Напоминание

"Космическая ракета"


Авторы: Томилина Екатерина Васильевна, Екатерина Васильевна Томилина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 с/п "детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, БЕЗЕНЧУКСКИЙ РАЙОН, БЕЗЕНЧУК
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию для 2 младшей группы
Тема: "Космическая ракета"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе

Тема занятия: «Космическая ракета»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при

ознакомлении с космосом :

Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах.

Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться

различать, что находится близко и далеко);

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник,

исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание

при конструировании ракеты.

Показать детям связь между реальными

предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями.

Учить создавать простейшие постройки из геометрических фигур.

Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький,

высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в

процессе конструирования.

Социально- коммуникативное развитие:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию простых форм речевого

этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять

доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки

взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и

отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по

отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к

профессии «космонавт».

Развитие речи:

- Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления

знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые

обобщающие понятия (планеты, звёзды).

- Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста

физминутки).

- Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно

использовать предлоги в речи.

- Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать

разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в

процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

- Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью

воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).

- Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Физическое развитие:

- Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения

физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым. Создавать

условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка).

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, создание ракеты из набора геометрических

фигур.

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет,

звёзд, планет; просмотр видеоматериалов «Полет ракеты»

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина,

иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; макет ракеты, сделанной из

геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); набор

геометрических фигур на каждого ребенка; магнитофон с

диском космической музыки;

Цель: расширить и закрепить представление детей

о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме.

Задачи:

- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую

память;

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств

общения;

- развивать творческие способности;

- развивать внимание и умение собирать последовательно;

- воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей

страны.

Результат:

- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их

познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по

теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском

саду.

- Инициативное конструирование детьми из строительного

материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению,

проявление творчества и детальности в работе.

Оборудование: макет ракеты, демонстрационный материал на тему

Космос, предметы для игры “Собираемся в полет”, макет ракеты из

геометрических фигур, наборы геометрических фигур по количеству детей

для игры «Построй ракету», видеоматериал «Запуск космической ракеты»,

фонограмма шума космического корабля, глобус.

Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической

ракете», чтение художественной литературы: «Посланец Земли» С.

Михалков; рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе;

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, 12 апреля в честь первого космонавта во всем мире

празднуется день космонавтики.

Демонстрация видеоматериалов «Полет ракеты» и прослушивание

аудиозаписи «Космическая музыка»

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические

ракеты

Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос».

Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: «Кто

управляет космической ракетой?».

Ответы детей: «Космонавт».

Глазная гимнастика «Пролетает самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами

построим космические ракеты, а потом с ними поиграем. Посмотрите на

модель космической ракеты. Послушайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.»

( Ответы детей: Ракета)

Воспитатель: «А куда летит ракета?»

Ответы детей: «В космос, вверх»

Воспитатель: «А что есть в небе, в космосе?»

Ответы детей: «Звезды, луна, другие планеты».

Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат

детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь

похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические

фигуры?».

Ответы детей: «Круг, треугольник, прямоугольник».

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили.

Воспитатель: «Из этих геометрических фигур мы можем

построить космическую ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это

делать.

Демонстрация на интерактивной доске.

Воспитатель: «Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня

получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».

Дети выполняют задание, последовательно выкладывая детали ракеты.

Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили

отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».

Ответы детей: «Космонавты».

Воспитатель: «Посмотрите, как много ракет! Наши ракеты полетят в

космос к звездам.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните,

что интересного было сегодня?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как много красивых ракет вы построили. Все

сегодня молодцы, постарались от души.



В раздел образования