».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних
животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут,
чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за
ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным,
проявляют заботливое отношение к ним.
Приложение.
Чтение художественной литературы «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,
Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Дидактические игры «Не только кошкин дом?»
Настольная игра « Разрезные картинки»
Настольные игры :«Где моя мама?»
Рисование «Пушистый котёнок».
Лепка «Поросенок»
Заключительный этап:
Изготовлена книга «Животные рядом с нами».