Автор: Кабринская Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: Новгородская область город Окуловка
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Волшебница Вода"
Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей
группы.
«Волшебница вода»
Описание: данный материал будет интересен и полезен воспитателям, учителям
начальных классов, педагогам дополнительного образования, работающими с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Образовательная область: познание
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении —
вода
Задачи: 1)образовательные
*дать представление детям о природном явлении-круговорот воды в природе
*способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,
состоянии и местонахождении воды в природе
*продолжать учить технике безопасности при проведении опытов
2)развивающие
*развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-
следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности
*развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со
словами
*развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ
состояния воды(лед, пар)
3)воспитательные
*воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми
явлениями природы и отражать впечатления в изо деятельности
Предварительная работа:
*беседа «Вода вокруг нас»
*проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды
*рассматривание фото альбома «Кругом вода»
*работа с панно «Вода в природных явлениях»
*игра-превращение «Росинка»
Методы и приемы: игровой, наглядный,экспериментирование и описание,
рассказ воспитателя, вопросы к детям
Материал и оборудование: презентация «Волшебница-вода»; образ
капельки( из картона);панно «Путешествие капельки»; карточки: с загадками о
воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?» , сказкой « Путешествие капельки»,
игры « Лед, вода, пар»; для опытов: таз с водой, ванночка со льдом( по
количеству детей), термос с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные
карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей)
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Настало утро. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь
друг другу и гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и
приветливы, терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и со
вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры и беспокойство. Выдохните из себя
свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь
к ближнему.
Реклама | Between Exchange
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
*В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
*Она и в озере, она и в лужице,
она снежинкою над нами кружится,
она и в чайнике у нас кипит
она и в реченьке бежит. ( вода)
Дети: вода
Воспитатель: Правильно и сегодня мы поговорим о воде. Давайте вспомним из
наших опытов какими свойствами обладает вода. Я вам даю капельку, а вы
будете передавать ее друг другу и называть свойство воды( прозрачная, без
запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая)
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в наш видео зал совершить
увлекательное путешествие в мир воды в природе ( показ презентации
« Волшебница вода» в сопровождении стихотворения « Вы слыхали о воде?»)
Игра « Где живет вода» с мячом
Воспитатель: Поиграем в игру « Где живет вода», я вам бросаю мяч, а вы
должны мне сказать где есть вода в природе.
Молодцы, отлично все справились!
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыты понравилось вам быть
учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить наш научно-исследовательский
институт «Почемучки» и провести новые опыты по исследованию воды, ее
свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим. Давайте вспомним правила
поведения в лаборатории:
быть аккуратными
не спешить
внимательно слушать
не толкаться
Опыт №1: Способность воды отражать предметы
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем
стоит?( таз с водой)
- Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?( свое отражение)
- А где еще можно увидеть свое отражение( в зеркале, в речке)
- Значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и
заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение(очень плохо, оно размыто)
Вывод: когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а
когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.
Опыт №2: Давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках?
(лед)
Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? (тает)
Вывод: лед-это тоже вода, лед-это твердое состояние воды.
Опыт №3: проводит воспитатель( на столе термос с кипятком и зеркало)
Дети находятся на 0,5 м от стола.
Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что
происходит( из горлышка выходит пар), чтобы лучше было видно поставим
зеркальце.
Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду.
Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.
Игра «Лед-пар-вода»
Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы
должны назвать его и показать.
Лед растает, и тогда будет из него......(вода)- дети «плавают»
Если сильный-сильный жар, из водички будет.....(пар)-дети изображают
пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят(ф-
ф-ф)
- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»
- Если холод вдруг придет из водицы будет....(лед) -дети сжимают кулачки,
прижимают руки к груди, съеживаются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете вода
путешествует? Я вам сейчас расскажу сказку про капельку и какое путешествие
она совершает в природе.
Рассказ воспитателя с использованием панно « Путешествие капельки»
-Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло
жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары
капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше
и выше. Капелек собралось много и они протянули друг к другу руки,
превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на
облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую
тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать.
И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел
сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.
Вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно называется
круговорот воды(движение по кругу) повторите, как называется путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам
понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам пройти в творческую
мастерскую и нарисовать, то что вам запомнилось и понравилось. Вы можете
выбрать средства для рисования по желанию.
Под тихую музыку воды дети рисуют.