Автор: Баширова Юлия Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №16" г. Ярославль
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Как подготовить малыша к первым расставаниям
Тема: Как подготовить малыша к первым расставаниям
Раздел: дошкольное образование
Как подготовить малыша к первым расставаниям
Краткое содержание: Детский сад. Ребенок боится расстаться с мамой и
не хочет оставаться в детском саду. Советы родителям как подготовить
малыша к первым расставаниям.
"Моей дочурке скоро будет годик. Каждый раз, когда я хочу ненадолго
отлучиться из дома, она закатывает настоящую истерику. Хотя оставляю
я ее с любимой бабушкой или дедушкой, которых она хорошо знает, т.к. мы
с мужем живем вместе с моими родителями.
Никакие уговоры, разумные доводы, обещания не помогают успокоить
ребенка. Приходится бабушке или дедушке отвлекать ее, а мне незаметно
исчезать из дома. Я знаю, что так неправильно, но по-другому не
получается.
Обнаружив
мое
отсутствие,
она
может
целый
час
проплакать.
При этом, что интересно, она спокойно уходит гулять с бабушкой, дедушкой
или папой, а я остаюсь дома. В этом случае она никого беспокойства не
проявляет."
Описанная одной мамой у нас на форуме ситуация не редкость. Вот какое
объяснение дает этому детский психолог Анна Кравцова:
"Ребенок не хочет отпускать маму (или папу!) потому, что не может понять,
сколько времени продлится расставание, что происходит с родителями, когда
они выходят за порог дома, и что будет происходить с ним самим, когда он
останется один с другими людьми.
Он боится, что, расставаясь с мамой или папой, он расстается с ними
навсегда. Он их любит и боится потерять. Потерять не в эмоциональном
смысле, а совершенно реально, как теряются машинки и лопатки в песочнице
или мячики под кроватью.
Это закономерный этап в нормальном умственном и эмоциональном
развитии малыша. Он является необходимым для каждого развивающегося
ребенка, и избежать его невозможно, можно только помочь ребенку
благоприятно пережить этот период развития. Как помочь?
Тренировать
способность
ребенка
к
прогнозированию,
пониманию
"постоянства объекта" и фантазированию о предметах и людях."
Делать это лучше всего в игре.
Очень полезны игры во всякого рода прятки. Прятать можно какой-нибудь
предмет, игрушку, сладость. Например, когда вы собрались кормить малыша,
положите на стол перед ним три салфетки. Покажите ему печенье и затем
спрячьте его под одну из салфеток. Предложите найти печенье. Когда он его
найдет, дайте ему съесть печенье.
Точно также можно прятать игрушки под подушку, одеяло, закапывать их в
песок или в снег зимой.
С детьми более старшего возраста полезно играть в настоящие прятки.
Сначала ребенок прячется от вас, а вы его ищите. Потом наоборот.
Подготовила педагог-психолог Ю.В.Баширова