Напоминание

"Современная и эффективная форма работы с родителями: детско-родительские акции"


Автор: Тузова Елена Борисовна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МАДОУ д/с №100 города Тюмени
Населённый пункт: Тюменская обл, г Тюмень
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Современная и эффективная форма работы с родителями: детско-родительские акции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 города Тюмени

Из опыта работы

«Современная и эффективная форма работы с родителями:

детско-родительские акции»

Подготовила:

заместитель заведующего

Тузова Е.Б.

г. Тюмень

2023

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело

воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких

занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать

условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать,

чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и

для детей, и для детского сада?

Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная

«головная боль» педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ

решается в трех направлениях:

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,

ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену

опытом.

В своей работе с родителями необходимо отдавать предпочтение

нетрадиционным формам, как наиболее интересной и продуктивной форме

сотрудничества,

при

этом,

не

отвергая

уже

проверенные

годами

и

зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.

Одной из интересных, эффективных форм работы в дошкольных учреждениях

является планирование и проведение тематических акций. Акция - групповой метод

работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает

непосредственно

каждого:

родителя,

ребенка,

воспитателя.

Благодаря

использованию такой формы работы, как акция в ДОУ мы создаем единый

творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе

сотрудничества,

педагогической

компетентности,

доверия

друг

к

другу,

искренности и доброты.

Виды акций

Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции

связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по

продолжительности:

Краткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня

Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику.

Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности:

тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное

творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма

детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты,

анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ

конкурсы, концерты, развлечения и др.

Акции бывают различной направленности:

− помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для

ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);

− экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для

пернатых», «Красная книга природы»);

− окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые

дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);

− значимые даты и праздники («Для мамочки, любимой», «День Победы», «Добрые

дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

При разработке и подготовке акции необходимо определить: на решение какой

социально-педагогической проблемы направлена акция, какова её цель, задачи.

Также следует продумать форму проведения, разработать план мероприятия.

Определить срок проведения.

При проведении мероприятий акции необходимо учитывать возрастные и

индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть

понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

К подготовке и проведению любого мероприятия обязательно привлекаются

родители.

В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов:

Определение темы, цели и задач;

формирование творческой группы;

подбор методов и форм проведения;

определение сроков проведения;

составление плана проведения;

проведение мероприятий Акции;

подведение итогов в творческой группе.

Отличительной особенностью тематических акций является:

Акция охватывает всех родителей группы/ детского сада

При том, что акция –групповой метод работы, он имеет сугубо

индивидуальную направленность.

Акция экономична по времени проведения

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию

В содержание акций входят: праздники, развлечения, викторины, выставки,

конкурсы, посвящённые объектам акции.

Результаты акций

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для

родителей.

Наглядными

итогами

акции

могут

быть:

справки

графики

(диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно

разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую

деятельность и малоактивных родителей.

Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно

используем различные формы обратной связи (анонимные). Это могут быть: мини-

анкеты (Что нового вы узнали о себе и о своем ребенке? Что понравилось / не

понравилось? И т.п.), Книга отзывов (2-3 альбомных листа, оформленных

«книгой»). Родители в свободной форме выражают свои впечатления на страницах

книги.

По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех

мероприятиях, администрация ДОУ может вручить Благодарственные письма.

Примеры акций, проводимых в ДОУ:

- Акция для родителей и детей «Лестница любви» или «День объятий и

хороших слов» (на ступеньках лестничного марша разложены картинки или

высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего

ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом», «Вы просто МОЛОДЦЫ, ведь

то, что Вы сейчас сделали для своего ребенка очень ВАЖНО!» и т.д. Каждый

родитель, поднимаясь по ступенькам, читал своему ребенку хорошие и добрые

пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша).

- Акция «Театр для детей – руками взрослых» (цель акции- формирование у

детей и родителей интереса к театру, развитие художественно- творческих

способностей в процессе совместной театрализованной деятельности. В ходе её

проведения может быть изготовлено много нетрадиционных видов театра,

костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театральных постановок. Итог-

показ родителями спектакля или постановки для детей

-

Акция «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» (сделать скворечник

своими руками совсем не трудно. Итогом акции может стать проведение праздника

«День птиц». В ходе праздника дети читают стихи, отгадывают загадки, поют

песни о птицах и играют в веселые игры).

-

Акция

«Аптечка

для

души»

(цель

акции: создание

положительного

эмоционального фона в детском саду. подготовка листовок с позитивными

высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами,

которые вкладываются в кармашки «Аптечки»).

- Акция «Пусть услышит целый мир- ребёнок главный пассажир» (цель-

вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного

движения и формирования негативного отношения общества к нарушителям этих

правил).

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои

функции,

свои

методы

воспитания.

И

конечно,

необходимо

научиться

взаимодействовать, а - это длительный процесс, долгий кропотливый труд,

требующий

от

всех

терпения,

творчества

и

взаимопонимания,

а

такая

интерактивная форма , как тематическая акция, позволяет значительно улучшить

отношения с семьями, повышать педагогическую культуру родителей, вовлекать

их в создание единого культурно - образовательного пространства «детский сад-

семья» и

из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками

образовательного и воспитательного процесса.



В раздел образования