Напоминание

"Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты"


Автор: Дудина Дарья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" города Николаевска Волгоградской области
Населённый пункт: город Николаевск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по конструированию из бросового материала в

средней группе

Тема: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»

Подготовила:

Воспитатель средней группы

Дудина Дарья Александровна

2022 год

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе

по теме:

«Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»

Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах

конструирования из бросового материала.

Задачи:

- формировать представления о предметах мебели и их назначении;

- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков,

развивать умение конструировать

- учить детей использовать свойства строительного материала (пропорции, размеров,

формы) для создания конструкций.

- развитие эстетического восприятия и мелкой моторики.

- воспитание трудолюбия, чувства гордости

Оборудование: камень-муляж, пенек - муляж, лавочка, стул, кресло-стул, домик,

предметные

картинки

(диван,

шкаф,

стол,

стул,

тумбочка,

кресло),

набор

строительного материала: спичечные коробки, клей

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели,

изучение физминуток, показ спичечных коробок, которые обклеиваются цветной

бумагой.

1.Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Ребята, давай начнём наше занятие с игры «Здравствуй, дружок!»

(Ребята под музыку танцуют, после прекращения музыки, внимательно слушают

воспитателя, если воспитатель хлопнет один раз – ребята здороваются друг с другом

за руку, если два хлопка – обнимают друг друга)

- Сегодня у нас интересное занятие. Присаживайтесь на стулья.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот вы сели на стульчики, а знаете ли вы на чем люди сидели,

пока стульев не было?

У каждого дома есть стулья, но мало кто задумывался, какая длинная и трудная

история происхождения у стульев. Самые первые люди сидели на….Как вы думаете

на чем? (Ответы детей). (вносится камень - муляж) На камне, вот он какой. Кто

проверит и сядет на камень? Удобно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Жутко не удобный правда?

И тогда люди Оглянулись вокруг и увидели пень-чурочка. Вот он. (вносится пень) А

теперь кто желает проверить и посидеть на нем? Удобно? Люди стали думать, что же

придумать такого чтобы было удобно. И придумали. Основным предметом,

используемым в качестве сиденья долгое время являлись лавочки Прошло еще какое-

то время и наконец придумали вот такой стул. (Вносят стул) Теперь стало гораздо

комфортнее сидеть. Стулья постоянно менялись (Вносят мягкий стул). А затем

придумали кресло- стул. Вот он какой. Кто сядет на него? Как вы думаете на каком

стуле приятно сидеть?

- Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать) (Один ребенок подходи к столу,

находит картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет

на магнитную доску)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване) (Один ребенок подходи к столу, находит

картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на

магнитную доску)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле) (Один ребенок подходи к столу, находит

картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на

магнитную доску)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле) (Один ребенок подходи к столу, находит

картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на

магнитную доску)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

(Один ребенок подходи к столу, находит

картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на

магнитную доску)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф) (Один ребенок подходи к столу, находит

картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на

магнитную доску)

Воспитатель: Ребята скажите, как одним словом назвать стул, стол, шкаф, комод,

кровать.

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно мебель. Ребята , подойдите все сюда, посмотрите какие у нас

на занятии сегодня красивые дома. Но кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы

думаете, чего не хватает в нашем доме? (Ответы детей)

Воспитатель: А где же нам взять всю эту мебель? (Можно купить в магазине, а можно

сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки из которых

можно смастерить предметы мебели. Коробки можно скрепить разными способами. И

помощниками будут вот такие волшебные карточки. Посмотрите на них и давайте

поговорим, кто какой предмет мебели будет делать. (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите карточки и уберите их на своё рабочее место, а сами

подойдите к столу и выберите необходимое количество коробочек, но будьте

внимательны, нужно правильно подобрать цвет. И присаживайтесь за столы.

Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Под музыку выполняют движения

Это стул – на нем сидят

Это стол – за ним едят

Для одежды шкаф широкий – разделён внутри на блоки

И кровать – чтобы спать

И полка для книг – чтобы книги читать.

Воспитатель: Ребята, соберите свой предмет мебели по вашему образцу на

фотографии, и назовите, что получилось.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего мы будем прикреплять

друг к другу

волшебные коробочки?

- Ну а теперь приступаем к работе.

(Воспитатель подходит к каждому подсказывает, помогает. Фотографии мебели у всех

разные, есть сложные и легкие, воспитатель сам определяет кому какую дать)

Воспитатель: Кто сделает свой предмет мебели, можете выходить и расставлять

мебель в нашем доме.

3. Заключительная часть.

Итог. Как аккуратно выполнили работу. Как красиво получилось, посмотрите, как

уютно стало в нашем доме с мебелью.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, выходите ко мне, посмотрите у меня два шарика красный и

синий. Если вам наше занятие понравилось, вы думаете, что со всем справились, у вас

не возникло никаких трудностей – вы подходите к красному шарику. Если у вас

возникли трудности, что то не получилось – вы подойдите к синему шарику.



В раздел образования