Автор: Захаров Николай Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: п.г.т. Уренгой Пуровский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Технологическая карта урока по футболу".
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока физической культуры
.
Тема: Футбол. Обучение ведению футбольного мяча. Передачи мяча внутренней, внешней стороной стопы. 5 класс
Цель: Овладеть основными приемами техники ведения, остановки и передачи мяча.
Задачи урока:1.Учить работе ног при ведении мяча в движении по прямой.
2.Учить согласованности движению ног при ведении и передачи мяча.
Место проведения: спортзал МБОУ« СОШ №1»
Инвентарь: Футбольные мячи мячи, кегли, свисток.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
предметные
умения
Предметные
результаты
образования
Формируемые УУД
Мета предметные
результаты образования
I.
Подготови-
тельная часть.
Приветствие.
Сообщение задач
урока.
Психофизическая
подготовка учащихся
к усвоению
содержания урока.
Коррекция действий
учащихся по мере
необходимости
Обратить внимание
на правильность
выполнения
ОРУ на осанку.
Коррекция действий
учащихся по мере
необходимости.
Построение.
Фиксирование внимания.
Выполнение разминки: -
повороты на месте;
- ходьба:
на носках
на пятках
на наружных сторонах стопы;
- чередование бега лицом и
спиной вперед;
- перемещение приставными
шагами правым и левым
боком;
- бег в чередовании с
остановками прыжком,
имитацией передачи и ловли
двумя руками от груди;
- ходьба на восстановление
дыхания.
Упражнение на осанку.
Упражнения на координацию.
Уметь выполнять
ОРУ на
координацию,
осанку, на
восстановление
дыхания.
формирование
умений выполнять
комплексы
общеразвивающих
упражнений,
Умение проявлять
дисциплинированность и
внимание (Л)
Умение
самоопределиться к
задачам урока и принять
цель занятия (Л).
Умение определять
собственную деятельность
по достижению цели (Р).
Умение распознавать и
называть двигательное
действие (П).
Умение выполнять
упражнения по
укреплению осанки (Р)
Формирование
бережного отношения к
своему здоровью (Л);
Умение осознано и
произвольно
осуществлять
высказывание в устной
форме (П).
адекватная мотивация
учебной деятельности;
вносить коррективы в
выполнение
правильных действий
упражнений, сличать с
заданным эталоном;
ставить и
формулировать
проблемы, выбирать
эффективные способы
решения;
обращаться за
помощью;
II.
Основная
часть.
Познакомить
учащихся с техникой
ведения и остановкой
мяча .
Перед выполнением
упражнения коротко
объяснить, с какой
целью выполняется
эти разновидности
ведения и передачи.
рассказать и показать
учащимся правильное
выполнение техники
передач мяча.
Коррекция действий
учащихся по мере
необходимости.
Следить за
согласованностью
движений рук и ног.
Обратить внимание
на правильное
положение
голеностопа при
ведении и передачи
мяча.
1.Ведение футбольного мяча
правой и левой ногой
змейкой, с изменением
направления.
2.Ведение на скорость в
парах.
3.Передача мяча внешней и
внутренней стороной в парах.
Закрепить полученные
умения и навыки с
элементами футбола.
Уметь выполнять
ведение мяча.
Уметь выполнять
передачи и
остановку мяча
овладение
основами
технических
действий,
приёмами и
физическими
упражнениями по
футболу,
умение
использовать их в
разнообразных
формах игровой и
соревновательной
деятельности;
расширение
двигательного
опыта за счёт
упражнений,
ориентированных
на развитие
основных
физических качеств
Умение контролировать
свои действия,
ориентируясь на показ
движений учителем (Р).
Умение организовать
деятельность в паре (Р);
Умение проявлять
дисциплинированность
(Л)
Умение выдвигать
предложения,
согласовывать, принимать
коллективное решение
(К).
Умение активно
включаться в
коммуникацию со
сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания (Л, К)
Умение
самоопределиться с
заданием и принять
решение по его
выполнению (Л, К)
Умение планировать,
контролировать,
оценивать деятельность
(Р).
Умение самостоятельно
организовывать свою
деятельность (Л)
выявлять
различия
в
основных
способах ведения
и
передач;
определять
ситуации,
требующие
применения
правил
предупреждения
травматизма;
оказывать
посильную
помощь и моральную
поддержку
сверстникам при
выполнении
учебных
заданий;
применять
установленные
правила в
планировании
способа решении
контролировать и
оценивать процесс и
результат своей
деятельности;
самостоятельная и
личная ответственность
за сои поступки;
-адекватная мотивация
учебной деятельности.
III.
Заключительна
я часть.
Построение.
Рефлексия.
Подведение итогов.
1.Построение в шеренгу.
2.Упражнение на внимание.
3.Формирование самооценки.
4.Краткий анализ прошедшего
занятия.
Умение дать самооценку
собственной деятельности
(Л)
Умение применять
полученные знания в
организации и проведения
досуга (Р)