Напоминание

Занятие "Космическое путешествие"


Автор: Агафонова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ОШ №48
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей

подготовительной группы «Космическое путешествие»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории -

Агафонова Ирина Сергеевна

Возраст: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –

путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет,

форма, размер.

- Продолжать знакомить детей с составом числа из двух меньших.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, воображение.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

- Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы.

- Словесные: художественное слово, напоминание, вопросы,

индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

- Наглядные: использование иллюстрации.

- Игровой: сюрпризный момент, физминутка .

План:

Организационный момент

2 мин.

Сюрпризный момент

3 мин.

Основная часть

20 мин.

Физ. минутка

2 мин.

Заключительная часть

3 мин.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач,

решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о

космосе, чтение книг о космосе, рассматривание картин о космосе.

Оборудование: колокольчик; проигрыватель с записью странного звука;

магнитная доска; магниты; пришелец (картинка); летающая тарелка (плакат)

и набор цифр от 1 до 10; мел; карточки с планетами: Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Земля; карточки «Ракет» – 5 шт. и «Летающих тарелок» - 3

шт.; листы с заданием «Путаница» - на каждого ребенка; цветные карандаши

– на каждого ребенка; числовые домики (ракеты) – на каждого ребенка;

набор цифр – на каждого ребенка; лист в клетку и простой карандаш – на

каждого ребенка; карточки «Улыбающаяся звездочка» и «Грустная

звездочка» - на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Воспитатель звонит в колокольчик и дети собираются вокруг

нее.

«Колокольчик наш поёт,

Ребятишек в круг зовёт».

Все в сборе дети? (ответы детей)

Мы можем начинать? (ответы детей)

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте» сказать.

Дети здороваются друг с другом.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места!

Звучит странный звук, воспитатель акцентирует внимание детей на этом

звуке.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за звук? (ответы детей)

Появляется пришелец (картинка) рядом с ним его летающая тарелка –

поломанная.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пожаловал в гости!

Пришелец: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Мне нужна ваша

помощь! Я заблудился и не смог найти дорогу домой. Живу я на планете

Уран. А еще летающая тарелка моя сломалась, а как починить ее, я не знаю.

Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю? (ответы детей)

Воспитатель: С чего начнем? (ответы детей)

Правильно, чтобы летающая тарелка полетела, ее надо починить! Нужно

восстановить числовой ряд на ней.

Вызывается ребенок к доске. На доске летающая тарелка, в окошках

которой пропущены числа. Вызванный ребенок восстанавливает числовой

ряд. Затем воспитатель вместе с детьми проверяют правильность

выполнения задания, называя числа в слух.

Воспитатель: Молодцы! Тарелку починили, пора показать нашему гостю

дорогу домой! Готовы! (ответы детей) Тогда начинаем обратный отсчет!

Дети дружно считают в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Воспитатель в это время вешает на доску картинку планеты Марс.

Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс! Эта планета вдвое

меньше Земли ее часто называют красной планетой. Чтобы нам дальше

лететь, нужно выполнить задание этой планеты. А задание такое – нужно

составить задачу и решить ее.

Воспитатель на доске вывешивает картинки ракет (5 шт.) и летающих

тарелок (3 шт.) и просит ребенка составить задачу по картинам.

Вызванный ребенок составляет задачу. Например: В космос полетело 5

ракет и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта

полетело в космос?

Воспитатель: Молодец! Ребята, Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

Давайте напишем решение задачи на доске (вызванный ребенок записывает

решение задачи на доске) Назовите ответ задачи? (ответы детей)

Аналогично составляется задача на вычитание.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Летим дальше, начинаем обратный

отсчет! (дети считают от 10 до 1, воспитатель в это время вешает на

доску картинку планеты Юпитер)

Воспитатель: Мы прилетели на планету Юпитер. И здесь нас ждет задание.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому приземляться мы на нее не будем, а сделаем физминутку, ведь

Юпитер еще планета спортивная.

Физминутка:

Все готово для полета (согнутые руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (руки над головой, изображая ракету)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присаживаются на места)

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше! Начинаем обратный отсчет

(дети считают от 10 до 1, воспитатель в это время вешает на доску

картинку планеты Сатурн)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на планету Сатурн.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

И эта планета тоже приготовила для вас задание, называется оно «Путаница».

Слушайте внимательно! Перед вами листы бумаги, на которых нарисованы

геометрические фигуры, наложенные друг на друга. Ваша задача обвести

увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем

заштриховать эти фигуры на полоске.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Пора

отправляться дальше. Начинаем обратный отсчет! (дети считают от 10 до

1, воспитатель в это время вешает на доску картинку планеты Уран)

Воспитатель: Мы прибыли с вами на планету Уран. Это единственная

планета, которая вращается лежа на боку. Здесь нас тоже ждет задание,

которое называется «Космический корабль».

Каждый из вас сегодня будет командиром своего корабля. Перед вами лежат

летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно

правильно рассадить экипаж на корабле. Общее число космонавтов на

каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху

корабля. Работать будем самостоятельно.

Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Летим дальше?

(ответы детей) Тогда начинаем обратный отсчет! (дети считают от 10 до

1,

воспитатель в это время вешает на доску картинку планеты Нептун)

Воспитатель: А прилетели мы на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Пришелец: Ура! Ура! Эта планета мой дом! Спасибо вам, ребята, что

проводили меня! А как же вы теперь попадете домой? Здесь на планете очень

сложные задания.

Воспитатель: Не волнуйся, Пришелец, ребята ловкие, умелые и умные,

быстро справляются со всеми заданиями. Рассказывай, что за задание

приготовила нашим ребятам планета Нептун.

Пришелец: Ребята, вы знаете, что планета Нептун находится дальше всех от

Земли? (ответы детей) Так вот, чтобы вам быстро добраться до дома, вам

нужна сверхбыстрая ракета. Для этого задания вам понадобятся листы в

клетку и простой карандаш.

Графический диктант «Ракета»: от точки 1 клетка вниз, 1 – влево,

1 – вниз, 1 – влево, 5 – вниз, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 –

вправо, 1 – вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо 1 – вниз, 1 – вправо, 3 –

вверх, 1 – влево, 5 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 –

влево.

Воспитатель: Ну вот! Сверхбыстрые ракеты у нас с вами есть. Пора

отправляться домой! Начинаем обратные отсчет! (дети считают от 10 до 1,

воспитатель в это время вешает на доску картинку планеты Земля)

Воспитатель: Во время путешествия мы с вами много выполнили заданий,

скажите, ребята, какое задание для вас было сложным? (ответы детей) А

кто справился со всеми заданиями? (ответы детей) Что понравилось больше

всего? (ответы детей) Если вам было интересно на занятии и у вас все

получилось, то поднимите «Улыбающуюся звездочку». А у кого сегодня были

затруднения, поднимите «Грустную звездочку».

Воспитатель: Приземлились! Ура! Ребята, как называется планета, на

которой мы живем? (ответы детей) Чем она отличается от остальных

планет? (ответы детей)

Ну

,

вот из полета мы возвратились.

И на Землю приземлились!

А наше путешествие подошло к концу. Благодарю вас за помощь! Спасибо

всем за работу!

Методическая литература:

1. Непомнящая Р.Л., Смоленцева А.А., Михайлова З.А. Математика до

школы.- СПб: Детство-Пресс, 2001.

2. Михайлова З.А., Иоффе Э. Математика от 3 до 7.- СПб: Детство-Пресс,

2009.

3. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников.- СПб: Акцидент,

1996.

4. Колесникова Е.В. Методическое пособие Обучение решению

арифметических задач. - Москва: Сфера, 2012.

5. Рахманова Е.М. Графические диктанты для дошкольников” – СПб: Владос,

2008.

6. Шарыгина Т.А. О космосе .- Москва: Книголюб, 2005.

7. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме “Космос”.-

Москва: Гном, 2012 .



В раздел образования