Напоминание

Конспект занятия "Мое любимое солнышко"


Автор: Абрашина Светлана Владимировна
Должность: восппитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Мое любимое солнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по изобразительной деятельности

в младшей группе

Тема: мое любимое солнышко.

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания

нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать

готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи:

обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения,

создания аппликативной картины;

развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;

воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения:

1.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва,

2010.

2.

Тонированные листы бумаги.

3.

Шарики из голубых бумажных салфеток.

4.

Краски гуашь.

5.

Кисти.

6.

Банки с водой.

7.

Клей.

8.

Салфетки.

Предварительная работа:

1.

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.

2.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

3.

Беседа о солнце.

Ход занятия

1.

Актуализация знаний.

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

2.

Целеполагание и мотивация.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое

солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать,

аккуратно наклеивать готовые формы.

3.

Открытие нового знания.

Воспитатель.

- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

- Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в

детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять?

(Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости

от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка

нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

- А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки,

полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам

хочется.

- Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим

тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку

пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» – (шагаем на месте)

4.

Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

- Что мы сегодня рисовали?

- Какой формы солнышко?

- Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть,

порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в

группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.



В раздел образования