Напоминание

Занятия по развитию речи с детьми ТНР в подготовительной к школе группе


Автор: Ларионова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 307 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: Занятия по развитию речи с детьми ТНР в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ТНР В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

для успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи: Оценить уровень речевого развития каждого ребенка с

ТНР.

Подготовить индивидуальные программы развития речи.

Разработать

и

провести

занятия,

направленные

на

развитие

речевых навыков.

Оценить прогресс и

внести корректировки

в индивидуальные

программы.

Вовлечь родителей в процесс развития речи детей.

Шаги реализации:

Шаг 1: Диагностика

Проведите

начальную

диагностику

уровня

речевого

развития

каждого ребенка с ТНР с помощью специалиста (логопеда, психолога

и/или врача).

Определите основные проблемы и потребности каждого ребенка.

Шаг 2: Разработка индивидуальных программ

На

основе

результатов

диагностики

разработайте

индивидуальные программы развития речи для каждого ребенка.

Учтите специфические потребности каждого ребенка и установите

конкретные цели.

Шаг 3: Планирование занятий

Разработайте

план

занятий,

включающий

разнообразные

методики и материалы для работы над звукопроизношением, лексикой,

грамматикой и пониманием речи.

Учтите возрастные особенности детей и их интересы.

Шаг 4: Проведение занятий

Проводите

занятия

в

группе,

уделяя

особое

внимание

индивидуальным потребностям каждого ребенка.

Используйте

игры,

ролевые

упражнения

и

интерактивные

методики для максимальной вовлеченности.

Сотрудничайте с

логопедом

или

другими специалистами

при

необходимости.

Шаг 5: Оценка и коррекция

Регулярно

оценивайте

прогресс

каждого

ребенка

с

помощью

тестов, наблюдений и обратной связи от родителей.

Вносите

коррективы

в

индивидуальные

программы,

чтобы

максимально поддерживать успехи каждого ребенка.

Шаг 6: Вовлечение родителей

Проводите родительские собрания и консультации, на которых

деликатно

обсуждайте

прогресс

и

рекомендации

для

домашней

практики.

Поощряйте родителей включаться в развитие речи своих детей в

повседневной жизни.

Шаг 7: Мониторинг и адаптация

Постоянно

мониторте

прогресс

и

внимательно

следите

за

изменениями в речевом развитии детей.

Готовьтесь

к

корректировке

программы,

если

потребности

ребенка меняются.

Шаг 8: Завершение

По завершении

работы с

группой детей

проведите итоговую

диагностику и подготовьте рекомендации для перехода в школу.

Методическая разработка поможет организовать эффективную

работу по развитию речи детей с ТНР в подготовительной к школе

группе и обеспечить им лучшие шансы на успешную адаптацию в

школьной среде.



В раздел образования