Напоминание

Как подготовить малыша к первым расставаниям


Автор: Баширова Юлия Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №16" г. Ярославль
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Как подготовить малыша к первым расставаниям
Тема: Как подготовить малыша к первым расставаниям
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как подготовить малыша к первым расставаниям

Краткое содержание: Детский сад. Ребенок боится расстаться с мамой и

не хочет оставаться в детском саду. Советы родителям как подготовить

малыша к первым расставаниям.

"Моей дочурке скоро будет годик. Каждый раз, когда я хочу ненадолго

отлучиться из дома, она закатывает настоящую истерику. Хотя оставляю

я ее с любимой бабушкой или дедушкой, которых она хорошо знает, т.к. мы

с мужем живем вместе с моими родителями.

Никакие уговоры, разумные доводы, обещания не помогают успокоить

ребенка. Приходится бабушке или дедушке отвлекать ее, а мне незаметно

исчезать из дома. Я знаю, что так неправильно, но по-другому не

получается.

Обнаружив

мое

отсутствие,

она

может

целый

час

проплакать.

При этом, что интересно, она спокойно уходит гулять с бабушкой, дедушкой

или папой, а я остаюсь дома. В этом случае она никого беспокойства не

проявляет."

Описанная одной мамой у нас на форуме ситуация не редкость. Вот какое

объяснение дает этому детский психолог Анна Кравцова:

"Ребенок не хочет отпускать маму (или папу!) потому, что не может понять,

сколько времени продлится расставание, что происходит с родителями, когда

они выходят за порог дома, и что будет происходить с ним самим, когда он

останется один с другими людьми.

Он боится, что, расставаясь с мамой или папой, он расстается с ними

навсегда. Он их любит и боится потерять. Потерять не в эмоциональном

смысле, а совершенно реально, как теряются машинки и лопатки в песочнице

или мячики под кроватью.

Это закономерный этап в нормальном умственном и эмоциональном

развитии малыша. Он является необходимым для каждого развивающегося

ребенка, и избежать его невозможно, можно только помочь ребенку

благоприятно пережить этот период развития. Как помочь?

Тренировать

способность

ребенка

к

прогнозированию,

пониманию

"постоянства объекта" и фантазированию о предметах и людях."

Делать это лучше всего в игре.

Очень полезны игры во всякого рода прятки. Прятать можно какой-нибудь

предмет, игрушку, сладость. Например, когда вы собрались кормить малыша,

положите на стол перед ним три салфетки. Покажите ему печенье и затем

спрячьте его под одну из салфеток. Предложите найти печенье. Когда он его

найдет, дайте ему съесть печенье.

Точно также можно прятать игрушки под подушку, одеяло, закапывать их в

песок или в снег зимой.

С детьми более старшего возраста полезно играть в настоящие прятки.

Сначала ребенок прячется от вас, а вы его ищите. Потом наоборот.

Подготовила педагог-психолог Ю.В.Баширова



В раздел образования