Напоминание

"Птицы"


Автор: Светлана Валерьевна Бобанова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: дидактическое пособие
Тема: "Птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

Составитель: Бобанова С.В.

воспитатель

Аннотация.

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются

основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Разнообразие форм живой природы, которое имеется повсюду,

составляет непосредственное окружение малыша с самого его рождения. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение

окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления и накапливает представления о разных формах жизни. Представления о птицах у

ребенка начинает формироваться с младшего дошкольного возраста и к семи годам дети имеют сформированные представления о домашних,

перелетных и зимующих птицах. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются

дидактические игры экологического содержания.

Использование дидактических игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов развития у детей духовных и

нравственных качеств и создания благоприятного эмоционального фона. Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного

развития

детей

младшего и

старшего

дошкольного

возраста

с

нарушением

слуха.

Пособие

реализует принципы развивающего

обучения

и

воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные

действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на развитие речи дошкольников. Пособие можно использовать как на групповых

занятиях, так и на индивидуальных.

Цель: формирование у детей целостного представления о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц, бережного отношения к

представителям животного мира.

Задачи:

- формировать представления о птицах, их видах, образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой;

-

развивать

и

стимулировать

познавательный

интерес

детей,

память,

внимание,

логическое

мышление,

речь,

наблюдательность,

коммуникативные навыки;

- активизировать словарный запас детей;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, птицам.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

- расширение кругозора детей о зимующих, перелетных, домашних птицах;

- проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим, домашним, перелетным птицам);

-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе;

- умение проявлять заботу о птицах, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи,

делать выводы;

Методические рекомендации.

Для педагогов, родителей дошкольников с нарушением слуха предлагается использовать перечень игр, которые будут способствовать

достижению наилучших результатов в познавательном, речевом развитии дошкольников, а также эффективным способом развития у детей

духовных и нравственных качеств.

Новизна и практическая значимость.

Многофункциональное пособие способствует повышению эффективности работы в образовательном процессе, усложнение и вариация

дидактических задач и упражнений обеспечивает устойчивый интерес по формированию познавательной и речевой активности, используется как

средство закрепления изученного материала на занятиях и в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Удобно в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн.

Данное дидактическое пособие может быть использовано учителями – дефектологам, психологом, логопедом, воспитателями на занятиях и в

индивидуальной работе, а также родителями дома.

Характеристика пособия.

Данное пособие представляет собой:

-

перфокарты;

- разрезные картинки;

- игра «Четвёртый лишний»;

- «Классификация птиц»;

- «Чем подкармливать птиц зимой»;

- игровое упражнение «Составь слово из букв»;

- игра «Где чей дом»;

-

опорные таблички.

ПЕРФОКАРТЫ.

Зимующие птицы.

В О Р О Б Е́ Й

Щ Е

Г О́ Л

С Н Е Г И́ Р Ь

С И Н И́ Ц А

Г О́ Л У Б Ь

С О Р О́ К А

Д Я́

Т

Е Л

В О Р О́ Н А

К

Л

Ё С

Т

Т Е́ Т Е Р Е В

С

О

В

А́

С А П С А́ Н

Перелетные птицы.

У́

Т

К

А

С

Т

Р

И

Ж

С К В О Р Е́ Ц

Л Е́ Б Е Д Ь

К У К У́ Ш К А

И́ В О Л Г А

Ж У Р А́ В Л Ь

С О Л О В Е́ Й

Г

У́

С

Ь

Ж А́ В О Р О Н О К

Д Р О

З Д

З Я́ Б Л И К

А́

И

С

Т

Ц

А́

П

Л

Я

Ч

И

Ж

Л А́ С Т О Ч К А

Домашние птицы.

К У́ Р И Ц А

Ц Ы П Л Ё Н О К

П Е

Т У́ Х

Г У С Ы́ Н Я

Г

У́

С

Ь

Г У С Ё Н О К

У́

Т

К

А

У Т

Ё Н О К

С Е́ Л Е З Е Н Ь

И Н

Д Ю́

́

́

К

И Н Д

Ю

Ш К А

И Н Д Ю Ш О Н О К

Разрезные картинки.

Перелетные птицы.

Домашние птицы.

«Четвёртый лишний».

Ребенку необходимо из четырех картинок с изображением птиц правильно выбрать одну лишнюю картинку, обосновать свой выбор.

Цель: развитие образно-логическое мышление, умственных операций, анализа и обобщения.

КУ́РИЦА ПЕТУ́

Х ГУСЫ́НЯ СОВА́

ЖУРА́ВЛЬ КУКУ́ШКА ЦЫПЛЁНОК ЗЯ́

БЛИК

СНЕГИ́РЬ СИ́НЦА ГО́

ЛУБЬ СКВОРЕ́Ц

СОРО́

КА ЦА́ПЛЯ САПСА́

Н КЛЁСТ

СОЛОВЕ́

Й СЕ́ЛЕЗЕНЬ ИНДЮ́

ШКА УТЁНОК

ДЯ́ТЕЛ ВОРО́НА ЛА́

СТОЧКА ТЕ́

ТЕРЕВ

ПТИ́ЦЫ

ДИ́

КИЕ ДОМА́ШНИЕ

УМЕ́ЮТ ЛЕТА́ТЬ НЕ УМЕ́ЮТ ЛЕТА́ТЬ

СА́МИ О СЕБЕ́ ЗАБО́ТЯТСЯ ЗА НИ́

МИ УХА́ЖИВАЕТ ЧЕЛОВЕ́К

ЖИВУ́Т В ДИ́КОЙ ПРИРО́ДЕ ЖИВУ́Т ВО́ЗЛЕ ДО́МА ЧЕЛОВЕ́КА

ВОРОБЕ́Й ЩЕГО́Л СНЕГИ́РЬ СИНИ́ЦА ДРОЗД КУ́РИЦА ЦЫПЛЁНОК ПЕТУ́Х ГУСЫ́НЯ

ДЯ́ТЕЛ ВОРО́НА У́ТКА СТРИЖ ЗЯ́БЛИК ГУ́СЬ ГУСЁНОК У́ТКА УТЁНОК

СКВОРЕ́Ц ЛЕ́БЕДЬ КУКУ́ШКА И́ВОЛГА ЛА́СТОЧКА СЕ́ЛЕЗЕНЬ ИНДЮ́К ИНДЮ́ШКА ИНДЮШО́НОК

ЖУРА́ВЛЬ СОЛОВЕ́Й ГУ́СЬ ЖА́ВОРОНОК ЧИЖ

ЧЕМ ПОДКА́РМЛИВАТЬ ПТИЦ ЗИМО́Й

?

Цель: формирование и закрепление представлений у детей о трудностях жизни птиц в зимнее время года, о разнообразии подкормок для зимующих

птиц.

ВОРОБЕ́Й ЩЕГО́Л ДРОЗД

ДЯ́ТЕЛ СО́ВА ТЕ́ТЕРЕВ

НЕЛЬЗЯ́

ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ

СОЛЁНОЕ И ЖА́РЕНОЕ

ЦИ́ТРУСОВЫЕ

МО́ЖНО

БЕ́ЛЫЙ ХЛЕБ

Я́ГОДЫ

ЖЁЛУДИ, ОРЕ́ХИ, ШИ́ШКИ, СЕ́

МЕЧКИ,

СЕМЕНА́ БЕРЁЗЫ, ОЛЬХИ́

ЗЕРНО́ МЫ́

ШИ

ЧЕМ ПОДКА́РМЛИВАТЬ ПТИЦ ЗИМО́Й

?

СНЕГИ́РЬ СИНИ́ЦА ВОРО́

НА

ГО́ЛУБЬ КЛЁСТ СОРО́КА

НЕЛЬЗЯ́

ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ

СОЛЁНОЕ И ЖА́РЕНОЕ

ЦИ́ТРУСОВЫЕ

МО́ЖНО

БЕ́ЛЫЙ ХЛЕБ

Я́ГОДЫ

ЖЁЛУДИ, ОРЕ́ХИ, ШИ́ШКИ, СЕ́

МЕЧКИ,

СЕМЕНА́ БЕРЁЗЫ, ОЛЬХИ́

ЗЕРНО́ МЫ́

ШИ

С

ОСТА́ВЬ СЛО́ВО ИЗ БУКВ.

Цель:

формирование

умения

составлять

из букв слова,

закрепление

навыков

чтения, порядкового

счета,

развитие зрительного

восприятия,

внимания, логического мышления.

Й Р В Е О Б О

7 3 1 6 4 5 2

Е Р Н И С Г Ь

3 6 2 5 1 4 7

О Е Л Щ Г

4 2 5 1 3

И А С Ц Н И

2 6 1 5 3 4

Я Е Д Т Л

2 4 1 3 5

Т Е К Л С

5 3 1 2 4

О А С Р О К

4 6 1 3 2 5

Н О В Р А О

5 4 1 3 6 2

Р С В Ц К О Е

5 1 3 7 2 4 6

У К Ш У А К К

2 6 5 4 7 3 1

Ж Р С И Т

5 3 1 4 2

Л И О Г В А

4 1 3 5 2 6

Л Ж Р В А Ь У

6 1 3 5 4 7 2

Д О Р Д З

5 3 2 1 4

О Й С В Л О Е

2 7 1 5 3 4 6

И З Б К Я Л

5 1 3 6 2 4

Ц К И А У Р

5 1 4 6 2 3

У Т П Х Е

4 3 1 5 2

Н Ё К Ц П Л О Ы

6 5 8 1 3 4 7 2

ЫГСНУЯ

4 1 3 5 2 6

ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?

Цель: формирование и закрепление представлений у детей о том, где обитают дикие птицы, их жилищах, умение соотносить изображение птицы с

его местом обитания, правильно называя его.

ЛА́СТОЧКА СИНИ́ЦА ВОРОБЕ́Й

ВОРО́НА КУКУ́ШКА СОЛОВЕ́Й

ДЯ́ТЕЛ

ЛЕС БОЛО́ТО ЦА́ПЛЯ

ДРОЗД

ДУПЛО́ ГНЕЗДО́

СКВОРЕ́Ц

ЩЕГО́Л СКВОРЕ́ЧНИК ГЛИ́НЯННЫЙ ДО́МИК ЖУРА́ВЛЬ

СТРИЖ ЗЯ́БЛИК СНЕГИ́РЬ ЧИЖ И́ВОЛГА ЖА́ВОРОНОК

ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?

У́ТКА ИНДЮШО́НОК ТЕ́

ТЕРЕВ СОРО́КА КУ́РИЦА ГУСЁНОК

ЛЕ́

БЕДЬ

ПТИ́

ЧНИК ЛЕС САПСА́Н

СЕ́

ЛЕЗЕНЬ О́ЗЕРО ПО́ЛЕ ПЕТУ́Х

ИНДЮ́

ШКА ГО́РЫ ГО́

РОД ГУСЫ́НЯ

ГУ́СЬ

УТЁНОК

ИНДЮ́К

ПЕ́РЕПЕЛ

ЦЫПЛЁНОК

Опорные таблички.

З

ИМУ́

ЮЩИЕ ПТИ́

ЦЫ.

ВОРОБЕ́Й

СНЕГИ́РЬ

ЩЕГО́Л

СИНИ́ЦА

ГО́ЛУБЬ

СОРО́

КА

ДЯ́ТЕЛ

ВОРО́НА

КЛЁСТ

ТЕ́ТЕРЕВ

СОВА́

САПСА́Н

П

ЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИ́

ЦЫ.

У́

ТКА

СКВОРЕ́

Ц

СТРИЖ

ЛЕ́

БЕДЬ

КУКУ́ШКА

И́

ВОЛГА

ЖУРА́ВЛЬ

СОЛОВЕ́

Й

ГУ́СЬ

ЖА́ВОРОНОК

ДРОЗД

ЗЯ́БЛИК

А́ИСТ

ЧИЖ

ЦА́ПЛЯ

ЛА́СТОЧКА

Д

ОМА́ШНИЕ ПТИ́ЦЫ.

КУ́РИЦА

ЦЫПЛЁНОК

ПЕТУ́

Х

ГУСЫ́

НЯ

ГУ́СЬ

ГУСЁНОК

У́

ТКА

УТЁНОК

СЕ́

ЛЕЗЕНЬ

ИНДЮ́К

ИНДЮ́ШКА

ИНДЮШО́НОК



В раздел образования