Напоминание

"Картинки для наших шкафчиков"


Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в средней группе по рисованию
Тема: "Картинки для наших шкафчиков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по образовательному компоненту «Рисование» образовательной области «Художественно – эстетическое

развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности

Занятие № 1

Тема: Рисование предметное по замыслу. «Картинки для наших шкафчиков»

Автор конспекта: Белоус Наталья Васильевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно -эстетическое развитие: Учить детей определять замысел с назначением рисунка. Создавать условия для творчества –

рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование для педагога: Слайд шоу «Веселые картинки», игрушка «Гонщик».

Оборудование для детей: Листы бумаги. Цветные карандаши, фломастеры. Цветные картинки для показа, бумажные полоски разного

цвета для создания рамок.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, давайте все станем в круг.

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- «Дети, к нам в гости пришел герой мультфильма «Щенячий

патруль» Гонщик, он хочет, чтобы вы рассказали о нашем детском

садике, о нашей группе. Что у нас есть?»

.

«Правильно. Гонщик

приветствие ,

доброе пожелание,

установление

зрительного

контакта

сюрпризный

приветствие

слух

создание атмосферы

психологической,

зрительного контакта

формирование

представлений о

предстоящей

хочет, чтобы вы для шкафчиков нарисовали картинки, но сначала

давайте послушаем стихотворение В. Шипуновой «Картинки на

шкафчиках», которое приготовил для нас наш гость: В раздевалке

шкафчики, В них- носки и маечки, Шубки, курточки, пальтишки,

Кофты, юбочки, штанишки, Тапки, туфельки, ботинки… А на

шкафчиках картинки: У Антоши- дудочка, У Сережи- уточка,

Вишенька- у Маши, Яблоко- у Паши. Для чего нужны картинки?

Чтоб не путали детишки Где и чьи лежат штанишки. И родители

придут- По картинке шкаф найдут.»

Воспитатель показывает несколько образцов картинок (солнышко,

цыпленок, цветок, машина, чашка и т. д.).

момент

создание

проблемной

ситуации,

наводящие вопросы

находят решение

проблемной

ситуации,

предлагают свои

решения, отвечают

на вопросы

деятельности, ее

задачах

внутренняя мотивация

на деятельность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Придумайте каждый свою картинку. На картинке должен

быть изображен только один предмет. Его надо нарисовать

посередине квадрата, как на моих картинках. Давайте

покажем Гонщику как мы умеем держать карандаш и

аккуратно, красиво рисовать.» Хорошо. А сейчас предлагаю

отдохнуть.

Физминутка: Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие

движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

-Присаживайтесь и приступайте к работе, а мы с Гонщиком

будем вам помогать, если надо будет

- Дети, посмотрите, какие красивые получились картинки,

теперь, когда Гонщик к нам придет в гости, он сразу узнает

какой у кого шкафчик, потому, что он сам видел, как вы

рисовали свои картинки. Давайте скажем Гонщику до

свидания! А мы еще полюбуемся вашими картинками.»

Показ,

объяснение

проведение

физминутки

оказание

помощи,

эмоциональной

поддержки

Рассматривают

Отвечают на

вопросы

Задают вопросы

участвуют в игре

практическая

работа детей

Учить детей определять замысел с

назначением рисунка. Создавать

условия для творчества – рисовать

предметную картинку и обрамлять

рамочкой из цветных полосок.

снятие напряжения,

эмоциональная и физическая

разрядка

.получение нового игрового опыта

овладение определенным объемом

практических навыков и умений

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание занятия

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, кому мы сегодня помогали? Зачем? Что было

трудным для вас? Что получалось лучше?

подведение итогов

ситуативная беседа,

обсуждение, ответы на

вопросы

развитие общения и

взаимодействия

ребенка со взрослыми,

осознание себя как

участника

познавательного

процесса



В раздел образования