Напоминание

Квест-игра "Путешествие в Профессиославль"


Автор: Ольга Анатольевна Грязнова
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: ГАПОУ "Кузбасский художественный коледж"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Профориентация
Тема: Квест-игра "Путешествие в Профессиославль"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗБАССКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

профориентационного мероприятия

Квест-игра «Путешествие в Профессиославль»

Итоговая работа

Выполнила:

Грязнова О.А. педагог- психолог

ГАПОУ «КХК»

Кемерово

2022г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...

3

Сценарий квест – игры «Путешествие в Профессиославль»………………..

7

Заключение……………………………………………………………………..

16

Информационное обеспечение………………………………………………..

18

Приложения ………………………………………………………………….

19

2

Введение

В современных социально-экономических условиях становится все более

актуальной

проблема

подготовки

школьников

к

жизненному

и

профессиональному

самоопределению.

Наиболее

не

подготовленными

к

рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ.

Главная причина – это отсутствие целенаправленной профессиональной

ориентации.

Способ

решения

этой

проблемы

состоит

в

организации

профессиональных проб.

В результате организации и проведения профессиональных проб

осуществляется практико-ориентированное погружение в различные сферы

профессиональной деятельности. Это позволяет выпускникам школ не только

познакомиться с профессиями на базе нашей профессиональной организации,

но и самостоятельно попробовать себя в роли разных специалистов и

определиться со своим дальнейшим профессиональным выбором.

Профессиональная проба – профессиональное испытание, моделирующее

элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее вид

завершенного технологического процесса (или его отдельного этапа) и

способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Профессиональная проба направлена на:

интеграцию знаний школьников о предлагаемых профессиях;

повышение ценности предметных знаний;

развитие профессионально значимых качеств;

корректировку профессиональных намерений и предпочтений.

Профессиональные

пробы

практико-ориентированная

форма

профориентационной работы, которая в настоящее время рассматривается как

центральное

звено

в

системе

сопровождения

профессионального

самоопределения обучающихся школ и как системообразующий фактор

формирования готовности школьников к выбору профессии.

В данное время существует две цели профессиональных проб:

1. Обеспечить

процесс

профессионального

выбора

обучающихся

объективным основанием, связанным с пробным опытом реализации «себя-в-

профессии» и последующей оценкой успешности этого опыта. Результаты

прохождения комплекса профессиональных проб представляют собой наиболее

объективное и наглядное основание для профессионального выбора.

2. Создать

условия

для

формирования

у

школьника,

в

случае

положительного

выбора,

долговременной,

перспективно-прогностической

мотивации к профессиональной деятельности в данной сфере.

Практическое достижение этой цели обеспечивается сочетанием трех

ситуаций:

3

достижения успеха, связанного с получением результата (решением

практикоориентированной задачи, лежащей в основе пробы и/или изготовление

продукта);

получения удовольствия от процесса работы;

получение удовольствия от «себя-в-работе».

Иначе говоря, «сверхзадача» каждой пробы — наглядно раскрыть то

лучшее, что есть в профессии, и то лучшее в человеке (школьнике), что будет

действовать и расти в нем, если он выберет эту профессию.

Чем

профессиональные

пробы

отличаются

от

других

форм

профориентационной работы?

Профессиональные пробы как особый формат профориентационной

работы обладают уникальным комплексом характеристик.

Субъектная направленность — нацеленность профессиональной пробы на

формирование

и

развитие

школьника

как

субъекта

профессионального

самоопределения,

осуществляющего

свой

собственный,

сознательный

и

ответственный

выбор

в

ситуации

личностно

значимой

деятельности

(«субъектной активности»). Субъектная активность отсутствует, если школьник

находится в роли «зрителя», «присутствующего», «наблюдателя».

Профессиональный контекст — сумма характеристик профессиональной

деятельности, которая воспринимается работником как личностное содержание

и смысл этой профессиональной деятельности. Он включает в себя:

профессионально-трудовую среду (материальную и человеческую);

технологический

процесс,

направленный

на

решение

реальных

производственных задач;

предмет и орудия труда, используемые в рамках данного вида

профессиональной деятельности;

использование определенных профессиональных компетенций; нормы и

правила профессионального поведения;

роли и формы социальной жизни в определенном профессиональном

сообществе.

Профессиональная

проба

должна

показать

школьнику

не

только

доступные

ему

элементы

соответствующего

вида

профессиональной

деятельности, но и профессиональный (социально - профессиональный)

контекст,

с

соответствующими

атрибутами,

атмосферой,

символикой,

культурой и т.д., посредством чего у школьника формируется ощущение «себя

в профессии».

Практическое

освоение

профессионального

контекста,

в

рамках

определенных профессий, а также социально-трудового контекста в целом –

важнейший

личностно-значимый

результат

прохождения

цикла

профессиональных проб.

Продуктивность – направленность на создание продукта – отчуждаемого

результата

деятельности,

обладающего

социальной

и/или

личностной

значимостью. Профессиональную пробу можно рассматривать как практико

ориентированный по форме и личностно-ориентированный по смыслу проект,

продукт

которого

в

той

или

иной

степени

соответствует

продукту

4

апробируемой профессиональной деятельности. По качеству этого продукта

можно судить о том, насколько успешно пройдена проба, и что это значит для

профессионального выбора.

Множественность

(неоднократность)

построение

системы

профессиональных проб как цикла, обеспечивающего возможность выбора

школьником профессии как одной из множества предложенных альтернатив.

(Например, каждый учащийся школы должен за время обучения в 8–9 классах

пройти 10 различных профессиональных проб).

Открытый результат. Результат прохождения той или иной пробы может

быть отрицательным («Это мне не подходит!»), что является необходимым

моментом, обеспечивающим саму возможность выбора. По этой причине

большое

значение

играет

самооценка

и

внешняя

оценка

результата

прохождения каждой пробы.

В настоящее время для агропромышленных предприятий нашего края на

рынке труда востребованы специалисты среднего звена, рабочих профессий:

механики, бухгалтеры, ветеринары, трактористы, слесари, сварщики, водители,

комбайнеры, дояры, дорожники. Именно они, используя природную мудрость и

смекалку, вкладывают огромный труд в производство сельскохозяйственной

продукции и самого главного продукта жизни человека – хлеба, который во все

времена был мерилом всех ценностей.

Проведение профессиональных проб на базе ГПОУ «Кемеровский

аграрный техникум» имени Г.П.Левина, ориентировано на обучаюшихся 8-9

классов для привлечения их внимания и профессионального самоопределения к

следующим

профессиям

и

специальностям:

«Мастер

по

техническому

обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», «Мастер по ремонту и

обслуживанию

автомобилей»,

«Экономика

и

бухгалтерский

учет»,

«Ветеринария», «Машинист дорожных и строительных машин», «Эксплуатация

и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», «Техническое

обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

Профессиональная проба помогает узнать будущую профессию в деталях,

определяя самостоятельно или с помощью специалиста все ее «плюсы» и

«минусы» для себя.

При проведении профессиональных проб используются современные

методы,

оборудование и инвентарь, согласно возрастным особенностям

учащихся школ.

Организация профессиональных проб в техникуме – это в первую очередь

формирование у выпускников школ профессионального самоопределения,

соответствующего индивидуальным особенностям каждого и запросам области

в кадрах, а также требованиям к современному работнику в обществе.

Три самых важных цифры, характеризующие направление

работы

техникума:

экспериментальная апробация проекта проходит более 3 лет;

более 20 школ включены в реализацию проекта;

50

работодателей – социальных партнеров

принимают участие в

направлении работы.

5

Как

показывает

практика,

современные

дети

лучше

усваивают

информацию

в

процессе

самостоятельного

получения,

анализа

и

систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень

эффективным является метод работы как профориентационный квест.

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом.

Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить

логически, применять ловкость, работать в команде. Сюжеты квестов могут

быть самыми разнообразными – от популярных фильмов и компьютерных игр

до неповторимых авторских сценариев.

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают

знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в

специально-созданные

условия,

которые

способствуют

раскрытию

способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой

инициативы, формированию универсального способа решения жизненных

проблем.

Познакомившись с легендой квеста – ребята получают задание: решая

предложенные

головоломки,

отвечая

на

каверзные

вопросы,

выполняя

различные задания и получая подсказки, собрать фрагменты формулы

успешного выбора профессии воедино или назвать какую-то определенную

профессию.

Обучающиеся с большим интересом и азартом выполняют задания,

стараясь опередить соперников. В процессе игры школьники получают новые

знания

о

профессиях,

приобретают

коммуникативные

навыки,

умения

продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения

общей цели.

6

Сценарий квест-игры

«Путешествие в Профессиославль»

Цели и задачи квест-игры:

способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

систематизировать знания учащихся о профессиях;

развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

воспитывать уважение к труду и людям труда.

Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое

готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций – 6 этапов, где Помощники

(преподаватели и студенты техникума) проводят игру или дают творческое

задание. Жюри оценивает работу и ставят баллы в маршрутном листе (Макет

маршрутной карты в приложении 1). Игра начинается и заканчивается в

актовом зале техникума.

Состав команды: 6 человек. Всего команд-участников – 5

Максимальное количество баллов на каждом этапе – 10.

При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную,

организованную, сплочённую, творческую команду.

Оборудование:

раздаточный материал на каждую станцию;

маршрутные листы для каждой команды;

маркеры;

кабинеты

и

лаборатории

техникума

(Лаборатория

«Тракторы

и

автомобили», «Учебная бухгалтерия», Лаборатория «Ветеринария»)

актовый зал

слесарные мастерские;

инструменты по выбору;

автодром;

трактородром.

Этапы:

1. Вводная часть, организационный момент.

2. Путешествие по профессиональному маршруту: «Профессии в пословицах и

поговорках», «СТО», «АПК», «Финансовые специалисты», «Приходи к нему

лечиться и корова, и волчица»,

«Автомобили, автомобили буквально все

заполонили»

3. Заключение, подведение итогов.

Время проведения квест-игры: 4 часа

7

Содержание квест-игры

1.Вводная часть, организационный момент.

(Гостей встречаем у входа и провожаем в актовый зал, на экране заставка

«Путешествие в Профессиославль»

ведущие мероприятия рассказывают о

правилах квест-игры)

2.

Путешествие по профессиональному маршруту

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас всех у нас. Наверно каждый из

вас уже задумался кем стать, какую профессию выбрать. Это очень трудное

дело выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не

ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии

мира профессий.

Ведущий 2:

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и

увлекательном путешествии по селу профессий «Профессиославль», которого

нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители

этого села – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном

мире.

Ведущий 1:

А наши педагоги

и студенты подробно расскажут вам о каждой

профессии, предложенной вашему вниманию…

Простим вас ознакомиться с правилами игры и полезными советами

представленными на слайде (в это время звучит мелодия

«Кем стать?» сл. Е.

Плотниковой, муз. Г. Шадуловой):

Правила игры

Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на

отдельных этапах действуйте пошагово и соблюдайте правила:

Правило 1. Заполните всей командой анкету, выданную на регистрации.

Правило 2. Сдайте её Помощникам на пункт регистрации.

Правило 3. Внимательно рассмотрите план, выданный при регистрации. На

нём обозначены ВСЕ помещения, которые задействованы в игре.

Правило

4. Последовательность

прохождения

этапов

вашей

командой

определяется шифром для поиска символов этапов игры, которые выдают

Помощники. Записывайте название этапа в маршрутный лист, когда правильно

разгадаете шифр.

Правило 5. После выполнения всех заданий сдайте маршрутный лист

Помощникам на пункт регистрации. Ожидайте подведения итогов игры в

актовом зале.

«Полезные советы»

Совет

1. Вкладывайте

в

выполнение

заданий

всю

вашу

энергию

и

креативность! У вас всё получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

Совет 2. На выполнение каждого задания на станции у вас 30 минут. Не

старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

8

Совет 3.

Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как

правильно выполнить задание, спросите у Помощников.

Совет 4. Дополнительные баллы ставят Помощники на этапах игры, по своему

усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.

Совет 5. С Помощниками, как и с судьями, НЕ СПОРЯТ!

Совет 6. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не

помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды –

победить!

За

нарушение

этого

правила

команда

может

быть

дисквалифицирована.

Желаем успехов!

Ведущий 2:

Так

пусть

же

наше

село

профессий

с

ярким

названием

«Профессияславль» будет маленьким, но очень значимым районом огромного

города «Мастерславля», в котором вы обязательно будете жить.

И чтобы вы не заблудились, мы отправляем вам карту с маршрутами по

селу и своих помощников. Вы готовы к путешествию?

Ведущий 1:

Теперь каждая команда с помощью жребия решит по маршруту какого

цвета она будет путешествовать по селу профессий «Профессиославль».

Капитаны команд подойдут ко мне и каждый вытянет из мешочка шарик

с цветом маршрута (капитаны тянут жребий и возвращаются к своим

командам).

Ведущий 2:

На каждой станции вас ожидают творческие и практические задания,

которые

вы

должны

будете

выполнить,

выполнение

задания

будут

фиксироваться в маршрутной карте. На каждом этапе за выполненное задание

участники получают элемент логотипа или эмблемы.

Оба ведущих:

Тогда желаем вам счастливого пути и ярких впечатлений. До скорой

встречи!

Обучающиеся вместе с помощниками отправляются по маршруту

1. Станция «Профессии в пословицах и поговорках»

Представитель техникума:

Здравствуйте, ребята! Как вы знаете, что профессий на свете видимо-

невидимо, а найти надо среди них одну-единственную, соответствующую

призванию

человека,

трудно.

Жизненный

опыт

показывает

важно

направление способностей человека, а диаметр профессий, в которых эти

способности можно применить, будет довольно широким.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Тракторист

Трактор в поле, что танк в бою.

Трактор в поле — жизнь в раздолье.

Загудели трактора, знать, сеять пора.

Были времена — любили гармониста, а теперь время настало — любят

…..

9

Автомеханик

Автомашина мертва, а смазки просит.

Раньше меряли дорогу саженями да аршинами, а теперь автомашинами.

Машина любит ласку, уход и смазку.

Машиной овладеешь — легче путь одолеешь.

Комбайнер

Мощный комбайн — в поле хозяин.

Раньше рожь руками жали, теперь комбайны зашагали.

Бухгалтер

Считать деньги в чужом кармане.

Что в кредит попало - то пропало.

Раз в год и баланс сходится.

Непредвиденная прибыль - переплаченный налог.

Специалист, который знает о деньгах намного больше, чем тот, кто их

имеет.

2. Станция «СТО»

Представитель техникума:

Здравствуйте, ребята! Попробуйте угадать какая у меня профессия?

Представитель техникума показывает презентацию о профессии «Слесарь по

ремонту и обслуживанию автомобилей»

Задание профессиональной пробы:

частичная разборка и сборка карбюратора

разборка и сборка бензонасоса

затяжка болтов (гаек) головки блока цилиндров динамометрическим

ключом

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

самостоятельность;

соответствие конечного результата целям задания;

обоснованность принятого решения;

аккуратность;

активность

и

целеустремленность

в

достижении

качественного

результата;

стремление выполнить условия и требования практического задания;

проявление общих и специальных профессионально важных качеств

(ПВК);

рефлексия результатов собственной деятельности.

(Инструменты и приспособления предоставляются техникумом:

верстаки,

карбюратор, бензонасос, инструменты, перчатки, расходные материалы,

инструкционные карты ( приложение 2)

3. Станция «АПК»

Представитель техникума:

Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку о транспортном средстве:

Этот сельский акробат,

Лучше лошади в сто крат.

10

Не проста у парня доля,

Днем и ночью пашет поле.

Тарахтит как очумелый,

Дым с трубы выходит серый…(Трактор)

А трактором управляет……. (тракторист)

Задание профессиональной пробы:

знакомство с устройством трактора;

овладение первоначальными навыками вождения трактора

ответить на вопрос: назовите профессионально важные качества

тракториста

Профессионально важные качества:

физическая сила и выносливость;

достаточная острота слуха;

хороший объемный глазомер;

точная сенсомоторная реакция;

устойчивый интерес к работе с техникой;

техническая наблюдательность и смекалка.

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

самостоятельность;

соответствие конечного результата целям задания;

обоснованность принятого решения;

аккуратность;

активность

и

целеустремленность

в

достижении

качественного

результата;

стремление выполнить условия и требования практического задания;

проявление общих и специальных профессионально важных качеств

(ПВК);

рефлексия результатов собственной деятельности.

(Инструменты и приспособления предоставляются техникумом: трактор,

инструменты, перчатки, расходные материалы, инструкционные карты)

4. Станция «Финансовые специалисты»

Представитель техникума:

А знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, их

выбирающего, хороших знаний предметов математического цикла, умения

обрабатывать числовую информацию, работать с формулами, запоминать и

оперировать числовыми комбинациями? Это профессии, в которых также

важны внимательность и умение сосредоточиться, профессии, в которых люди

каждый день работают с цифрами. Какие это профессии и специальности?

(бухгалтер, программист, системный администратор, ученый, счетовод,

статистик, финансовый менеджер, операционист банка, кассир, продавец,

аудитор, инженер, математик, экономист, налоговый инспектор и др.)

Сегодня вы собрались здесь, чтобы ощутить на себе важность

профессии «Кассир». И так как вы думаете, кто такой «кассир»?

Представитель техникума показывает презентацию о профессии «Кассир»

11

Профессия

«Кассир»

предполагает

умение

проверять

платежеспособность государственных денежных знаков, вести расчеты с

покупателями и заказчиками, заполнять первичную кассовую документацию,

формировать аналитический бухгалтерский регистр – кассовую книгу и т.д.

Вам предстоит сегодня погрузиться в профессию «Кассир». Как вы

думаете, зачем кассиру уметь распознавать государственные денежные знаки?

Школьники отвечают на вопрос

А почему кассир должен уметь вести расчеты с покупателями?

Школьники отвечают на вопрос

Задание профессиональной пробы:

провести операцию по принятию денежных средств в кассу;

определить подлинность купюр номиналом 1000 рублей;

провести операцию по пробитию чека с чекопечатающей машины

Орион-100К

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

самостоятельность;

соответствие конечного результата целям задания;

обоснованность принятого решения;

аккуратность;

активность

и

целеустремленность

в

достижении

качественного

результата;

стремление выполнить условия и требования практического задания;

проявление общих и специальных профессионально важных качеств

(ПВК);

рефлексия результатов собственной деятельности.

(Раздаточный материал, наглядные пособия: государственные денежные

знаки, первичные кассовые документы и кассовая книга, микрокалькуляторы,

кассовый аппарат, информационные данные ( приложение 3)

5. Станция «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица»

Представитель техникума:

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица – в этих строках,

посвященных доктору Айболиту, речь идет как раз о ветеринаре.

Основная причина стать ветеринарным врачом / фельдшером – это,

конечно же, безграничная любовь к животным. Ведь, только они могут помочь

питомцу с переломанной лапкой, избавить от страданий собаку, подавившуюся

косточкой, вылечить котенка от болей в желудке. Только ветеринарный врач/

фельдшер способны помочь пациентам, которые не могут объяснить причину

своего недомогания, и в награду получить радостные лица владельца собаки

или попугая, преданный взгляд собаки и лизнувшую руку спасителя кошки в

знак благодарности.

Представитель

техникума

показывает

презентацию

о

профессии

«Ветеринарный фельдшер»

Какими личными качествами и профессиональными навыками должен

обладать ветеринарный фельдшер?

12

Задание профессиональной пробы:

Из курса зоологии вспомните, и назовите части тела собаки:

 

Давайте вспомним виды животных, разгадывая кроссворд

По горизонтали:

5. Морская и озерная птица. 6. Дикий баран. 8. Млекопитающее семейства

куньих, иначе – вонючка. 9. Бамбуковый медведь. 11. Хищная морская рыба.

13. Певчая птица. 15. Подсемейство птиц отряда попугаев. 16. Водоплавающая

13

птица. 17. Скорлупчатое водное насекомое, годное в пищу. 19. Подвид

благородного оленя. 22. Серая птица семейства вороновых. 24. Горбатый заяц.

25. Крупный грызун. 26 лошадь скаковой породы.

По вертикали:

1. Промысловая рыба семейства макрелещуковых. 2. Порода собак с длинным

телом. 3. Рыба, тоже, что анчоус. 4. Дикая кошка. 7. Древесная венгерская

порода пастушьих собак. 10. Крупная степная птица. 12. Птица семейства

вороновых, похожая на сойку. 13. Озерно-речная рыба рода сигов. 14.

Жесткокрылое насекомое. 18. Ценная рыба семейства карповых. 20. Вид

фазанов. 21. Зверек семейства куньих, длина тела 11-26см. 22. Животное типа

кишечнополостных, одиночный, способный к передвижению полип. 23. Дикая

свинья.

Давайте пройдем тест и определим, получиться ли из вас ветеринарный

фельдшер (подсчет баллов – приложение 4)

Тест: Можете ли вы стать ветеринарным фельдшером?

Вопрос 1. Мой любимый предмет в школе:

Варианты ответа:

а) биология;

б) литература;

в) математика.

Вопрос 2. Первое сказанное мною в детстве слово было:

Варианты ответа:

а) дай;

б) мама;

в) другое.

Вопрос 3. В сказке о золотом ключике мне больше всего нравится:

Варианты ответа:

а) Кот Базилио;

б) Артемон;

в) Буратино.

Вопрос 4.

Случалось ли вам говорить что-то такое, во что вы сами не верите, из-за

упрямства, наперекор другим или в запале спора?

Варианты ответа:

а) только в крайних случаях, несколько раз в жизни;

б) довольно часто;

в) никогда.

Вопрос 5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами?

Варианты ответа:

а) через некоторое время;

б) сразу;

в) очень долго помню.

6. Станция

«Автомобили, автомобили буквально все заполонили»

Представитель техникума:

14

На конях своих железных хоть пол нашей области объездят. В срок

товары привезут, никогда не подведут. Дорог и бездорожья повелители.

Прекрасные работники … (Водители)

Задание профессиональной пробы:

«Собери пазлы» (собрать изображение автомобиля);

решение задач по ПДД;

первоначальные навыки управления автомобилем (приемы действия

органами управления, техника руления, пуск двигателя, трогание с места,

остановка, змейка)

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

самостоятельность;

соответствие конечного результата целям задания;

обоснованность принятого решения;

аккуратность;

активность

и

целеустремленность

в

достижении

качественного

результата;

стремление выполнить условия и требования практического задания;

проявление общих и специальных профессионально важных качеств

(ПВК);

рефлексия результатов собственной деятельности.

(компьютерная программа «ПДД», автомобиль, конусы, схемы движения –

приложение 5, пазлы с изображением автомобиля – приложение 6)

3.

Заключение, подведение итогов

(Команды возвращаются в актовый зал с маршрутным листом и с

элементами

логотипа. Маршрутные листы и собранный логотип сдают

членам жюри. Ведущие приветствуют команды).

Ведущий 1.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые, наша встреча подошла к концу. Я

благодарю всех, кто принял участие в ней. Надеюсь, что данная встреча

помогла подробнее узнать о некоторых профессиях, о профессионально-

значимых качествах, о том, как не ошибиться с выбором, как найти свою

профессию, которая даст вам возможность чувствовать себя уверенным и

счастливым.

Ведущий 2.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив

тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе

профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Мы желаем вам

выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

Ведущий

1.

Сообщает

результаты

квест-игры

«Путешествие

в

Профессиославль»

Ведущий

2.

Теперь

вы

все

стали

почетными

жителями

села

Профессиославль, и нашими лучшими друзьями.

И закончить нашу встречу, мы хотим словами древнего философа

Сенеки:

15

«Если не знаешь, в какую сторону ты идешь. Ни один ветер не будет тебе

попутным».

До новых встреч! Пусть всегда ветер будет попутным!

Заключение

В

соответствии

с

ФГОС

выпускник

основной

школы

должен

ориентироваться в мире профессий и своих профессиональных предпочтениях,

иметь готовность к выбору направления профильного образования или

осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования

на

базе

образовательного

учреждения

среднего

профессионального

образования.

Профессиональное

самоопределение

каждого человека начинается c раннего детства, когда в игре он принимает на

себя разные профессиональные роли, а также проигрывает поведение,

связанное

с

ними.

В

ранней

юности

завершается

профессиональное

самоопределение выпускника, которое повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Этим

обуславливается

необходимость

проведения

систематической

работы с обучающимися по вопросам профессиональной ориентации и

жизненному самоопределению в течение всего периода обучения в школе.

Важно отметить, что формирование способности к профессиональному

самоопределению является не отдельно стоящей задачей, а частью всей

образовательной

деятельности.

Это

своеобразный

синтез

определенных

личностных, метапредметных и предметных результатов образовательной

деятельности.

Профессиональные пробы представляют собой особый вид практик,

реализуемых в рамках образовательной программы школы – образовательные

практики профессиональной направленности.

По итогам выполнения профессиональных проб, обучающиеся должны

знать:

содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования,

предъявляемые к личности и профессиональным качествам;

общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой

пробы;

технологию выполнения профессиональной пробы;

правила безопасности труда, санитарии, гигиены;

инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на

примере практической пробы.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять

простейшие

операции;

пользоваться

инструментом,

материалом, документацией; выполнять санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности труда;

выполнять простейшие вычислительные и измерительные операции;

соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными

требованиями

16

Таким

образом,

профессиональные

пробы

с

обучающимися

общеобразовательных учреждений, направлены на повышение престижа

профессий

и

специальностей,

востребованных

на

рынке

труда,

рассматривается как процесс активный, многоступенчатый. В его реализации

необходимо

опираться

на

формы

и

методы,

которые

требуют

непосредственного

участия

школьников

в

самом

процессе

получения

информации. Эффективными считаются методы и формы, которые позволили

бы обучающимся «примерить» на себя ту или иную профессиональную роль,

получить внешнюю оценку своих способностей, сформированных умений и

навыков, попробовать себя в деятельности по формированию адекватной

самооценки тех или иных профессионально важных качеств.

А

использование

квeст-тeхнoлогий

в

профориентации

позволяет

сформировать

представления

о

мире

профессий,

профессиональном

самоопределении, знакомство учащихся с принципом обоснованного выбора

профессии с учетом интересов, способностей, образовательных возможностей

города и особенностей современного рынка труда.

Итогом мероприятия профессионального ориентирования школьников

является

наличие

обдуманного,

реально

обоснованного

личного

профессионального плана выпускника, позволяющего ответить на вопросы:

«представителем какой профессии я хочу стать; в каком учебном заведении

приобрету эту профессию; где я буду работать через несколько лет», и на

всякий случай, подобрать запасной вариант профессионального образования.

17

Информационное обеспечение

1. Богаченко, В.М., Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие / В.М.

Богаченко, Н.А. Кириллова - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. – 510 с.

2. Богаченко, В.М., Практикум по бухгалтерскому учету [Текст]: учебное

пособие / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2013. –

509 с.

3. Килина,

И.

А.

Постинтернатное

сопровождение

выпускников

организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в

профессиональных образовательных организациях [Текст] : методические

рекомендации / И. А. Килина, Н. В. Осипова, Т. Н. Михайлова; под общ. ред. В.

И. Сахаровой. – Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2014. – 150 с.

4. ПРОФориентир [Электронный ресурс] : сборник работ участников

областного конкурса / cост.: И. А. Килина, Е. В. Понамарева. – Кемерово : ГОУ

«КРИРПО», 2014. – 650 Мб.

5. Садлий,

О.

Н.

Я

детство

проживаю

многократно…

[Текст]

:

профориентационное мероприятие / О. Н. Садлий, Ж. М. Белых // Формы и

методы профориентации обучающихся: сборник методических рекомендаций /

авт.-сост.: И. А. Килина, Е. В. Понамарева ; под. общ. ред. В. И. Сахаровой. –

Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2013. – 94с.

18

Приложение 1

Маршрутная карта

Село профессий «Профессиославль»

Название станции

Номер

аудитории

Количество

баллов

Жюри

Станция «Профессии в

пословицах и

поговорках»

Актовый зал

Станция «СТО»

Лаборатория

«Тракторы и

автомобили»

Станция «АПК»

Трактородром

Станция «Финансовые

специалисты»

Лаборатория

«Учебная

бухгалтерия»

Станция «Приходи к

нему лечиться и корова,

и волчица»

Лаборатория

«Ветеринария»

Станция «Автомобили,

автомобили буквально

все заполонили»

Автодром

Приложение 2

Примерная инструкционная карта

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА

Порядок разборки:

1. Крестообразной отвёрткой

отворачиваем пять винтов крепления

крышки

2. И снимаем её

19

3. Через выколотку диаметром 2,5 мм

молотком выбиваем ось поплавков

4. Снимаем ось

5. И поплавки

6. Снимаем прокладку крышки.

(Картон легко расслаивается)

7. Ключом «на 11» выворачиваем

корпус игольчатого клапана

20

8. Вынимаем игольчатый клапан и

уплотнительное медное кольцо

9.

Ключом «на 13» отворачиваем

топливоподводящий штуцер

10. И снимаем его вместе с

уплотнительным медным кольцом

И так далее…

Приложение 3

Информационные данные

Всего, за время обращения денежных знаков номиналом одна тысяча

рублей было три вида:

1. Купюра 1000 рублей старого образца 1997 года, введённая в обращение

с января 2001 года.

2. Банкнота 1000 рублей модификации 2004 года, которая появилась в

ходу с 16 августа 2004 года.

3. Последняя модификация датирована 2010 годом. В обращение

поступила в августе 2010 года.

Размер купюры 1000 рублей составляет 157х69 миллиметров. Дизайн всех

трёх видов одинаков и представляет город Ярославль. Лицевая сторона

банкноты с изображением памятника Ярославу Мудрому, часовни и так

называемый местный «кремль». На оборотной стороне изображены церковь

Иоанна Предтечи и колокольня. Фото банкнот номиналом тысяча рублей с

описанием защитных мер всех трёх видов представлены далее:

Образцы купюры 1000 рублей 1997 года, на которых изображены

признаки подлинности:

21

1. Два водяных знака, расположенных на полях банкнот. На узком поле

видно число 1000(цифрами), на широком поле изображён портрет Ярослава

Мудрого.

2. Прозрачная защитная нить, имеющая ширину один миллиметр,

внедрена в "тело" банкноты. Если смотреть купюру на просвет, то на защитной

нити будут видны периодически повторяющиеся "ЦБР 1000", выполненные в

прямом и перевернутом изображении.

3.1–3.2. Если банкноту посмотреть на просвет, то будет видно как

фрагменты лицевой и оборотной сторон точно совмещаются и образовывается

единый рисунок, неокрашенные элементы заполняются цветом фрагментов

противоположной стороны.

4. Также в защите данных денежных знаков используется микро узор в

виде параллельных линий геометрических фигур, это два вида рисунков из

тонких линий, расположенных на купонных полях оборотной стороны.

5: 5.1, 5.2. Использование микротекста. Вверху банкноты на оборотной

стороне нанесено повторяющееся несколько раз число 1000, а снизу надпись

ЦБРФ1000.

6. При изготовлении купюр в бумагу интегрируют защитные волокна,

расположенные без какого либо порядка. Они бывают трех видов: красные

(красное свечение в ультрафиолете), светло-зеленые (светящиеся в УФ-лучах

желто-зеленым цветом) и с смешанными волокнами красного и желтого цветов,

которые в при облучении ультрафиолетовыми лампами не светятся.

22

7. Кипп-эффект (нанесение скрытого изображения). Изменив угол

наклона будет видно светлые буквы «РР», которые расположены на ленте. В

зависимости от направления света и изменения угла просмотра буквы будут

выглядеть светлыми на темном фоне или темными на светлом фоне.

8.

Число

1000,

напечатанное

металлизированной

краской.

Если

посмотреть под углом к солнечным лучам, то цифры будут блестеть

серебристым цветом.

9: 9.1, 9.2, 9.3. Эмблема Банка России, надпись «Билет банка России» и

метки для людей с плохим зрением выполнены на купюре рельефно и легко

чувствуются пальцем.

10. Применена оптически переменная краска–OVI. При смене угла

наклона цвет эмблемы Банка России будет меняться с красно-коричневого до

золотисто-зеленого.

Образцы купюры 1000 рублей 1997 года (модификации 2004 года), на

которых изображены признаки подлинности:

Банкноты модификации 2004 года от образца 1997 года отличаются тем,

что в бумагу внедрена металлизированная полоска тёмного цвета, ныряющая

через всю купюру, герб города Ярославля (медведь с секирой) стал более

четким и поменял цвет на малиновый (при наклоне меняется на золотисто-

зеленый), нанесено методом микроперфорации число 1000.

1. Два водяных знака, расположенных на полях банкнот. На узком поле

видно число 1000(цифрами), на широком поле изображён портрет Ярослава

Мудрого.

23

2. В бумагу теперь внедрена металлизированная ныряющая защитная

нить. Если смотреть купюру на просвет, то нить будет тёмного цвета и

сплошной.

4. Также в защите данных денежных знаков используется микроузор в

виде параллельных линий геометрических фигур, это два вида рисунков из

тонких линий, расположенных на купонных полях оборотной стороны.

5: 5.1, 5.2. Использование микротекста. Вверху банкноты на оборотной

стороне нанесено повторяющееся несколько раз число 1000, а снизу надпись

ЦБРФ1000.

6. При изготовлении купюр в бумагу интегрируют защитные волокна,

расположенные без какого либо порядка. В отличие от купюры 1000 рублей

старого образца они четырех видов: красные, светло-зеленые, двухцветные и

серые. Двухцветные волокна, если смотреть на них не вооружённым глазом

кажутся

фиолетового

цвета.

Красные

и

светло-зеленые

волокна

в

ультрафиолетовых лучах имеют свечение согласно своим цветам. А на

двухцветных волокнах при воздействии ультрафиолета красное свечение

имеют участки красного цвета.

7. Кипп-эффект (нанесение скрытого изображения). Изменив угол

наклона, будет видно светлые буквы «РР», которые расположены на ленте. В

зависимости от направления света и изменения угла просмотра буквы будут

выглядеть светлыми на темном фоне или темными на светлом фоне.

9: 9.1, 9.2, 9.3. Эмблема Банка России, надпись «Билет банка России» и

метки для людей с плохим зрением выполнены на купюре рельефно и легко

чувствуются пальцем.

10. Применена оптически переменная краска–OVI. При смене угла

наклона цвет герба города Ярославля меняет цвет с малинового на золотисто-

зеленый.

11. Скрытые муаровые полосы (MVC). Если смотреть на купюру под

прямым углом, то она будет выглядеть однотонной, но стоит наклонить

банкноту, тут же появляются многоцветные муаровые полосы.

12. На купюре методом микроперфорации нанесено число 1000. Оно

состоит из микроотверстий, нанесённых ровными рядами. Поверхность

банкноты в этом месте должна на ощупь восприниматься гладкой.

Образец купюры 1000 рублей 1997 года (модификации 2010 года), на

котором изображены признаки подлинности:

24

Основные отличия купюры модификации 2010 года от предыдущих

образцов такие:

Защитная нить стала шире, заметно светлее, более смещена к краю

банкноты

и

имеет

выход

на

лицевую

сторону

купюры.

Памятник Ярославу Мудрому стал болотного цвета и выглядит более рельефно.

На купюре остался только один водяной знак, комбинированный из головы

памятника Ярославу Мудрому и числа 1000.

Герб города Ярославля теперь зеленого цвета, при наклоне с эффектом

перемещения блестящей полосы.

На лицевой стороне на краях полей появились тонкие рельефные штрихи,

а в правом нижнем углу добавлена надпись «Модификация 2010 года».

Высота цифр левого серийного номера теперь плавно увеличивается в размере

слева на право (как на пятитысячной купюре).

Как отличить фальшивые 1000 рублей от настоящих:

1. Водяной знак, комбинированный из головы памятника Ярославу

Мудрому и числа 1000. Филигранный водяной знак (число 1000) имеет участки

более светлые чем бумага и полутоновый водяной знак(голова памятника

Ярославу Мудрому). За счёт наличия тёмных штрихов создаётся эффект объёма

цифр в числе 1000.

2. Защитная нить теперь имеет ширину 5 миллиметров, имеющая

изображение числа 1000 чередующиеся с ромбами. С оборотной стороны

купюры полоса выглядит серой с темными повторяющимися числами 1000,

25

разделенными ромбами. При просмотре купюры на просвет числа и ромбы

выглядят светлыми на темном поле.

2.1. Защитная нить выходит на поверхность банкноты на лицевой

стороне. При изменении угла наклона купюры, на открытом участке нити

можно увидеть повторяющееся изображение числа «1000» и ромба, либо

радужный блеск без изображения.

4. Также в защите данных денежных знаков используется микроузор в

виде параллельных линий геометрических фигур, это два вида рисунков из

тонких линий, расположенных на купонных полях оборотной стороны.

5. Изображение архитектурных сооружений, выполненных спецрастром.

Ярославский кремль, расположенный справа от часовни, состоит из отдельных

мелких графических элементов, повторяющегося числа «1000» и текста

«Ярославль».

5.1. Микротекст позитивный. В верхней части банкноты находится

позитивный микротекст в виде одиннадцати строк повторяющегося числа

«1000».

5.2. Микротекст – переход из негативного в позитивный. В нижней части

банкноты расположен микротекст в виде шести полос с повторяющимся

текстом «ЦБРФ1000», который выполнен с переходом от негативного к

позитивному слева направо

5.3. Микротекст на границе декоративной ленты. На верхней и нижней

границе

изображения

орнаментальной

ленты

имеется

микротекст,

сформированный повторяющимся изображением чисел «1000» разделённых

точками.

6. При изготовлении купюр в бумагу интегрируют защитные волокна,

расположенные без какого либо порядка. Они двух видов: двухцветные волокна

переменного сечения с чередующимися участками красного и синего цвета и

серые волокна, на двухцветных волокнах при воздействии ультрафиолета

красное свечение имеют участки красного цвета.

7. Кипп-эффект (нанесение скрытого изображения). Изменив угол

наклона, будет видно светлые буквы «РР», которые расположены на ленте. В

зависимости от направления света и изменения угла просмотра буквы будут

выглядеть светлыми на темном фоне или темными на светлом фоне.

8. Красочные штрихи, расположенные на лицевой стороне купюры по

левому краю, переходят в бескрасочное тиснение. Такие же штрихи находятся в

конце текста «Билет Банка России».

9: 9.1, 9.2, 9.3, 9.4. Эмблема Банка России, надпись «Билет банка России»,

метки для людей с плохим зрением и тонкие рельефные штрихи выполнены на

купюре рельефно и легко чувствуются пальцем.

10. На банкноте применена оптически переменная магнитная краска

(OVMI) с эффектом перемещения яркой блестящей полосы. Яркая блестящая

горизонтальная полоса, которую посередине герба города Ярославля под

прямым углом, при смене угла просмотра купюры перемещается от середины

изображения герба вверх или вниз.

26

11. Скрытые муаровые полосы (MVC+). В нижней части поля MVC+

присутствует элемент с цветными полосами, которые видно постоянно. Если

рассматривать банкноту под прямым углом, то верхняя часть поля MVC+

выглядит однотонной. При изменении угла наклона банкноты в верхней части

поля появляются волнообразные муаровые полосы желтого и голубого цвета,

которые выглядят продолжением полос на элементе в нижней части поля.

11.1. При рассмотрении купюры в лучах ультрафиолета под прямым

углом,

то

верхняя

часть

поля

MVC+

выглядит

однотонной

желтой,

люминесценцией зеленого цвета обладает элемент в нижней части поля. При

изменении

угла

наклона

в

верхней

части

поля

MVC+

появляются

люминесцирующие волнообразные полосы зеленого и красного цветов.

12. На купюре методом микроперфорации нанесено число 1000. Оно

состоит из микроотверстий, нанесённых ровными рядами. Поверхность

банкноты в этом месте должна на ощупь восприниматься гладкой.

Так мы рассмотрели все признаки подлинности купюр номиналом 1000

рублей, с помощью которых граждане могут выявить фальшивую банкноту. В

ходу очень много подделок, которые на глаз не отличишь, но зная несколько

правил можно обезопасить себя. Берегите свои финансы.

Приложение 4

Тест: Можете ли вы стать ветеринарным фельдшером?

Подсчет баллов.

За ответ «а» на вопросы 1, 3, 4, 5 и ответ «в» на вопрос 2 начислите себе 3

балла, а за ответ «б» - по 2 балла.

За ответ «в» на вопросы 1, 3, 4, 5 и ответ «а» на вопрос 2 - 1 балл.

11 - 15 баллов.

Если бы Чуковский не написал «Доктор Айболит» раньше, его

непременно сочинил бы кто-нибудь другой, после встречи с вами. Вы

первопроходец

ветеринарной

науки,

настоящий

профессионал

в

деле

облегчения участи братьев наших меньших. Вам будут петь, кричать, гавкать и

мяукать гимны благодарности сотни и тысячи спасенных вами питомцев.

5 - 10 баллов.

Вам суждено быть любимым доктором многих и многих домашних

питомцев. У вас «легкая рука» и добрая душа, а это то, что действительно

необходимо в работе ветеринарного врача. Вам следует поработать немного над

самоорганизацией. Вы можете добиться очень многого.

Ниже 5 баллов.

Вам следует обязательно завести какое-нибудь домашнее животное. Оно

поможет вам разрядиться после учебы, работы, пережить дни повышенной

геомагнитной активности или просто скоротать свободное время. Но если, не

дай Бог, ваш питомец заболеет, быстрее хватайте его и бегом к хорошему

ветеринару. Постарайтесь не лечить его сами. Это может вам дорого обойтись

(во всех смыслах)!

27

Приложение 5

Схема движения.

Элемент змейка

Приложение 6

Пазл автомобиль

28



В раздел образования