Напоминание

Односоставные предложения


Автор: Кухарчук Нина Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Мигулинская СОШ
Населённый пункт: ст.Мигулинская, Ростовская область
Наименование материала: презентация к открытому уроку
Тема: Односоставные предложения
Раздел: среднее образование





Назад





Урок русского языка в 8 классе.

Тип урока- обобщения и систематизации знаний.

Односоставные предложения
.
«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

Г. Степанов.

Кухарчук Нина Михайловна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Мигулинская СОШ

Ещё ты дремлешь, друг прелестный, - Открой сомкнуты
негой
взоры Навстречу северной
Авроры,
Звездою севера явись!
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Мороз и солнце; день чудесный! Пора, красавица, проснись:
Словарная работа. Объяснение выделенных слов.


Основные группы односоставных

предложений

Назывное

С главным членом -

подлежащим

С главным членом -

сказуемым

Определённо-

личное



личное



личное

Безличное

Безличное

Неопределённо-


Определённо-личные

Я

Я

1-е л. ед.ч.

изъяв. или пов. накл.

МЫ

МЫ

ТЫ

ТЫ

ВЫ

ВЫ

2-е л. ед.ч.

изъяв. или пов. накл.

1-е л. мн.ч.

изъяв. или пов. накл.

2-е л. мн.ч.

изъяв. или пов. накл.


ОНИ

ОНИ

мн.ч. пр. вр.

или условн. накл.

ОНИ

ОНИ

3-е л. мн.ч.

наст. или будущ. вр.

Неопределённо-личные


Безличные

Личн. и возвр. глаг. в

безл. знач.

инфинитив

Безл. глаг

.

Глаг. формой

НЕТ
С
лово состояния
С
лово состояния


Назывные

имя сущ. в и.п.

мест. в и.п.

имя числ. в и.п.

количественно-

именное сочетание


Игра «Кто быстрее назовёт?»
 Кто быстрее узнает тип односоставного предложения, если сказуемое выражено:  Словом НЕТ  Глаголом множественного числа прошедшего времени  Глаголом 1лица настоящего времени.  Инфинитивом  Глаголом 3 лица множественного числа настоящего времени  Личным глаголом в безличном значении  А если в предложении только подлежащее?

Выборочный диктант

Задание
: выписать основу, определить, чем она выражена и какой это вид односоставного предложения. •
1
. Любуемся чудесной картиной осенней природы. •
2
. Дни поздней осени бранят обыкновенно. •
3
. Воспитывайте хороший вкус. •
4
. Быть грозе. •
5
. В дверь несмело постучали. •
6
. В лесу тихо. •
7
. Сижу за решёткой в темнице сырой. •
8
. Какой тёплый день!

Самопроверка

1

.
Любуемся – 1л.мн.ч. изъяв. накл.,
опр/лич
. •
2
. Бранят – 3л мн.ч., наст.вр.,
неопр/лич.

3
. Воспитывайте – 2л. мн.ч., повел. накл.,
опр/лич.

4
. Быть - инфинитив,
безл.

5
. Постучали – 3л.прош.вр.,
неопр/лич
. •
6
. Тихо – слово состояния,
безл.

7
. Сижу – 1л.ед.ч. изъяв. накл.,
опр/лич.

8
. День – сущ., И. п.,
назывное




На берегу Дона

Составить по картине рассказ из 5 предложений,

используя односоставные предложения.


Рефлексия

1.Самым интересным на уроке для меня

было…

2. Для меня оказалось трудным и

сложным…

3.Я был(а) рад(а)…

Спасибо за урок!


В раздел образования