Напоминание

"Звуковая культура речи. Звук У."


Автор: Дадашова Анастасия Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ ОШ №48
Населённый пункт: Архангельск Архангельская обл.
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "Звуковая культура речи. Звук У."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Возрастная группа. 2 младая

Тема. Звуковая культура речи. Звук у.

Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в

звукосочетания отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в

разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Задачи:

1.Познакомить детей со звуком у.

2.Развивать

у

малышей

интонационную

выразительность

речи,

активизировать словарь, совершенствовать звукопроизношение

3.Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение.

4.Способствовать развитию общей и пальчиковой моторики.

5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга.

Материал:

Игрушка Аня, игрушка волчонок, изображение волка, дидактическое

пособие Язычок, игрушечные деревья, уточка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел Язычок. Наш

Язычок очень любит играть, давайте с ним поиграем! Язычок любит

выглядывать из своего домика и прятаться: Покажите, как он это делает?

Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся…

и спрятался».

-У Язычка есть подружка Аня, мы с ней уже знакомы, и она тоже пришла к

нам в гости. Давайте вспомним какую песенку любит петь Аня.

Воспитатель вместе с детьми поет песенку Ани.

- Ааааааа. Какие молодцы!

-Однажды Аня гуляла по лесу и услышала, как воет волк: „У-у-у“. Как воет

волк? (показ картинки волка)

-Ане эта песня очень понравилась. И решила она ее выучить. Сначала Аня

пела негромко: „У-у-у“. Как она запела? Потом запела громче…

-Чтобы и у вас получилась песня волка, надо вытянуть губы трубочкой

(показывает и просит). Воспитатель просит детей протяжно произнести: «У-

у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Далее дети все вместе и индивидуально (3–4 ребенка) поют «длинную»

песенку (2–3 секундном выдохе).

-Вы, должно быть, видели настоящего волка по телевизору, – продолжает

воспитатель. – Взрослый волк воет громко и протяжно. Примерно так: „У-у-

у-у-у“. Как воет волк? А игрушечный волчонок воет тише, голосок у него

тоненький: „У-у-у-у“. Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас спеть песенку

волка, а вы определите, настоящий волк воет или игрушечный. Начнем с

Андрюши… Послушаем Олю…» (5–6 ответов).

-А сейчас давайте вместе с Аней прогуляемся по лесу.

Ира «Поймай песенку волка».

-Мы будем гулять вместе с Аней, а она будет петь свою песенку «Ааааа». Но

если мы услышим не Анину песенку, а песенку волка, вот такую: «Уууууу»,

то мы должны присесть и спрятаться за ладошками. (играют 5-6 раз).

-Молодцы садитесь на стульчики.

-Аня когда ходила по лесу встретила уточку, посмотрите какая она.

Воспитатель показывает игрушечную утку (утенка). Объясняет, что если утку

позвать: „Уутя-утя“, то она откликнется на зов и подойдет поближе. Тогда

придется покормить птичку хлебушком. Позовите уточку. (5–6 ответов)

Затем педагог читает детям чувашскую песенку «Разговоры» (пер. Л.

Яхнина).

Кукушка кукует:

– Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

– Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

– Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

– Угу!

А рыба молчит —

Ни гу-гу.

Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:

– Кукушка кукует, а голубь?.. (Воркует.)

– Петух зорюет. Когда он поет: днем, ночью, на утренней зорьке? (Заря –

зорька – зорюет.)

Педагог читает песенку еще раз и предлагает детям проговаривать

звукоподражательные слова.

- Давайте вспомним как поет взрослый волк, а как волчонок? А как пела Аня?

А как мы звали уточку? Молодцы!

-Ребята, вы очень хорошо занимались, но Ане с друзьями пора уходить. Аня

приготовила вам на прощание угощение (воспитатель раздает угощение).

-Попрощайтесь с нашими гостями!



В раздел образования