Автор: Андреева Оксана Владимировна
Должность: логопед
Учебное заведение: "Кобраловская ООШ" Дошкольное отделение
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Кобралово
Наименование материала: Арт-практики в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ
Тема: Использование арт-практик в коррекционно-развивающей работе
Раздел: дошкольное образование
Арт-практики в коррекционно-развивающей работе
с дошкольниками с ОВЗ
Арт-практика «Ранняя весна»
Тема: «Весна»
Цель: развивать способность эмоционального
переживания состояний природы ранней
весной в ходе создания коллективной
творческой работы.
Задачи:
•
Воспитывать у детей способность видеть
красоту природы и эмоционально отзываться
на ее проявления.
•
Учить замечать сезонные изменения в
природе.
•
Закреплять умение правильно держать
кисть.
•
Развивать технику работы с гуашью.
•
Развивать умение размещать композицию
рисунка на листе А3 формата.
Арт-практика «Космос»
Тема: «Космос»
Цель: Расширение картины мира детей при
знакомстве с темой космоса в процессе
изобразительной деятельности
Задачи:
- Дать представление о космическом
пространстве, о космических объектах.
- Показать возможности смешения разных
цветов фона, показать цветовое
многообразие космоса.
- Развивать фантазию.
- Развивать умение действовать
самостоятельно.
- Знакомить с техникой рисования восковыми
мелками и акварелью.
- Закреплять умение рисовать круглые
предметы и аккуратно раскрашивать не
заходя за контур.
Арт-практика «Снеговик»
Тема: Зимние забавы
Цель: развивать способность ребенка
выражать свою индивидуальность в ходе
изобразительной деятельности по созданию
образа снеговика из пластилина.
Задачи
- Закреплять представление о признаках
зимы, забавах со снегом.
- Изучить образ зимы на картине Сергея
Свиридова «Снеговик».
- Создать фигурку снеговика, отражающую
особенности предпочтения каждого
ребенка.
- Закреплять навыки лепки пластилином в
ходе создания творческой работы
«Снеговик».
Средняя группа
Арт-практика «Синичка»
Цель: Развитие у детей способности к
эмоциональному восприятию природы
в процессе рассматривания картины
Е.Н. Зориной «Весенняя капель» и
создание творческой работы.
Задачи:
1.
Воспитывать у детей способность
видеть
красоту
природы
и
эмоционально
отзываться
на
ее
проявления.
2.
Учить
замечать
сезонные
изменения в природе.
3.
Учить высказывать свое мнение и
аргументировать его.
4.
Развивать
чувство
эмпатии
и
сопереживания
живой
природе
(птицам).
Старшая группа
Арт-практика: инсталляция « Мир
хлеба»
Тема: «Урожай»
Цель
:
дать
представление
о
художественной инсталляции в ходе
знакомства с темой «Мир хлеба»
Задачи:
- Познакомить детей с инсталляцией
как
формой
художественной
деятельности
-
Расширять
культурный
кругозор
детей
в
ходе
знакомства
с
картинами
И.
Машкова
и
Ю.
Николаева
-
Поддерживать
инициативу,
креативность в процессе создания
коллективной
инсталляции
«Мир
хлеба»
Старшая группа
Арт-практика « Дерево настроения»
Тема «Осень»
Цель : развитие у детей
эмоционального интеллекта в процессе
создания выразительного образа
дерева.
Задачи:
-
Помочь
детям
получить
опыт
прочтения
эмоций
в
ходе
знакомства с образами деревьев на
картинах Ван Гога.
-
Учить
выражать
свои
эмоции,
переживания,
путем
создания
художественного образа дерева.
-
Закрепить
навыки
работы
восковыми
мелками
в
процессе
создания
выразительного
образа
дерева.
- Поощрять умение высказывать свое
мнение и выслушивать других.
-
Старшая группа
Арт-практика « Городской парк»
Тема: «Осень в городе»
Цель:
Создание
возможности
по
сплочению
детского
коллектива
старших дошкольников при создании
коллективной
творческой
работы
городской парк
Задачи:
-
Воспитывать
у
детей
доброе,
бережное отношение к природе.
- Дать представление о том, чем
парк отличается от леса.
-
Воспитывать
умение
работать
в
команде,
договариваться
между
собой.
-
Закреплять
навыки
рисования
деревьев, кустов и композиционные
навыки.
Старшая группа
Арт-практика «Огонь: друг или враг»
Цель : дать детям представление об огне как
о природной стихии при работе с
произведениями живописи и в ходе создания
собственной творческой работы
Задачи:
- Развивать навыки рассматривания и
обсуждения детской книжной иллюстрации.
- Расширить представление детей о роли огня
в жизни человека.
- Закрепить у детей знания безопасного
обращения с огнем и правила поведения во
время пожара.
- Развивать навыки работы с цветом при
создании образа огня ( знакомство с теплым
цветовым нюансом)
- Совершенствовать изобразительные навыки
работы масляной пастелью.
Подготовительная группа
Арт-практика «Перелетные птицы»
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: развивать у детей способность
договариваться при разрешении
конфликтов средствами театрализации в
рамках освоения темы «Перелетные
птицы»
Задачи
- Развивать коммуникативные
способности в ходе театрализованного
взаимодействия.
- Развивать связную речь, обогащать
активный и пассивный словарь.
- Развивать способность выражать свое
состояние средствами невербальной
коммуникации
Группа «Сложные дефекты»
Арт-практика «Скатерть-самобранка»
Тема: «Продукты питания»
Цель: осознание своей роли помощника в
семье при создании дизайн проекта
«Скатерть-самобранка».
Задачи:
- Закреплять представление о продуктах
питания в процессе знакомства со сказкой о
скатерти-самобранке.
- Изучить образ волшебной скатерти на
картинах художников.
- Создать собственный дизайн проект,
отражающий особенности личности автора
(отношение автора к близким людям).
- Закреплять навыки работы восковыми
мелками и клеем в ходе создания дизайн
проекта «Скатерть-самобранка для…»
Группа «Сложные дефекты»
Арт-практика «Мой папа – богатырь»
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: осознание роли мужчины (папы) как
защитника слабых при создании образа
папы-богатыря.
Задачи:
- Формировать представление о
защитниках Отечества в процессе
знакомства со сказками о богатырях.
- Расширить представления о богатырях в
ходе знакомства с произведениями
живописи .
- Развивать способность передавать свое
отношение к изображаемому образу в
ходе изобразительной деятельности.
- Закреплять навыки работы восковыми
мелками и развивать мелкую моторику в
процессе создания творческой работы.
Арт-практика «Семья Петушка»
Тема: «Домашние птицы»
Цель: дать представление о семье в
процессе
знакомства
с
картиной
Эдварда
Ханта
«Птичий
двор»
и
собственной
изобразительной
деятельности
Задачи:
- Изучить образы петушиной семьи на
картинах художников
-
Формировать
навыки
работы
восковым мелком и акварелью в ходе
создания
творческой
работы
«Цыпленок»
-
Поддерживать
интерес
детей
к
проявлению
самостоятельности
в
совместном рисовании с родителями.