Напоминание

Фокусники Фома и Филя и буква Ф


Авторы: Мартынова Галина Владимировна, Галина Владимировна Мартынова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НОШ с. Ивановка -филиал МАОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Балаково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фокусники Фома и Филя и буква Ф
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Фокусники Фома и Филя и буква Ф»

Программное содержание

1.

Закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф’, навык чтения

слогов, слов и предложений, печатания.

2.

Учить детей дифференцировать звуки Ф, Ф’ в слогах, словах.

3.

Обогащать словарь детей родственными словами.

4.

Развивать общую и мелкую моторику, умение выполнять

звуко-

буквенный анализ слов.

5.

Воспитывать

интерес

к

занятию,

любовь

к

родному

языку,

любознательность,

творческую

активность,

умение

работать

в

коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы

товарищей, уважать их мнение.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

домики для гласных и согласных звуков, буква Ф, магнитная доска, фигурки

фокусников, Незнайки; предметы: фотоаппарат, фотопленка, фотографии,

шарф, кофта, конфеты с двумя одинаковыми обертками (в одной конфета, в

другой брусочек), платок; коробка; карточки со слогами, словами и

предложениями: кус, фо; та, коф; фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У

Вики кофта. На полу фикус.

Раздаточный материал:

красные, синие и зеленые кружки (у детей и педагога); простой карандаш,

ластик, лист бумаги для печатания буквы Ф на каждого ребенка, баночка с

водой на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

-Ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной слова:

К солнцу вверх мы потянулись

И друг другу улыбнулись

Вправо – влево наклонились

Другу низко поклонились

Поприветствовали дружно

А теперь, работать нужно

Постановка проблемы и её решения:

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня у нас на занятии гость:

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет.

(Фокусник)

-Ребята, а где работает фокусник? (в цирке)

- Фокусы это интересно? (ответы детей)

- А могут ли фокусы быть не интересными? (дети рассуждают).

- Сегодня у нас в гостях фокусник Фома и фокусник Филя (воспитатель

показывает на магнитной доске героев).

-Какой первый звук слышится в имени Фома? (звук Ф).

-Какой первый звук слышится в имени Филя? (звук Фь)

-Одинаково ли звучат звуки в их именах?

- Проверьте, какой звук Ф, гласный или согласный? (дети проверяют звук ф с

помощью ладошки, горлышко не дрожит, значит голосовые связки не

работают, поэтому звук Ф – согласный, твердый, глухой. В каком домике

будет жить звук Ф (в синем домике)

- У звука Ф, есть братец – звук Фь, он тоже согласный, но мягкий. В каком

домике поселится звук Фь? (в зеленом домике).

- Сегодня мы будем слушать и произносить звуки ф, фь, а фокусники будут

нам помогать.

Игровое упражнение «Дразнилки»

- Филя с Фомой дразнятся. Повторяйте дразнилки «фа-фу-фу-ки», «фи-фа-

фо-ны», «фи-фи-фе-фю», «фо-фа-фу-фы», «фу-фу-фу-мы», «фе-фе-фе-ги»

(Дети повторяют дразнилки за фокусниками)

Дидактическая игра « Слоговое лото»

- Фокусники предлагают вам составить слова из слогов: кус, фи; та, коф.

(Даются два переставленных слога, дети собирают слоги в слова, полученные

слова на карточках выставляются на доску).

Игровое упражнение «Предметы для фокусов»

- Филе и Фоме для фокусов нужны предметы, в названии которых есть звуки

ф, фь.

-Угадайте, что в коробке? В этом слове 4 звука, первый звук ш, последний ф,

носим на шее. (Шарф).

- В названии следующего предмета первый слог коф. (Кофта).

- А в этом слове есть слоги ты, кон, фе. (Конфеты).

- Фокусники научили меня одному фокусу, сейчас я вам его покажу.

(Воспитатель показывает фокус с конфетами: в одинаковой обертке конфета

и брусочек; превращает брусочек в конфету).

Звуковой анализ слов «фокус фикус»

- Ребята, обозначьте кружочками звуки слова фокус. (Дети выкладывают

схему слова на столах, индивидуально. Один ребенок работает у доски).

-Сколько слогов в этом слове? (Два)

- А мы тоже можем быть фокусниками. Превратим слово фокус в фикус.

(Дети заменяют в схеме первый кружок, вызванный ребенок, заменяет на

доске кружок).

Музыкальная физкультминутка

Произношение слов сложного слогового состава.

- Сегодня у нас еще один гость. Кто к нам пришел? (Незнайка)

(Воспитатель выставляет фигурку Незнайки),

- Незнайка, с чем ты сегодня к нам пришел? (С аппаратом.)

- Исправьте его ошибку. (С фотоаппаратом).

- Что ты будешь делать? (Графировать).

- А как сказать правильно? (Фотографировать).

- Что нужно зарядить в фотоаппарат? (Фотопленку).

- Что получается потом? (Фотография).

(Воспитатель выставляет предметы по ходу беседы).

- Сергей, сделай групповую фотографию, сфотографируй всех ребят.

(Ребенок фотографирует).

- Кем был Сергей? (Фотографом). Что он делал? (Фотографировал). Что

напечатали? (Фотографию).

«Знакомство с буквой Ф»

-Ребята, на письме, звук Ф, обозначается буквой Ф.

- Встаньте, поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали

похожи на букву ф.

«Филя ходит, руки в боки, значит, выучил уроки».

Прочитаем слоги, слова и предложений: фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта.

У Вики кофта. На полу фикус. (Дети читают)

Музыкальная динамическая пауза «Молоточки»

- Ребята, возьмите индивидуальную карточку карточку на столе и пропишите

букву Ф. (Дети пишут букву)

Рефлексия

-Ребята, выходите на ковер, встаньте вокруг стола.

-Скажите, интересно было работать с фокусниками? (ответы детей).

-Вы у меня сегодня все молодцы, все старались!

-Я для вас приготовила необычное задание, предлагаю вам побывать в роли

фокусников. У меня на столе стоят обычные баночки с водой, закрытые

крышкой. Чтобы получился фокус, и произошло волшебство с водой, вы

должны сказать, что интересного сегодня узнали, чему научились, что вам

особенно запомнилось, и только после этого можно взять баночку в руки,

встряхнув её. А что будет происходить, мы понаблюдаем.

(Каждый ребенок делает анализ занятия, берет в руки банку с водой,

встряхивает её, вода меняет цвет).

- Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

«Начальная общеобразовательная школа с. Ивановка» -

филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа № 5

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по обучению грамоте

на тему: «Фокусники Фома и Филя и буква Ф»

Мартынова Галина Владимировна

Воспитатель СП «Детский сад»

НОШ с. Ивановка-

филиал МАОУ СОШ №5

Февраль 2023г.



В раздел образования