Напоминание

Использование арт-практик в коррекционно-развивающей работе


Автор: Андреева Оксана Владимировна
Должность: логопед
Учебное заведение: "Кобраловская ООШ" Дошкольное отделение
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Кобралово
Наименование материала: Арт-практики в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ
Тема: Использование арт-практик в коррекционно-развивающей работе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Арт-практики в коррекционно-развивающей работе

с дошкольниками с ОВЗ

Арт-практика «Ранняя весна»

Тема: «Весна»

Цель: развивать способность эмоционального

переживания состояний природы ранней

весной в ходе создания коллективной

творческой работы.

Задачи:

Воспитывать у детей способность видеть

красоту природы и эмоционально отзываться

на ее проявления.

Учить замечать сезонные изменения в

природе.

Закреплять умение правильно держать

кисть.

Развивать технику работы с гуашью.

Развивать умение размещать композицию

рисунка на листе А3 формата.

Арт-практика «Космос»

Тема: «Космос»

Цель: Расширение картины мира детей при

знакомстве с темой космоса в процессе

изобразительной деятельности

Задачи:

- Дать представление о космическом

пространстве, о космических объектах.

- Показать возможности смешения разных

цветов фона, показать цветовое

многообразие космоса.

- Развивать фантазию.

- Развивать умение действовать

самостоятельно.

- Знакомить с техникой рисования восковыми

мелками и акварелью.

- Закреплять умение рисовать круглые

предметы и аккуратно раскрашивать не

заходя за контур.

Арт-практика «Снеговик»

Тема: Зимние забавы

Цель: развивать способность ребенка

выражать свою индивидуальность в ходе

изобразительной деятельности по созданию

образа снеговика из пластилина.

Задачи

- Закреплять представление о признаках

зимы, забавах со снегом.

- Изучить образ зимы на картине Сергея

Свиридова «Снеговик».

- Создать фигурку снеговика, отражающую

особенности предпочтения каждого

ребенка.

- Закреплять навыки лепки пластилином в

ходе создания творческой работы

«Снеговик».

Средняя группа

Арт-практика «Синичка»

Цель: Развитие у детей способности к

эмоциональному восприятию природы

в процессе рассматривания картины

Е.Н. Зориной «Весенняя капель» и

создание творческой работы.

Задачи:

1.

Воспитывать у детей способность

видеть

красоту

природы

и

эмоционально

отзываться

на

ее

проявления.

2.

Учить

замечать

сезонные

изменения в природе.

3.

Учить высказывать свое мнение и

аргументировать его.

4.

Развивать

чувство

эмпатии

и

сопереживания

живой

природе

(птицам).

Старшая группа

Арт-практика: инсталляция « Мир

хлеба»

Тема: «Урожай»

Цель

:

дать

представление

о

художественной инсталляции в ходе

знакомства с темой «Мир хлеба»

Задачи:

- Познакомить детей с инсталляцией

как

формой

художественной

деятельности

-

Расширять

культурный

кругозор

детей

в

ходе

знакомства

с

картинами

И.

Машкова

и

Ю.

Николаева

-

Поддерживать

инициативу,

креативность в процессе создания

коллективной

инсталляции

«Мир

хлеба»

Старшая группа

Арт-практика « Дерево настроения»

Тема «Осень»

Цель : развитие у детей

эмоционального интеллекта в процессе

создания выразительного образа

дерева.

Задачи:

-

Помочь

детям

получить

опыт

прочтения

эмоций

в

ходе

знакомства с образами деревьев на

картинах Ван Гога.

-

Учить

выражать

свои

эмоции,

переживания,

путем

создания

художественного образа дерева.

-

Закрепить

навыки

работы

восковыми

мелками

в

процессе

создания

выразительного

образа

дерева.

- Поощрять умение высказывать свое

мнение и выслушивать других.

-

Старшая группа

Арт-практика « Городской парк»

Тема: «Осень в городе»

Цель:

Создание

возможности

по

сплочению

детского

коллектива

старших дошкольников при создании

коллективной

творческой

работы

городской парк

Задачи:

-

Воспитывать

у

детей

доброе,

бережное отношение к природе.

- Дать представление о том, чем

парк отличается от леса.

-

Воспитывать

умение

работать

в

команде,

договариваться

между

собой.

-

Закреплять

навыки

рисования

деревьев, кустов и композиционные

навыки.

Старшая группа

Арт-практика «Огонь: друг или враг»

Цель : дать детям представление об огне как

о природной стихии при работе с

произведениями живописи и в ходе создания

собственной творческой работы

Задачи:

- Развивать навыки рассматривания и

обсуждения детской книжной иллюстрации.

- Расширить представление детей о роли огня

в жизни человека.

- Закрепить у детей знания безопасного

обращения с огнем и правила поведения во

время пожара.

- Развивать навыки работы с цветом при

создании образа огня ( знакомство с теплым

цветовым нюансом)

- Совершенствовать изобразительные навыки

работы масляной пастелью.

Подготовительная группа

Арт-практика «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: развивать у детей способность

договариваться при разрешении

конфликтов средствами театрализации в

рамках освоения темы «Перелетные

птицы»

Задачи

- Развивать коммуникативные

способности в ходе театрализованного

взаимодействия.

- Развивать связную речь, обогащать

активный и пассивный словарь.

- Развивать способность выражать свое

состояние средствами невербальной

коммуникации

Группа «Сложные дефекты»

Арт-практика «Скатерть-самобранка»

Тема: «Продукты питания»

Цель: осознание своей роли помощника в

семье при создании дизайн проекта

«Скатерть-самобранка».

Задачи:

- Закреплять представление о продуктах

питания в процессе знакомства со сказкой о

скатерти-самобранке.

- Изучить образ волшебной скатерти на

картинах художников.

- Создать собственный дизайн проект,

отражающий особенности личности автора

(отношение автора к близким людям).

- Закреплять навыки работы восковыми

мелками и клеем в ходе создания дизайн

проекта «Скатерть-самобранка для…»

Группа «Сложные дефекты»

Арт-практика «Мой папа – богатырь»

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: осознание роли мужчины (папы) как

защитника слабых при создании образа

папы-богатыря.

Задачи:

- Формировать представление о

защитниках Отечества в процессе

знакомства со сказками о богатырях.

- Расширить представления о богатырях в

ходе знакомства с произведениями

живописи .

- Развивать способность передавать свое

отношение к изображаемому образу в

ходе изобразительной деятельности.

- Закреплять навыки работы восковыми

мелками и развивать мелкую моторику в

процессе создания творческой работы.

Арт-практика «Семья Петушка»

Тема: «Домашние птицы»

Цель: дать представление о семье в

процессе

знакомства

с

картиной

Эдварда

Ханта

«Птичий

двор»

и

собственной

изобразительной

деятельности

Задачи:

- Изучить образы петушиной семьи на

картинах художников

-

Формировать

навыки

работы

восковым мелком и акварелью в ходе

создания

творческой

работы

«Цыпленок»

-

Поддерживать

интерес

детей

к

проявлению

самостоятельности

в

совместном рисовании с родителями.



В раздел образования