Автор: Мельничук Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №48"
Населённый пункт: город Ачинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков,
полученных в течение учебного года.
Задачи:
- уточнять представления о лесных животных;
- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы
воспитателя, закреплять умения использовать прилагательные в описании
животных
- закреплять знания детей о величине предметов: большой - маленький;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,
жёлтый, зелёный, белый, черный;
- закреплять умение соотносить предметы по цвету;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, продолжать
развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижнее игры с
простым содержанием, несложными движениями;
- способствовать эмоциональному сближению детей, воспитывать чувство
коллективизма
и
уважения
к
сверстникам.
Образовательные
области:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
музыкальная колонка, елочки - 4, мягкие
игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки
большие и
маленькие, 8 пар носочков по основным цветам (белые, черные, зеленые,
синие, красные, желтый). Корзинки две – большая и маленькая.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание
пальчиковых
игр,
рассматривание
иллюстраций,
картинок
по
сказке
«Колобок».
Ход ОД
(Дети
вместе
с
воспитателем
под
музыку
входят
зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с
1
ними поздороваемся. (дети здороваются, присаживаются рядом с гостями на
стулья)
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите смотреть сказки? (ответы
детей). Я тоже очень люблю сказки. Сегодня мы с вами побываем в сказке, а
в какой догадаетесь сами.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Действие происходит перед домиком.
Дед с бабкой (воспитатели) сидят за столом.
Дед: - Испеки мне, бабка колобок.
Бабка: - Да из чего испечь – то? Муки нет.
Дед: - Эх, бабка! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
(Дед и бабка заходят за домик, через несколько секунд на окошке домика
появляется колобок. Колобок падает с окошка. Воспитатели выходят из
– за домика).
Воспитатель 1:
Евгения Николаевна, что это у нас лежит на полу?
(воспитатель поднимает колобка)
Воспитатель 2: Ольга Александровна, да это же колобок, румяный бок.
(воспитатели имитируют голос героев)
Воспитатель 1 имитирует голос колобка: - Я колобок, колобок, я румяный
бок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. На тропинке оказался,
путешествовать собрался.
Воспитатель 2: - И не страшно тебе колобок одному путешествовать? Ты
можешь заблудиться.
Воспитатель 1(Колобок): - Нет, не страшно. Вот немного погуляю и
обязательно вернусь к бабушке и дедушке. (воспитатель катит колобка по
тропинке)
Автор: - Катится колобок, а навстречу ему зайчик.
Воспитатель 2 (заяц): - Колобок, колобок! Я тебя съем!
Воспитатель 1 (колобок): - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай,
какую я тебе песенку спою.
2
Воспитатель 2 (заяц): - Песенку твою послушаю в другой раз, выполни – ка
ты лучше мое задание.
Воспитатель 1(колобок): - Задавай свое задание, а я позову своих друзей,
они мне во всем помогут.
Воспитатель1 (колобок): - Друзья мои ребятки, выходите на подмогу
(дети подходят к колобку и зайчику). Ну, заяц, я готов выполнить твое
задание, а друзья мне помогут.
Воспитатель 2 (заяц): - Я сегодня перепутал все свои морковки, помогите
мне их разложить по корзинкам. У меня есть две корзинки, большая и
маленькая. Если вы готовы, то можете приступать. (дети раскладывают
морковки по величине – большие и маленькие).
Воспитатель 1 (колобок): - Заяц, мы выполнили твое задание.
Воспитатель2 (заяц): - Спасибо тебе колобок и твоим друзьям. Счастливого
пути.
(вместе с ребятами колобок продолжает путешествие, а навстречу им волк)
Воспитатель 2 (волк): - Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель 1 (колобок): - Не ешь меня, серый волк, мы тебе песенку
споем.
Воспитатель 2 (волк): - Не нужна мне ваша песенка, а лучше помогите мне.
Воспитатель 1(колобок): - Говори, чем тебе помочь?
Воспитатель 2(волк): - Купил я носочки, да пока нес, все их перепутал.
Помогите мне найти каждому носочку пару.
Воспитатель 1 (колобок): - Это мы с ребятами быстро сделаем (дети с
колобком находят носочки).
Воспитатель 2 (волк):
- Спасибо тебе колобок и твоим друзьям.
Счастливого пути.
(вместе с ребятами колобок продолжает путешествие)
(под елочкой сидит медведь хмурый. Колобок с детьми спрашивают медведя)
Воспитатель 1 (колобок) вместе с ребятами:
- Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
3
Медведь им отвечает:
-Я медком не угостился и на вас я рассердился.
-Один, два, три, четыре, пять.
-Буду вас я догонять. (дети вместе с колобком бегают от мишки по кругу)
Медведь: - Один, два, три к стульчикам своим беги. (дети убегают и
присаживаются на стулья)
Воспитатель 1 (колобок): - Мишка, не будь таким хмурым. Мы с тобой
поиграли. А сейчас ребята тебя угостят медком липовым. (дети подают мед
медведю)
Воспитатель 2 (медведь): - Спасибо тебе колобок и вам друзья.
(вместе с ребятами колобок продолжает путешествие, а навстречу им лиса)
Воспитатель 2 (лиса): - Здравствуй колобок и детушки. Съем я вашего
колобка.
Воспитатель1 (колобок): - Не ешь меня, мы тебе песенку споем.
Воспитатель 2(лиса): - Хорошо, послушаю вашу песенку.
(дети с колобком поют песенку с движениями)
- Я колобок, колобок (круговые движения кистями рук)
- Я румяный бочок!
По амбару метен, (метут руками)
По сусекам скребен, (скребут руками)
На сметанке мешен, (мешают рукой)
В печку сажен, на окошке стужен,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
Воспитатель 1 (колобок): - Встретили и зайца, задание выполнили, волку
помощь оказали, с мишкой поиграли, медком его угостили. А тебе лиса –
краса песенку спели.
Воспитатель 2 (лиса): - Ваша песенка мне понравилась, не буду тебя есть
колобок. Пусть твои друзья скажут, какая я.
Воспитатель 1 (колобок): - Ребята, скажем, какая лисичка. (хитрая, рыжая,
красивая…)
4
Воспитатель 2 (лиса): - Я очень довольна тем, как вы меня назвали. Спасибо
тебе колобок и твоим друзьям. Побегу к своим подружкам – лисичкам,
расскажу, кого повстречала в лесу и какую песенку для меня спели.
(воспитатель 2 уходит за домик)
Воспитатель1 (колобок): - Хорошее путешествие у нас с вами получилось.
Ребята у меня к вам большая просьба, помогите мне вернуться к бабушке и
дедушке. (дети вместе с колобком возвращаются к домику, где их встречает
бабушка с гостинцем)
Воспитатель:
- Между елочек пойдем, колобка к дедушке, к бабушке
приведем.
Воспитатель 2 (бабушка): - Ой, спасибо вам ребятки, что вернули нашего
колобка домой. А скажите, кого вы встретили в лесу? (ответы ребятишек-
зайца с длинными ушами, волка зубастого, медведя бурова, лисичку хитрую)
Воспитатель 1 (колобок): - Бабушка, мы с друзьями выполнили задание
зайчика (разложили морковки большие и маленькие по корзинкам), помогли
волку (нашли пары для носочков), поиграли с мишкой, угостили его медом
липовым, а для лисички песенку спели, похвалили ее. А потом я понял, что
заблудился, попросил своих друзей и они помогли мне вернуться к вам.
(дети рассказывают, кого они встретили в лесу, какие задания они
выполняли)
Воспитатель 2 (бабушка):
Спасибо вам детишки. Вот вам угощение,
сдобное печенье. Всего вам доброго, до свидания! (бабушка берет колобка и
уходит за домик)
Воспитатель: - Вам понравилось побывать в сказке? Как называлась сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ну а на этом наша сказка закончена, мы говорим нашим
дорогим гостям большое спасибо. Спасибо, Вам, что уделили нам время и
пришли к нам в гости. Приходите к нам еще! Ну а мы возвращаемся в
группу. (под музыку дети с воспитателем уходят в группу)
5