Напоминание

"Отношение рядом стоящих чисел в пределах 10. Измерение длины"


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Отношение рядом стоящих чисел в пределах 10. Измерение длины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП «Отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Измерение длины» для детей старшей группы

Воспитатель: Купчинская Елена Васильевна

Задачи: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять

умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и

сравнивать целое и часть.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, по 10 треугольников и квадратов;

карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и

карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12

штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой

карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1

до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или

одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями

фигур (одна на двоих детей).

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

– отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9.

Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

– отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10.

(Вопросы те же.)

Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество

треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше:

девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число

девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»

Дети

уравнивают

числа

выбранным

способом

и

объясняют

свои

действия.

Одновременно несколько детей выполняют это задание на магнитной доске.

II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы

должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а

младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель

демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.)

А теперь заполните свои карточки».

Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-

либо геометрической фигуры.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав

недостающие из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из

скольких частей они состоят.

Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что

больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна

четвертая) часть или целое?»

IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который

должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на

нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д.



В раздел образования