Напоминание

"Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы"


Автор: Филиппова Родика Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто

сопровождаются рифмованными стишками-потешками.

Такие игры выполняют сразу несколько важных функций:

благотворно влияют на развитие головного мозга ребёнка;

стимулируют запуск речи;

готовят детскую ручку к письму и творческой деятельности;

тренируют память и улучшают концентрацию внимания;

развивают воображение малыша и его творческие способности;

способствуют формированию чёткой и ритмичной речи, обогащают словарный запас ребёнка;

укрепляют эмоциональную связь между мамой и малышом.

Цель:

переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на

умственное развитие ребенка.

Задачи:

развивать умение подражать взрослым;

учить вслушиваться в речь взрослого и ее понимать;

повышать речевую активность ребенка.

Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется

правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать

движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других.

Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного

умственного и физического развития.

Тема: «До свидания лето! Здравствуй, детский сад»

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к

ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем

большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. (Касаться всех остальных -

«будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки

разжать,

В детский сад идти пора. (широко расставив пальцы.)

«Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один

кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно

раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

«Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно,

начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно,

начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

«Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Тема: «Игрушки»

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»

Пирамидку собираю,

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на

друга несколько раз

Грузовик везде катаю.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой

руки – «катаем машинку».

«Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца.

«Машина»

Би-би-би-гудит машина,

Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь

другой.

Тук-тук-тук-мотор стучит. Ритмично хлопают руками.

Едем, едем, едем, едем, -он так громко говорит.

Ритмично топают ногами

Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу,

-они шуршат

Потирают ладони.

Быстро катятся колёса, та-та-та

-вперёд спешат.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга

попеременно

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

– Настоящий великан.

Загибают пальчики на обеих руках

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга

попеременно

Тема: «Осень»

Осень

Ветер по лесу

летал, (делаем

плавные,

волнообразные

движения

кистями рук)

«Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла. (Стучим пальцем левой руки по

«Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и

разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают

ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (поднимают руки вверх,

вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят. (Трём ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

Ветер листики

считал:

Вот дубовый,

(загибаем по

одному

пальчику на

обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый

резной,

Вот с березки

— золотой,

Вот последний

лист с осинки

(спокойно

укладываем

ладони на

коленочки)

Ветер бросил

на тропинку.

Осень

Ветер по лесу

летал, (делаем

плавные,

волнообразные

движения

кистями рук)

Ветер листики

считал:

Вот дубовый,

(загибаем по

одному

пальчику на

обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый

резной,

Вот с березки

— золотой,

Вот последний

лист с осинки

(спокойно

укладываем

ладони на

коленочки)

Ветер бросил

на тропинку

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на

обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как

крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем

ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в

замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед

собой)

«Ходит осень в нашем парке»

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки

сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук разовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к

груди)

Тема: «Осень. Растительный мир»

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с

большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по

столу.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

«Раскидала листья осень»

Раскидала листья осень, (дети имитируют движение волн)

Разукрасила их кистью.(плавно двигают ладонями,

имитируя рисование кистью)

Мы в осенний лес пойдем,(делают движения в виде шагов

пальцами по столу)

Букет листьев соберем.(имитируют собирание листьев

скрещиванием растопыренных пальцев)

Клена лист и лист осинки,

Дуба лист и лист калинки,

Рыжий рябиновый лист(делают руками движения, как

будто пересчитывают листья в ладонях)

На тропинку прыгнул вниз.(хлопают в ладоши)

Тема: «Осень. Дары природы»

«Капустка»

Мы капустку рубим, рубим, (ребром прямой ладошки

выполняем движения вверх-вниз)

Мы капустку солим, солим, (выполняем имитационные

«Вкусные овощи»

У девочки Зиночки (Делают ладони корзинкой)

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с

движения, как будто «солим капусту»)

Мы капустку трем, трем, (сжав кулачки, трем их о колени)

Мы капустку жмём, жмём. (ладошки сжимаем в кулачки, а

потом разжимаем, растопыривая пальчики)

с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец)

«Грибы»

Мы сегодня рано встали,

(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли.

(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным

и средним пальцами)

Грузди, рыжики, волнушки

(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли.

(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь

мизинцами)

«Фрукты»

Будем мы варить компот,

(Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

(Загибают пальчики начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варят» и «помешивают».)

Угостим честной народ.

(Развести руки в стороны.)

Тема: «Я и моя семья»

«Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы,

начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

«Пальцы - дружная семья»

Пальцы - дружная семья, друг без друга им

нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и

разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний -

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак

несколько раз).

наш мизинец, малышок!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и

движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем

поочередно с большим).

«Кто приехал?»

Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)

Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).

Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты,

а кончики остальных хлопают.)

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных).

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних

пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.)

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев.

Хлопать в ладоши.)

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо,

влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо,

влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Тема: «Мой город»

«Я по городу хожу»

Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлинника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)

«Улица»

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики

согрели. (поднимают голову вверх)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (хлопки).

Птички в гнѐздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

«В нашем городе»

Город-это улицы, проспекты и дома (Дети кладут ладонь

правой руки и постукивают поочередно пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина (Тоже самое левой

ладонью)

Блеск огромных стекол, праздничных витрин (разводят

пальцы в стороны и соединяют их)

Быстрое движенье (круговые движения кулаками)

Прохожих и машин (указательные пальцы бегут по столу)

«Город»

Город – это не только улицы (Сжимают, разжимают

кулачки)

И небо, что сильно хмурится.

Город – это ещё и прогулки, (Поочерёдно загибают по

одному пальцу.)

Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора-

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдётся всегда, (Сжимают, разжимают

кулачки)

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток, (Поочерёдно загибают

по одному пальцу.)

А кто- то рассматривать будет песок.

Город для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение! (Сжимают,

разжимают кулачки)

Тема: «Мой дом»

«Дом»

Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих

рук)

«Наш дом»

Этот дом – одноэтажный.(разгибают пальцы из кулака,

начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони

вверх)

Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями)

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

«Замок»

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

«замочком» вперед-назад

Мы замочком повертели,

Повертеть «замочком»

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о

друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Показать ладошки.

«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»,

затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»

движения).

И тюльпан в саду расцвёл!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики – «бутончик тюльпана»)

Тема: «Животный мир» (домашние животные)

«Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики

«Барашки»

Захотели утром рано

Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз,

на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем

левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы

спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками

крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

локти разведены в разные стороны.

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы

обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков,остальные пальцы прижаты к

ладоням.

Бой затеяли они.

Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя

согнутыми указательным пальцам и мизинцем

одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

«Козел»

«Вот какой козел рогатый!»

Рожки делают ребята.

«Вот какие рожки.

У козла Тимошки!»

Встрече Тимофей не рад -

Грозно смотрит на ребят.

«Уходите, вас не знаю:

Забодаю, забодаю!» (Пальчиками изображаются козлиные

рожки.)

«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к

другу.Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками,

не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Тема: «Животный мир» (дикие животные)

«Серый волк»

Волк серый, зубастый, Сгибают и разгибают согнутые

«Лиса»

Лиса, лисонька, красавица, Потирают руки.

пальцы.

По полю рыщет,

Добычу себе ищет. «Ходят» пальцами по столу.

Как найдет,

Волчатам отдает. Зажимают пальцы в кулаки.

Всем она очень нравится. Показывают всем свои кисти с

растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают

пальчики.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит, «Ходят» пальцами по столу.

Стучат пальцами по столу.

Страх на зайцев наводит.

«Белка»

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу.

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой

руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой

руках.

«Бегают» пальчиками по столу.

«Зайчик»

Жил-был зайчик, Пальцы в кулаке, выставляют два пальца

– «ушки».

Длинные ушки,

Отморозил зайчик, Поглаживают указательный и средний

пальцы.

Носик на опушке.

Отморозил носик

Поглаживают безымянный палец и

мизинец.

Отморозил хвостик

И поехал греться Растирают ладони.

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет. Сжимают и разжимают

кулаки.

И дают морковку на обед! Стучат пальцами по столу.

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Матрёшки»

«Дымковские барышни»

Мы — красавицы матрёшки,

Разжимаем кулачки.

Разноцветные одёжки,

Шевелим пальчиками.

Раз — Матрёна, два — Малаша,

Мила — три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Загибаем поочерёдно пальцы.

Нас нетрудно сосчитать.

Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Наши руки крендельком,

Щёки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Сжимаем и разжимаем кулачки на протяжении потешки.

«Петушок»

Петушок, петушок, - (соединить на руке указательный и

большой палец)

Золотой гребешок, - (сделать «замок» из пальцев)

Масляна головушка, – (погладить рукой по голове)

Шелкова бородушка, - (погладить рукой по подбородку)

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? – (закрыть глаза и сложить ладони

под щеку)

«Солнышко-вёдрышко»

Солнышко -вёдрышко! - (развести руки в стороны и

раздвинуть пальцы)

Взойди поскорей, - (поднять руки вверх)

Освети, обогрей - (сделать «фонарики» перед собой)

Телят да ягнят, - (показать « рожки» на голове)

Еще маленьких (не до конца соединить, указательный

палец и большой)

ребят - (приложить ладони к груди).

Тема: «Зима»

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

«Падал снег на порог»

Падал снег на порог, Руки над головой, перебирая

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

пальцами, медленно опускаем вниз.

Кот лепил себе пирог. Ладони приставляем к голове,

изображая уши

А пока лепил и пек, Лепим пирог

Ручейком пирог утек. Ладони друг к другу, постепенно

сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные

стороны ладоней не соприкоснуться.

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

Изображаем ком

Будем строить снежный дом Движения, изображающие

лепку снежков

Мы польем его водой, Имитируем движения

Домик будет ледяной «поливаем водой»

Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом. Рисуем в воздухе ладонями домик

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары

пальцами левой. руки, начиная с указательного, по ладони

правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Ритмичные удары

пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос

сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Тема: «Новогодний праздник, Рождество»

«Новый год»

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами,

«На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать

кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по

полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони,

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. по очереди массажируем каждый

палец

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и

указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в

ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках,

начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

«Дедушка Мороз»

Закрывайте окна,

Закрывайте двери. Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши, Закрываем ушки

Закрывайте нос. Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним

пальцами

Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела

Щиплет щёчки дед Мороз

«Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв

плечи)

Что за чудеса случились.

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три

круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями

глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

«Ботинки»

«Шапочки»

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём. (средний и указательный пальчики

«шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать, (загибают по одному пальчику,

начиная с большого)

Будем там тихонько спать.(укладывают ладони на стол)

В шапочках желтых мы стали цыплята, (Ребенок машет

руками, как цыпленок крылышками)

В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывает заячьи

ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяет руки

над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках, (Присаживается

на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали( Встает, ставит

руки на поя)с.

И по дорожкам легко поскакали. (Прыгает вперед на двух

ногах).

«Рубашка»

У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты

на двух руках)

Воротник (Показывает воротник)

И рукава, (Проводит ладонными по рукавам).

И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху

вниз).

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).

А потом гулять пойдем. (Марширует).

«Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Тема: «Я вырасту здоровым»

«Утром пальчики проснулись»

«Моем руки»

Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки),

Потянулись (напрягают, разводят пальцы)

И встряхнулись (встряхивают кисти),

Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия),

За работу принялись («закатывают рукава»),

Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки),

Стали звать к себе гостей (приглашающие движения

кистями рук),

Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)

И весь день протанцевали (ручки «танцуют»).

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем

пальчики, как бы

стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

«Пальчики спят»

Этот пальчик хочет спать (загибают большой палец),

Этот пальчик лёг в кровать (загибают указательный),

Этот пальчик чуть вздремнул (загибают средний),

Этот пальчик уж уснул (загибают безымянный),

Этот крепко-крепко спит (загибают мизинец).

Тише, тише, не шумите… (грозят пальцем),

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать (разгибают кулак с большого

пальца)!

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать

Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист. (Сгибают пальцы в кулачок,

начиная с мизинца)

Тема: «Что из чего сделано? Волшебные превращения»

«Шарик»

«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки: Хлопки

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются

кончиками. В этом положении дуем на них, при этом

пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и

пальчики принимают исходное положение.

Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки

Мишка мягкий меховой

Сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной,

Делают шар из пальцев

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной

Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

«Мой мяч»

Мой весёлый круглый мяч,

Одной рукой бьём по воображаемому мячу

Щёки круглые не прячь!

Смена рук

Я тебя поймаю,

Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем

мяч.

В ручках покатаю!

Покатали воображаемый мяч между ладоней

«Юла»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев,

от указательного до мизинца и наоборот.

Выполнять как правой, так и левой рукой.

Тема: «Транспорт»

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

«Пароходик»

Пароходик в море был.

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

Одновременно пошевелить большими пальцами.

«Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя

руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки

сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)

«Самолет»

Я построю самолет,(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.(показываем «шлем» над

головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,(делаем «брызгающие» движения

пальцами)

Облечу весь шар земной.(обхватываем воображаемый

шар)

А потом вернусь домой.(взмахивающие движения

ладонями)

Тема: «Кто нас защищает. 23 февраля»

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

«На высокой скале»

В синем море много скал.

Бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по

столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.(Пальцы сжаты в кулак,

указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы

растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Локти разведены в стороны и опираются о стол, пальцы

соединяются шалашиком (скала)

Что моряк там отыскал?

Большой и указательный пальцы каждой руки

соединяются в виде двух колечек. Колечки поднести к

глазам (бинокль)

Гнезда птиц, а над скалой там орел летает злой.

Помахать кистями рук в воздухе

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых.

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца, (Сжать пальцы в кулаки и

поочередно разжимать пальцы на обеих руках

одновременно, начиная с больших)

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Отважный капитан»

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить

вперед, прижать руки ладонями)

По волнам с жемчужной пеной. (ладони друг к другу,

слегка приоткрыв)

Я - отважный капитан, (проговаривая стишок, ладони

двигать, как лодка)

Мне не страшен ураган (ладони вместе, плавные движения

из стороны в сторону)

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся (скрест. лад,

плавные движ вверх-вниз)

Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб

(ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми

вместе)

И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны

(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к

другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!

Тема: «Весна»

«Весна пришла»

«Весна»

Ура! Весна уже пришла

Дети хлопают в ладоши.

Капель на улице слышна.

Взмахивают кистями рук по очереди.

Кап-кап, кап-кап.

Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке

левой руки.

Кар-кар и чик-чирик –

Ритмично соединяют большой палец с четырьмя

остальными, сложенными щепотью – клюв

Весенний шум и гам и крик.

Хлопают в ладоши.

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

(Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки

(Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы

разводим, трясем кистями )

И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

«Пришла весна»

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно

корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне

глаз)

Маленький подснежник

(Медленно раздвигают пальцы

(«цветок раскрылся»)

«Цвет весны»

На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая

выпрямлена, меняем положение

После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в

кулачек

Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из

разных пальчиков

Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши

Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.

Тема: «8 марта»

«Дружно маме помогаем»

«Мамы разные нужны»

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Много мам на белом свете, разводят руки в разные

стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

поочерёдно сгибают пальчики,

начиная с мизинца,

Повар, милиционер, сначала на одной, затем на другой

руке

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы

разные

важны!

разводят

руки,

поднимают

ладошками вверх

«Мамин День»

Мне сегодня просыпаться, щепотки рук на уровне глаз

резко раскрываются и закрываются

Подметать и улыбаться, одна рука «держит» совок,

вторая «подметает»

Чашки мыть - совсем не лень трём руки

Потому что мамин день! хлопаем в ладоши, зажимаем

пальцы в кулачок, а большой оттопыриваем

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет, пальцами обеих рук изображают

очки

И корзиночку несет, ладони рук соединить в «тарелочку»

Сядет тихо в уголок, садятся

Вяжет деточкам чулок. имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,

движение «кошечка» кистями

Все клубочки разобрали. поочередные хватательные

движения рук

Где мои клубочки?

Как вязать чулочки. развести руки в стороны.

Тема: «Я Человек»

«Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев,

сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и

большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.(развести руки в стороны)

«Тело»

Есть на пальцах наших ногти,(указывают на упоминаемую

часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна

«Голова»

Есть у нас на голове(указывают на упоминаемую часть

тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

«Пальцы»

(четыре

пальца

сложены

в

кулак,

большой

палец

дотрагивается до каждого поочередно, «отвечая», каждый

из пальцев распрямляется и вновь сгибается)

- Братец, принеси дрова!

- Заболела голова!

- Средний, ты наколешь дров?

- Я сегодня не здоров!

- Ну, а ты натопишь печку?

- Ох, болит мое сердечко!

- Ты, меньшой, свари обед!

- У меня силенок нет!

- Что же, сделаю все сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

- Мы уже здоровы!

Тема: «Идём в театр»

«Пальчики-сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

«Пять сыновей»

Как у мамочки моей

Было пять сыновей. Шевелят пальчиками

Мама их кормила, Щелчок правой руки поподушечке

каждого пальца левой

Молочком поила. Надавить указательным пальцем на

подушечки пальцев левой руки,

слегка отклоняя пальцы.

Очень чисто мыла. Помассировать правой рукой каждый

палец левой,

начиная с подушечки, опускаясь вниз

Сказки говорила. Загнуть каждый палец правой рукой на

левой.

И гулять водила. Разогнуть каждый палец на руке (Те же

самые упражнения выполнить с другой рукой).

«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. (руки поднять над головой.

Кончики пальцев левой руки соединить с

кончиками пальцев правой руки – это «крыша»)

Он не низок, не высок. (ладони сложить на уровне груди)

На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук «в

замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)

Кто бы тот замок нам

открыть помог? (расцепить пальчики)

«Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый

колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой

ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешан, (делают круговые движения кистью

правой руки по левой)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой

руки)

Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой

руки)

Тема: «Моя малая Родина!»

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют

одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

«Край родной»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

«Родина»

(Поочерёдное загибаем пальчики начиная с большого и

заканчивая мизинцем.

Сначала правой рукой, затем левой рукой.)

Вешняя, бодрая,

Вечная, добрая,

Трактором вспахана

Счастьем засеяна —

Вся на глазах она

С юга до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская. ( В. Семернин)

«В День единства будем рядом»

В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать

кулачки)

Будем вместе навсегда (Соединить руки в «рукопожатии»)

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, (Поочерёдно загибать

пальчики правой руки , начиная с большого)

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,(Поочерёдно загибать

пальчики левой руки , начиная с большого)

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,(Указательными пальчиками

«погрозить»)

Чтобы счастьем жизнь наполнить, (Сжимать и

разжимать кулачки)

Чтоб под мирным небом спать! (Соединить руки в

«рукопожатии»)

Тема: «Космос»

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики

на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе,

поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук

соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики

обеих рук)

Большую желтую луну.

«Ракета»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

«Космический объект»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают

пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак,

наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют

раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы

рук.)

«Луноход»

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.(Дети ставят на стол

подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть

веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой

рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)

Тема: «Правила на дороге. Пешеход и переход»

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим

пальцем)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)

Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают

руль)

Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

«Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди

одинаковыми

пальцами обеих рук)

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки)

Этот пальчик – переход,

Его знает пешеход. (показать большой палец)

Этот пальчик – светофор,

На дороге дирижёр. (показать указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

Тема: «ОБЖ»

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок

в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по

кругу)

Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному,

начиная с ложку большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)

«Лесенка»

Мы по лесенке бежали

И ступенечки считали:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять,

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по

столу указательным и средним пальцами.

«Первый пальчик в глине»

Первый

пальчик

в

глине

(большой

стукается

с

указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку)

Тема: «Профессии»

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять

пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

«Строитель»

Строитель строит дом.

(постукивают кулачками один о другой)

Он увлечен своим трудом:

Из камня дом он строит.

(«домик» - соединить подушечки пальцев под углом)

Сердитый ветер налетел,

(покачивают руками над головой)

Шел град, но дом остался цел.

(стучат пальцами одной руки по ладони другой)

Лил дождь, был гром – Не рухнул дом! («домик»)

«Продавец»

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят:

Есть матрёшки расписные,

Есть машины заводные.

(Ритмично хлопать в ладони,

бить кулачек о кулачек,

заводить ключом машину.)

«Поварята»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

(Поочередно разгибают

Сдобные ватрушки,

пальчики, начиная с мизинца)

Булочки и калачи

- Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

(Обе ладошки разворачивают вверх.)

Тема: «День Победы. Военные профессии»

«Что такое День Победы»

Что такое День Победы, Рисуем пальчиками в воздухе

вопрос

Это праздник, ордена, кулачок прикладывают к груди

И награды боевые,

И салюты золотые, руки вверх, пальцы растопырив на

обеих руках

Тюльпанчики цветные, показываем руками бутон

И чистая земля! рисуем в воздухе большой круг

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки)

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни

(ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой)

«помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как

солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь

сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

«День победы»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в бою удалых.

Два – гвардейца – храбреца.

Два сметливых молодца.

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодце считать.

Пальцы дружно встали в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Тема: «Животный и растительный мир»

«Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в

кулак.

Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы

обеих рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы

рук, начиная с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой

ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх

большой палец – показать шесть пальцев.

«Божьи коровки»

Божья коровка - (дети машут руками)

Черная головка. (за голову хватаются)

Улети на небо, (руки поднимают высоко)

Принеси нам хлеба. (руки вперед)

Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)

Только не горелого. (пальчиком грозят)

«Цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Машут перед собой руками.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.

Тихо засыпают, Кладут руки под щеку

Головой качают. Качают головой.

«Одуванчик»

Носит одуванчик (кисти рук поставить на локоть,

округлить ладони и раздвинуть пальцы)

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится (сцепить пальцы в «замок»)

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное, (наклоны кистей вправо-влево)

Ветерку послушное.

Тема: «Лето»

«Солнышко»

Солнышко проснулось (Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать (Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

«Лето по полю гуляло»

Лето по полю гуляло. («шагают» пальцы по столу)

Лето шило-вышивало (загибают пальцы по одному)

Луг – цветами,

Лес – листами,

День – лучами,

Ночь – звездами.

«Лето наступает»

Вот и лето наступает (Последовательно соединять пальцы

обеих рук с большими,

начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает (Соединять одноименные

пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями,

«солнце»)

И на даче отдыхать («Домик»)

«Радуга»

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое

движение)).

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами,

(Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы).



В раздел образования