Напоминание

Ролевая игра в изучении английского языка


Автор: Журавлева Наталья Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 72
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Ролевая игра в изучении английского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Ролевая игра в обучении английскому языку.

Вопрос использования игр в методике обучения английскому языку не нова. Его

актуальность имеет место быть и по сей день. Игра остается самым сильным

мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне

изучаемого материала и разнообразия выполняемых упражнений. Использование

разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти,

созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и

активности учащихся. Игра, а именно ,ролевая игра дает широкие возможности для

активации учебного процесса. Ролевая игра –методический прием, относящийся к группе

активных способов обучения практическому владению английским языком.

Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной

практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность

обучения здесь обусловлена в первую очередь моментом мотивации, повышением

интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем и

старшем.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в

ситуации, когда возникает потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать,

чем-то поделиться с собеседником.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает

условия равенства в речевом партнерстве.

В играх школьники овладевают такими элементами общения , как умение начать беседу,

поддерживать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или

опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие

вопросы и т.д.

Е.И.Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках

как особому виду детской деятельности.

* наличие воображаемой ситуации , воображаемого плана, в котором будут действовать

дети, а также ролей, игровых предметов

* обязательное осознание детьми игрового результата ( что именно будет достигнуто в

результате игры)

* осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого

результата

* возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком. Что обеспечивает

индивидуальную активность при коллективной форме игры

При этом очень важно учитывать следующие обстоятельства:

1.

Учитель должен точно знать, какой именно навык, умение тренируется в игре.

2.

Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мыслительного усилия.

3.

Не обязательно давать детям правила речевой игры в строгих формулировках-

таким правилом может стать образе речи педагога. Но это образец для творческого,

а не механического подражания.

4.

В обучении младших школьников не следует пользоваться системой отметок.

5.

Выбор игры должен органически вплетаться в план урока

Наблюдения показывают, что школьники сохраняют в себе потребность игры,

которая была их основным видом деятельности в детском возрасте. Способность

играть выражается в том , что ученики охотно принимают воображаемую игровую

ситуацию, нереальный, сказочный или фантастический сюжет. Это позволяет

применять на уроках сюжетные ролевые игры.

Приведем несколько примеров ролевых игр на английском языке.

Ролевая игра «Близнецы» (Twins)/ Упражнение на имитацию.

Задание первому партнеру. Вы- участник школьной самодеятельности. Мечтаете

стать профессиональным актером. Интересуетесь театральными жанрами. Задание

второму партнеру. Вы одноклассник и друг будущего актера. Во всем подражаете

ему. Вас прозвали близнецами.

I`m interested in opera.- I`m interested in opera, too. Примеры жанров : opera and

ballet, drama, comedy, tragedy, musical comedy, classical music, folk music, pop music

Ролевая игра «Послы». Класс делится на подгруппы ( не менее 5 человек) Каждая

группа загадывает, например, или профессию, животного, знаменитость и т.д.

Приняв на себя данную роль , один представитель идет в другую группу и отвечает

там на вопросы от имени этого персонажа. Если догадываются, кто он, его берут в

«плен», а группа выбирает другого посла. Выигрывает та группа. У которой

больше «пленных».

Ролевая игра по сюжету сказки «Теремок» используется с целью отработки в

устном высказывании некоторых вопросов о погоде, природных явлениях,

временах года. «Обитатели теремка» задают «гостям» вопросы и только после

правильных ответов разрешают им войти. Вопросы могут быть следующими: Who

are you? What season is it now? Is it warm or cold now? When does it rain? и т.д.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной

степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых

навыков и умений. Конечно, урок английского языка – это не только игра. Она

способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении языка.

Игра несет в себе нравственное начало, ибо делает овладение английским языком

творческим и коллективным.



В раздел образования