Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДОУ.


Автор: Варгасова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Красногуляевская СШ
Населённый пункт: Ульяновская область Сенгилеевский район п.Краный Гуляй
Наименование материала: Статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И СОБСТВЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДОУ.

Дошкольный

возраст

является

самым

благоприятным

периодом

для

формирования здорового образа жизни.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального

благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и

интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Забота о своём здоровье и безопасности позволяет жить полноценной во всех

отношениях жизнью. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни,

который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей

принципам здорового и безопасного образа жизни, создавать условия для

сохранения и укрепления их здоровья.

Здоровьесберегающая среда – это:

комфортное пребывание ребенка в детском саду;

гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой

составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный

режим организации жизнедеятельности детей.

Условия, направленные на здоровье сбережение и безопасность участников

образовательного процесса должны способствовать всестороннему развитию

ребенка, с учетом его возможностей и индивидуальных особенностей и

содействовать его: духовному, физическому и социальному здоровью.

Приоритетным

направлением

деятельности

любого

дошкольного

образовательного учреждения является: создание условий для сохранения

психического и физического здоровья каждого ребенка,

обеспечение

эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки

для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это

представляет

собой

здоровьесберегающую

среду

детского

сада

или

здоровьесберегающее пространство.

Современная

жизнь

доказала

необходимость

обеспечения

безопасной

жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников

и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в

помещениях детского сада.

Особое внимание при организации работы с детьми уделяют тому, что дети

могут сделать выбор — работать по одному или в подгруппе, то есть, в

партнерстве с другими детьми или взрослыми. Дети могут самостоятельно

выбрать, кто из взрослых станет для них партнером.

В современных условиях, когда идет отставание физического и нервно-

психического развития детей возрастает роль двигательной активности,

возникает необходимость введения системы физкультурно-оздоровительных

технологий и технологий социально-психологического благополучия в

образовательно-воспитательном процессе дошкольников.

Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность

сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения,

навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные

знания в повседневной жизни.

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика;

Динамические паузы;

Подвижные и спортивные игры;

Релаксация;

НОД;

Гимнастика пальчиковая;

Гимнастика для глаз;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика бодрящая;

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

НОД;

Коммуникативные игры;

Занятия из серии «Здоровье»;

3. Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия;

Сказкотерапия;

Технологии воздействия цветом;

Технологии коррекции поведения;

Психогимнастика;

Фонетическая ритмика.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела

оздоровительную

направленность,

а

используемая

в

комплексе

здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка

стойкую

мотивацию

на

здоровый

образ

жизни,

полноценное

и

неосложненное развитие.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных

стратегических

задач

развития

страны.

Она

регламентируется

и

обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ

«Об

образовании»,

«О

санитарно-эпидемиологическом

благополучии

населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по

обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении

основных

направлений

государственной

социальной

политики

по

улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Современное

состояние

общества,

высочайшие

темпы

его

развития

представляют все новые, более высокие требования к человеку и его

здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. «Здоровье —

это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная

мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы

жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим

телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться

любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив

культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение

жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не

только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности,

творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент

будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду

являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из

главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги

должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только

полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых

лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за

него. Эти задачи могут решаться путем создания целостной системы по

сохранению

физического,

психического

и

социального

благополучия

ребенка, что и предусматривает изменение системы образования в связи с

введением ФГОС.

Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей

среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий

пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и

социальному благополучию. Наша задача - обеспечить сохранность здоровья,

формировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ,

научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.



В раздел образования