Автор: Нартя Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Сценарий родительского собрания
Тема: "Современные дети, современные родители и современные педагоги"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий родительского собрания
в группе № 1 «Любознайка»
Дата проведения: 26 октября 2023 г.
Подготовила: воспитатель – Нартя Г.В.
Тема: «Современные дети, современные родители и современные педагоги»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив
взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в
вопросах о современных детях».
Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Место проведения: помещение музыкального зала.
Просмотр видео о современных детях
1.
Вступительная часть
2.
Выступление детей
3.
Составление портрета современного ребенка
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Выставка атрибутов к сюжетно ролевым играм сделанными родителями
Организация транспорта на экскурсии.
Составление портрета современного родителя.
Выступление родителей.
Составление портрета современного педагога
3. Сценка «Один день из жизни воспитателя».
4. О правилах для родителей.
5. Об основных мероприятиях в этом году.
6. Выборы состава родительского комитета.
7. Коротко о разном
В зале на видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции
с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на
финише – конец учебного года.
Ход собрания:
1.
Вступительная часть
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
:
Добрый вечер, уважаемые родители!
На дворе листочки пожелтели,
1
лужицы укрылись тонким льдом,
паутинки тихо полетели,
заискрился иней серебром.
Сегодня так уютно в зале, мы рады видеть вас, друзья….
И нашу встречу музыкально (танцем) начинаем.
С листочками станцует детвора. Встречайте!
«Танец с листочками»
Удивлять вас продолжаем, сказку посмотреть вам предлагаем!
СКАЗКА «ГРИБОК-ТЕРЕМОК»
Ну, а кто сегодня не увидел своего малыша, мы приглашаем в понедельник в 16.00 к нам, на
осеннее развлечение, чтобы еще раз окунуться в детство. А теперь я передаю слово Галине
Васильевне.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие родители, мы очень рады видеть вас на нашем собрании.
Начался учебный год, и мы еще раз говорим: без союза с семьями
воспитанников, без вашей поддержки и помощи в создании для них уютной и
радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и
развитию детей. Как вы думаете - каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые,
можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и
интересной? (ответы родителей).
Итак, сегодня мы, дети, педагоги и родители – совершим марафон. Основная
заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, это конец
учебного года. Протяженность дистанции – не один час, а целый год. Дистанция
длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. В то же время тех
родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования
ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники и
специалисты
детского
сада,
а
группу
лидеров
составляют
участники
образовательного
процесса:
современный
активный
ребенок,
современный
активный родитель, современный активный педагог.
На первое место мы ставим ребенка… почему? Потому, что в соответствии с
ФГОС вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка,
его желаний, интересов.
Как вы думаете, какой он, современный ребенок? Давайте сначала составим
его положительный портрет (ответы родителей записываются на доске).
положительная характеристика
развитый
любознательный
умный
2
эрудированный
раскрепощенный
свободный
рассуждения как у взрослого человека
современные дети технически подкованы
легко управляют телевизором
Электронными и компьютерными играми
Рассуждают на разные темы
Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда либо за весь
известный нам отрезок истории, ничего подобного еще не случалось. Их
называют
по-
разному:
«Дети
нового
тысячелетия»,
«Дети
Света»,
«Тефлоновые дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы
поведения, «Дети индиго».
А теперь давайте попробуем составить портрет ребенка с такими
качествами, которые нас волнуют, не совсем радуют,
а иногда даже
расстраивают (огорчают).
отрицательные качества:
непоседы
озорные
импульсивные
капризные
плаксивые
драчливые
агрессивные
возбудимые
гипперактивные
у них повышена рассеянность
низкая концентрация внимания
долго не могут сосредоточиться
не слышат указаний или делают вид, что не слышат
таких детей трудно организовать
Как вы думаете, почему таких детей становится все больше и больше?
С
самого
рождения
они
сталкиваются
с
современными
высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся
бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки,
рекламные ролики, насилие на экране, новинки кинематографа, негативные
перемены в обществе. Все это влияет на психику ребенка. Дети в наше время
воспитываются телевизором, компьютером или другими гаджетами. Подрастает
поколение экранных детей.
Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков,
она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются
криками и жестами. У детей не развивается фантазия, творческая активность,
3
способность и желание занять себя чем то, их ничего не интересует и не увлекает,
они предпочитают нажать на кнопку и ждать новых готовых развлечений. На самом
деле современные дети в развитии не опережают возраст, они говорят если много,
то плохо, все больше детей нуждаются в помощи логопеда. Серьезную проблему
вызывает
уход
сюжетно
ролевой
игры
из
жизни
современного
ребенка,
следовательно, не формируется на должном уровне школьная мотивация, дети не
умеют обобщать, планировать, строить взаимоотношения со сверстниками, в
результате - снижение показателей готовности к обучению в школе. В случившемся
виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная цивилизация,
изменение в экологической среде, изменение информационного и технологического
пространства. В настоящее время фильтр, который ранее отделял детей от внешнего
мира и действительно позволял побыть немного детьми, становиться все тоньше
благодаря телевидению и интернету.
Поэтому одной из годовых задач нашего учебного заведения становиться
задача «Современные подходы к организации игровой деятельности детей разного
возраста в детском саду, как средство социально-коммуникативного развития детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС». И мы уже совместно с
родителями активно начали готовиться к этой задаче. Посмотрите, какую униформу
пошили нам родители, навязали нам вареников, блинов, даже яичница здесь есть,
одежду для кукол, мы благодарим Светлану Анатольевну и Тамару Юрьевну за
помощь, а также нашу кастеляншу Любовь Николаевну. Если вы желаете нам
помочь мы будем очень рады, ведь дома у каждого найдется кусочек ткани пошить
простынку, пеленку куклам, завалявшаяся модная сумочка, а нам это очень даже
пригодиться. Мы будем рады любой вашей помощи в этом вопросе.
За нашей занятостью, сумашедшим ритмом жизни, мы совершенно забыли о
тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались сами.
Поэтому у детей искажены представление о патриотизме, добре, великодушии,
современные дети стали жестокие. Сегодня материальные ценности доминируют над
духовными, а именно в детстве ребенок открывает мир, и надо сделать так, чтобы
дети познали красоту и величие своего Отечества.
Вторая задача, над которой будет работать наше учреждение - Формирование
основ
патриотического
сознания
детей
дошкольного
возраста,
возможности
позитивной социализации и всестороннего личностного, морально-нравственного и
познавательного развития. Для реализации этой задачи мы запланировали много
бесед, занятий, экскурсий, родители тоже обещали нам организовывать транспорт
для совершения экскурсий по городу, в пожарную часть, в храм. Если кто-то желает
подключиться в организацию мероприятий по этой тематике, мы будем тоже очень
рады.
В соответствии с ФГОС наш
ребенок должен быть инициативный и
самостоятельный в разных видах деятельности, обладать чувством собственного
достоинства, обладать развитым воображением, достаточно хорошо владеть устной
речью, уметь выражать свои мысли и желания, проявлять любознательность,
задавать
вопросы
взрослым
и
сверстникам,
интересоваться
причинно-
следственными
связями,
пытаться
самостоятельно
придумывать
объяснения
явлениям природы и поступкам людей, различать условную и реальную ситуации,
4
уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам, уметь наблюдать,
экспериментировать, владеть основными движениями,
контролировать свои
движения и управлять ими.
Вот таким мы и хотим видеть каждого нашего ребенка.
Чтобы достичь этого, нам нужен современный активный родитель. Почему?
Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18
говорится:
«Родители
являются первыми педагогами.
Они
обязаны
заложить
основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка
в детском возрасте».
Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя
(ответы родителей записываются на доске)
Современный родитель - это родитель:
проживающий вместе с ребенком дошкольное детство
интересующийся жизнью ребенка
готовый всегда помочь в познании окружающего мира
использовать современные методы со своими детьми
любящий своих детей
родитель - наставник
друг
стремящийся повысить свой культурный уровень
уверенный в успехе ребенка
готовый сделать для них все
отдать в самые дорогие школы кружки
купить им самые дорогие игрушки
Самое положительное то, что никто кроме вас, самых близких, не любит
ваших детей
больше чем вы, но семья может и навредить ребенку при
использовании неправильных методов воспитания. Давайте составим портрет
родителя с отрицательной стороны, ведь такое тоже может быть:
-Родитель в силу своей занятости недостаточно внимания уделяют своим
детям.
-Не используют современные методы работы с детьми.
-Чрезмерно опекают и ограждают своих детей от всяких трудностей.
-Удовлетворяют все его потребности.
-Некоторые являются диктаторами и подавляют инициативы детей,
не вникают в проблемы детей, используют попустический метод воспитания.
-Родитель занят работой, не имеющий желания заниматься детьми,
не обладающий педагогическими знаниями.
5
недостаточно
уделяют
внимание
своим
детям,
а
затем
откупаются
вседозволенностью из чувства вины перед ними.
Используют физические
наказания, есть и такие родители.
Проблемы детей начинаются дома и могут быть там решены, родители
должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их дети. Поэтому
помните, современные дети откликаются только на уважение к ним, как к разумным
личностям, уважение к их проблемам, они ждут от вас советы, помощь. Они лучше
реагируют, когда к ним обращаются, как к взрослым, когда с ними честны.
Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать специально ребенка не
надо, если родители ведут себя правильно, ребенок вырастит хорошим, если вы
скажете «так не бывает», значит, признаете, что вы не идеальны. Но я думаю в
нашей группе родители особенные, самые лучшие и сегодня для вас семья
Косяченко подготовила свой музыкальный номер.
ПЕСНЯ «АНТОШКА»
Помощь семье
в
воспитании
детей
всегда
окажет
дошкольное
образовательное учреждение и педагоги. Заметьте мы стоим на третьем месте
после вас.
Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный
педагог»? (ответы родителей)
Современный педагог - это педагог, любящий детей, активный
творчески мыслящий, умеющий принимать нестандартные решения
ответственный, шагающий в ногу со временем,
не останавливающийся на достигнутом, профессионал своего дела,
человек с большой буквы, развивающийся вместе с ребенком,
желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной,
это и артист, и маляр, актер, художник, т.е. мастер на все руки!
Это человек, понимающий душу ребенка!!!
Отрицательная характеристика
педагога
:
бездушный, холодный, равнодушный, безответственный, безразличный
который просто отбывает часы на работе.
Вот мы и составили портреты современных участников образовательного
процесса (детей, педагогов и родителей), у которых одни проблемы, одни задачи,
одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе!
И сейчас мы предлагаем вашему вниманию один день из жизни нашей группы.
СЦЕНКА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
6
Ну, что, пора в путь!!
Двигаясь дальше по дистанции нашего марафона, нас ждут интересные и
важные мероприятия в этом году:
1. Экскурсия в пожарную часть города Ноябрьска
2. Экскурсия к памятным местам города Ноябрьска
3. Экскурсия в храм города Ноябрьска
4. Выставка кормушек и благотворительная акция «Помоги птицам зимой»
5. Создание герба, флага и гимна семьи.
6. Праздники осень, Новый год, 8 марта, выпуск в школу.
7. Родительские собрания по игровой тематике и нравственному воспитанию,
и итоговое собрание и многое другое.
Двигаясь еще дальше, хочется напомнить вам правила, которые прописаны в
родительском договоре.
1.
Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)
2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать
(воспитателя).
3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание
в детский сад не принимаются.
4. Информируйте администрацию детского сада, воспитателя об отсутствии ребёнка
в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
5. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти
дней представьте медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребёнка от
врача-педиатра.
6. Если вы отсутствовали в детском саду даже один день, предоставляете
воспитателю допуск от медицинской сестры.
7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка
в
детском
саду
по
семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и
пр.) оставьте заявление, справку заведующему МДОУ.
8. Вносите плату за содержание ребёнка в
ДОУ не
позднее 20
числа
каждого
месяца.
9.Нельзя приходить в детский сад со жвачками и чупа – чупсами.
10.Нельзя носить в детский сад игрушки, особенно оружие.
11. Не отправляйте в группе свои просьбы , чтобы дети одевались, мы их отравлять
не будем.
7
12. Не оставляйте в утреннии часы одних детей в раздевалке.
13. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского
сада.
Правила вы все знаете, необходимо их обязательно выполнять.
Дойти до финиша будет легко, если поможет нам родительский комитет,
который нам нужно выбрать, но сначала хочу представить вам новых родителей,
которые в этом году пришли в нашу группу (называю фамилии).
Это родители наших новеньких детей: Точилова Татьяна Владимировна, Игорь
Владимировичдочь -Даша, Хакимова Людмила Генадьевна , Алихан Авхадович-сын
Акраман, Боднар
Юлия Генадьевна, Максим Юрьевич- сын Юра ,Одинцова
Анастасия
Викторовна,
Дмитрий
Иванович-сын
Илюша.
Романова
Марина
Михайловна-дочь Лиза, Козаева Яна Олеговна-сын Руслан, Всего в группе 24
ребенка 4х возрастов.
А теперь предлагайте свои кандидатуры в родительский комитет (называют).
Итак, предложены с группы следующие родители: ………………………………
Разное: …………………………………………………………………………………
На этом наше собрание подошло к концу. Но мы еще только в самом начале
дистанции нашего марафона. Дойдя до финиша в мае месяце, мы подведем итоги и
посмотрим, все ли дошли, что было самым интересным и полезным для всех нас.
Мы надеемся, что в нашем марафоне мы будем сплоченным единым целым.
А чтобы закрепить это, мы споем все дружно песню.
ПЕСНЯ В КАРАОКЕ «ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ»
Спасибо всем за внимание. До свидания! До новых встреч!
8