Напоминание

Активные формы социального партнерства с семьей в контексте формирования творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста


Автор: Малюгина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №388"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Активные формы социального партнерства с семьей в контексте формирования творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Активные формы социального партнерства с семьей в контексте

формирования творческого воображения у детей старшего дошкольного

возраста.

Семья является основной социальной институцией, где ребенок получает

первоначальную поддержку и развивается в ранние годы жизни. Важно

понимать, что семейное воспитание является неотъемлемой частью развития

ребенка, а партнерство между семьей и педагогами играет значительную

роль в успешном формировании творческого воображения у детей старшего

дошкольного возраста.

Творческое воображение является ключевым компонентом развития ребенка,

так как оно способствует расширению кругозора, улучшению

коммуникативных навыков, развитию креативного мышления и умению

находить нестандартные решения проблем. Однако, дети часто испытывают

затруднения в развитии этой сферы, особенно в текущих условиях, когда

рост технологий и доступ к информации ограничивают возможности

познавательного и креативного развития.

Для решения этой проблемы, я использую активные формы социального

партнерства с семьей. Они позволяют родителям и воспитателям работать

вместе для активизации развития творческого воображения детей.

Одной из активных форм партнерства с семьей является проведение

совместных мероприятий разной направленности.

Родители могут

принимать активное участие в совместной подготовке и проведение

праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним,

изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических

и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации

художественно-продуктивной деятельности, совместных творческих

выставок детей и родителей, помощь в подготовке и организации мастер-

классов, посвященных различным формам творчества, позволяет родителям

ощутить радость творчества вместе с ребенком.

При этом особое внимание следует уделять тому, чтобы родители

чувствовали себя активными участниками процесса, а не просто

наблюдателями.

Создание общих художественных проектов, таких как коллективные рисунки

или поделки, способствует развитию творческого воображения и укрепляет

связь между семьей и образовательными учреждениями.

Другим важным компонентом активного партнерства является обмен опытом

и знаниями между семьей и педагогами. Родители могут рассказывать о том,

как они поддерживают развитие творческого воображения своего ребенка

вне детского сада. Например, они могут делиться опытом о посещении

творческих студий, музеев, выставок или организации творческих

пространств дома. Педагоги, в свою очередь, могут рассказывать о том, как

они формируют творческое мышление у детей в детском саду и какие

методики применяются.

Не менее важно формирование доверительных отношений между педагогами

и семьей. Родители должны чувствовать, что педагоги поддерживают их

усилия по развитию творческого воображения ребенка, а педагоги должны в

свою очередь обладать пониманием и гибкостью в отношении различных

подходов к воспитанию.

Выполненная вместе с детьми работа доставляет им искреннюю радость и

восторг, желание сделать что-то еще. А эти эмоции, в свою очередь,

являются важным стимулом развития художественно творческих

способностей дошкольников.

Итак, активные формы социального партнерства с семьей играют невероятно

важную роль в формировании творческого воображения у детей старшего

дошкольного возраста. Они позволяют родителям и педагогам работать

вместе, обмениваться опытом и создавать условия для развития творческой и

креативной мысли у детей. Только таким образом мы вместе сможем

сформировать у молодых поколений навыки, необходимые для успешной

адаптации в современном обществе.

Источники литературы:

1.Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника: Методическое

пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. – Москва: Мозаика

Синтез, 2008.

2.Зикратов, В. Воспитательный потенциал современной семьи и пути его

повышения // Народное образование. – 2007. – № 8/07.

3. Дронова Т.Н Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и

родителей\ Т.Н Дронова, Г.В Глушкова, Т.И. Гризик и др. М Просвещения

2005-191 с.

4.Давывода О.И Компетентностный подход в работе дошкольного

образовательного учреждения с родителями -СПБ ООО «ИЗДАТЕЛЬСО

ДЕТСВО ПРЕСС» 2013-128 стр.



В раздел образования