Напоминание

"Волшебница Вода"


Автор: Кабринская Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: Новгородская область город Окуловка
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Волшебница Вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей

группы.

«Волшебница вода»

Описание: данный материал будет интересен и полезен воспитателям, учителям

начальных классов, педагогам дополнительного образования, работающими с

детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Образовательная область: познание

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении —

вода

Задачи: 1)образовательные

*дать представление детям о природном явлении-круговорот воды в природе

*способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,

состоянии и местонахождении воды в природе

*продолжать учить технике безопасности при проведении опытов

2)развивающие

*развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-

следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности

*развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со

словами

*развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ

состояния воды(лед, пар)

3)воспитательные

*воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми

явлениями природы и отражать впечатления в изо деятельности

Предварительная работа:

*беседа «Вода вокруг нас»

*проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды

*рассматривание фото альбома «Кругом вода»

*работа с панно «Вода в природных явлениях»

*игра-превращение «Росинка»

Методы и приемы: игровой, наглядный,экспериментирование и описание,

рассказ воспитателя, вопросы к детям

Материал и оборудование: презентация «Волшебница-вода»; образ

капельки( из картона);панно «Путешествие капельки»; карточки: с загадками о

воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?» , сказкой « Путешествие капельки»,

игры « Лед, вода, пар»; для опытов: таз с водой, ванночка со льдом( по

количеству детей), термос с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные

карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей)

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Настало утро. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь

друг другу и гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и

приветливы, терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и со

вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры и беспокойство. Выдохните из себя

свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь

к ближнему.

Реклама | Between Exchange

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

*В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

*Она и в озере, она и в лужице,

она снежинкою над нами кружится,

она и в чайнике у нас кипит

она и в реченьке бежит. ( вода)

Дети: вода

Воспитатель: Правильно и сегодня мы поговорим о воде. Давайте вспомним из

наших опытов какими свойствами обладает вода. Я вам даю капельку, а вы

будете передавать ее друг другу и называть свойство воды( прозрачная, без

запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая)

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в наш видео зал совершить

увлекательное путешествие в мир воды в природе ( показ презентации

« Волшебница вода» в сопровождении стихотворения « Вы слыхали о воде?»)

Игра « Где живет вода» с мячом

Воспитатель: Поиграем в игру « Где живет вода», я вам бросаю мяч, а вы

должны мне сказать где есть вода в природе.

Молодцы, отлично все справились!

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыты понравилось вам быть

учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить наш научно-исследовательский

институт «Почемучки» и провести новые опыты по исследованию воды, ее

свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим. Давайте вспомним правила

поведения в лаборатории:

быть аккуратными

не спешить

внимательно слушать

не толкаться

Опыт №1: Способность воды отражать предметы

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем

стоит?( таз с водой)

- Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?( свое отражение)

- А где еще можно увидеть свое отражение( в зеркале, в речке)

- Значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и

заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение(очень плохо, оно размыто)

Вывод: когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а

когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.

Опыт №2: Давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках?

(лед)

Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? (тает)

Вывод: лед-это тоже вода, лед-это твердое состояние воды.

Опыт №3: проводит воспитатель( на столе термос с кипятком и зеркало)

Дети находятся на 0,5 м от стола.

Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что

происходит( из горлышка выходит пар), чтобы лучше было видно поставим

зеркальце.

Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду.

Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Игра «Лед-пар-вода»

Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы

должны назвать его и показать.

Лед растает, и тогда будет из него......(вода)- дети «плавают»

Если сильный-сильный жар, из водички будет.....(пар)-дети изображают

пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят(ф-

ф-ф)

- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»

- Если холод вдруг придет из водицы будет....(лед) -дети сжимают кулачки,

прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете вода

путешествует? Я вам сейчас расскажу сказку про капельку и какое путешествие

она совершает в природе.

Рассказ воспитателя с использованием панно « Путешествие капельки»

-Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло

жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары

капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше

и выше. Капелек собралось много и они протянули друг к другу руки,

превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на

облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую

тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать.

И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел

сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.

Вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно называется

круговорот воды(движение по кругу) повторите, как называется путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам

понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам пройти в творческую

мастерскую и нарисовать, то что вам запомнилось и понравилось. Вы можете

выбрать средства для рисования по желанию.

Под тихую музыку воды дети рисуют.



В раздел образования