Автор: Малюгина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №388"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Активные формы социального партнерства с семьей в контексте формирования творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Активные формы социального партнерства с семьей в контексте
формирования творческого воображения у детей старшего дошкольного
возраста.
Семья является основной социальной институцией, где ребенок получает
первоначальную поддержку и развивается в ранние годы жизни. Важно
понимать, что семейное воспитание является неотъемлемой частью развития
ребенка, а партнерство между семьей и педагогами играет значительную
роль в успешном формировании творческого воображения у детей старшего
дошкольного возраста.
Творческое воображение является ключевым компонентом развития ребенка,
так как оно способствует расширению кругозора, улучшению
коммуникативных навыков, развитию креативного мышления и умению
находить нестандартные решения проблем. Однако, дети часто испытывают
затруднения в развитии этой сферы, особенно в текущих условиях, когда
рост технологий и доступ к информации ограничивают возможности
познавательного и креативного развития.
Для решения этой проблемы, я использую активные формы социального
партнерства с семьей. Они позволяют родителям и воспитателям работать
вместе для активизации развития творческого воображения детей.
Одной из активных форм партнерства с семьей является проведение
совместных мероприятий разной направленности.
Родители могут
принимать активное участие в совместной подготовке и проведение
праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним,
изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических
и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации
художественно-продуктивной деятельности, совместных творческих
выставок детей и родителей, помощь в подготовке и организации мастер-
классов, посвященных различным формам творчества, позволяет родителям
ощутить радость творчества вместе с ребенком.
При этом особое внимание следует уделять тому, чтобы родители
чувствовали себя активными участниками процесса, а не просто
наблюдателями.
Создание общих художественных проектов, таких как коллективные рисунки
или поделки, способствует развитию творческого воображения и укрепляет
связь между семьей и образовательными учреждениями.
Другим важным компонентом активного партнерства является обмен опытом
и знаниями между семьей и педагогами. Родители могут рассказывать о том,
как они поддерживают развитие творческого воображения своего ребенка
вне детского сада. Например, они могут делиться опытом о посещении
творческих студий, музеев, выставок или организации творческих
пространств дома. Педагоги, в свою очередь, могут рассказывать о том, как
они формируют творческое мышление у детей в детском саду и какие
методики применяются.
Не менее важно формирование доверительных отношений между педагогами
и семьей. Родители должны чувствовать, что педагоги поддерживают их
усилия по развитию творческого воображения ребенка, а педагоги должны в
свою очередь обладать пониманием и гибкостью в отношении различных
подходов к воспитанию.
Выполненная вместе с детьми работа доставляет им искреннюю радость и
восторг, желание сделать что-то еще. А эти эмоции, в свою очередь,
являются важным стимулом развития художественно творческих
способностей дошкольников.
Итак, активные формы социального партнерства с семьей играют невероятно
важную роль в формировании творческого воображения у детей старшего
дошкольного возраста. Они позволяют родителям и педагогам работать
вместе, обмениваться опытом и создавать условия для развития творческой и
креативной мысли у детей. Только таким образом мы вместе сможем
сформировать у молодых поколений навыки, необходимые для успешной
адаптации в современном обществе.
Источники литературы:
1.Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника: Методическое
пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. – Москва: Мозаика
Синтез, 2008.
2.Зикратов, В. Воспитательный потенциал современной семьи и пути его
повышения // Народное образование. – 2007. – № 8/07.
3. Дронова Т.Н Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и
родителей\ Т.Н Дронова, Г.В Глушкова, Т.И. Гризик и др. М Просвещения
2005-191 с.
4.Давывода О.И Компетентностный подход в работе дошкольного
образовательного учреждения с родителями -СПБ ООО «ИЗДАТЕЛЬСО
ДЕТСВО ПРЕСС» 2013-128 стр.