Напоминание

"Роль педагога в формировании личности ребенка"


Автор: Колпакова Светлана Александровна
Должность: восппитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль педагога в формировании личности ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 100»

Доклад на тему:

«Роль педагога в формировании личности ребенка»

Воспитатель: Колпакова С.А.

г. Дзержинск

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия –

педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире.

Эта

профессия

по

состоянию

души,

по

зову

сердца!

Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное

и телесное развитие. Только педагог развивает ребёнка, как личность.

Развитие личности - процесс закономерного изменения личности как системного

качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-

физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации

ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями

человечества.

Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции

воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества.

Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при

посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его

личности. Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой

мотивов, присущих данной личности.

Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение

доставить радость от новых творческих открытий – вот основная роль воспитателя в

развитии ребенка.

Огромная роль при общении ребенка с педагогом принадлежит игре – важнейшему

виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования

личности дошкольника, его морально-волевых качеств, именно в игре реализуется

потребность воздействия на мир. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об

окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек»,- говорил К. Д. Ушинский.

И с этим трудно не согласиться.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, на одной" волне"

с педагогом и детьми, справедливо оценивает действия и поступки своих товарищей и

свои собственные. Дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать

похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения.

Это поможет обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее,

научить постоянно дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе

и своих силах позволит детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно

делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами. Взаимопонимание и

контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании

личности.

Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы

и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя шофера, летчика, космонавта.

Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для

общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

У

непосед

воспитатель

стремится

сформировать

сдержанность,

интерес

к

деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с

тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности,

требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются.

Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти

из всего многообразия методов и приемов, самый нужный с учетом особенностей

ребенка

и

конкретно

сложившейся

ситуации.

Эффективность педагогических воздействий зависит от авторитета воспитателя, от

единства требований со стороны взрослых, в подходе к ребенку следует опираться на

его сильные стороны, на пробуждающиеся в нем самолюбие, человеческого

достоинства.

Чтобы

правильно

воспитывать

детей,

необходимо

понимать

и

учитывать

психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.



В раздел образования