Автор: Малышева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: Новгородская область город Окуловка
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Вес и Весы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по теме «Вес и Весы»
Цель:
1.
познакомить детей с понятием веса;
2.
с измерительными приборами;
3.
с историей возникновения весов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей весов, их значением для
человека; развивать навыки исследовательской деятельности; развивать
мышление, речь, познавательный интерес, умение делать вывод; расширять и
активизировать словарь детей.
Развивающие: способствовать развитию любознательности; развивать внимание
детей; способность развитию логического мышления.
Воспитательные: продолжать воспитывать культуру поведения; формировать
понимание важности взвешивание предметов; воспитывать дружеские
отношения между детьми, уметь договариваться.
Методы и приёмы: наглядный (демонстрация мультфильма, слайдов);
словесный (беседа, вопросно – ответный); игровые (дидактические и
подвижные игры, сюрпризный момент); практический (опыты, исследования).
Оборудование и материалы: чемодан, две жестяные банки, две пластиковые
баночки, шарики пластмассовые, шарики из свинца, игрушки, плечики для
одежды, тесьма, одноразовые тарелочки.
Ход занятия:
(звучит музыка из серии «Детские песенки» - «Зелёный чемоданчик». Дети
входят в группу вместе с воспитателем).
Вос-ль: Дружно ха руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать:
Много будем узнавать,
Вместе будем мы играть.
Знания будем получать
И друг друга обучать.
Дети, а вы любите путешествовать?
Ответы детей: ….
Вос-ль: а любите узнавать много нового и интересного?
Ответ детей: ….
Вос-ль: и я тоже очень люблю путешествовать. А с чем отправляются в
путешествие?
Ответы детей: ….
Вос-ль: да молодцы. Вот и я подготовилась к путешествию т с собой взяла вот
этот волшебный зелёный чемоданчик.
А не чём мы с вами будем путешествовать, давайте выберем.
Ответы детей: ….
(После выбора общим голосованием транспорта, дети занимают места в
транспорте и под музыку «Зелёный чемоданчик» дети начинают вместе с
воспитателем двигаться по группе)
Вос-ль: стоп! И первая остановка наша станция мультипликации. Вы любите
смотреть мультфильмы?
Ответы детей: …
Вос-ль: в моём чемоданчике есть очень интересный мультфильм. Усаживаемся
по удобнее и начнём просмотр.
(Идёт трансляция мультфильма «Как козлёнок учился считать»)
После просмотра
Вос-ль: дети, а скажите, пожалуйста, что произошло на корабле?
Ответы детей: ….
Вос-ль: только из-за того, что их было 10? А как вы считаете, а ещё из-за чего?
Ответы детей: …
Вос-ль: ребятки, чтобы выяснить причину, давайте мы с вами по
экспериментируем. У меня в волшебном чемоданчике, что-то есть! Посмотрим?
Представьте, что это у нас 2 моря (прозрачные баночки с водой), а это наши
корабли (2 жестяные баночки). Сейчас вам раздам пассажиров (можно
представить выбор детям пассажиров. Пассажиры – это шарики из свинца и
пластмассовые). Пассажиры серого цвета (шарики из свинца) садятся в корабль
под номером 1, а пассажиры белого цвета 9пластмассовые) – в корабль под
номером 2. Только рассаживаем пассажиров по очереди. Давайте посчитаем
сколько пассажиров успело сесть на корабль №1, а затем пересчитаем сколько
село пассажиров на корабль №2, который не утонул.
Ответ детей: …
Вос-ль: дети, как вы думаете, какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей: ….
(Затем достаём корабли и начинаем определять по весу, какой тяжелее)
Ответы детей: ….
Вос-ль: (заглядывает в чемоданчик) ой, дети, смотрите у меня здесь 2 пакетика
безе (в 1 много, в другом меньше). Как вы думаете, где больше безе, а где
меньше? Как нам можно определить? Что для этого нужно сделать?
Ответы детей: …
Вос-ль: правильно, нужно взвесить. Дети, а какие бывают весы?
Ответы детей: ….
Вос-ль: а вы хотели бы узнать больше о весах, о их истории?
Ответ детей: …
Вос-ль: в моём волшебном чемоданчике тоже есть интересный фильм о весах,
но перед этим мы немного с вами отдохнём.
Физкультминутка «Зарядка с пандами».
Вос-ль: а теперь усаживаемся по удобнее, и мы начнём просмотр фильма
«История весов».
(После просмотра фильма)
Какие бывают весы?
Ответ детей: ….
Вос-ль: дети, а вы хотели бы изобрести сами весы, чтобы взвесить безе.
Ответы детей: ….
Вос-ль: я сейчас загляну в чемоданчик и посмотрю, что там есть (достаёт по
очереди предметы, а дети сами выбирают, что подойдёт для изготовления весов.
На экране расположена схема изготовления весов). Молодцы всё правильно
выбрали. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару», а в этом нам
помогут флажки, которые находятся в моём чемоданчике.
(После игры, каждый со своей парой проходит конструировать весы по
спокойную музыку)
На готовых весах дети по очереди взвешивают безе.
Вос-ль: здорово! А за то, что вы мне помогли разобраться с весом безе, вас ждёт
приятный сюрприз. (Раздаёт сладкое угощение). Спасибо всем за работу, мне
было очень приятно с вами работать.