Автор: Дудина Дарья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" города Николаевска Волгоградской области
Населённый пункт: город Николаевск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в
средней группе
Тема: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Дудина Дарья Александровна
2022 год
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе
по теме:
«Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах
конструирования из бросового материала.
Задачи:
- формировать представления о предметах мебели и их назначении;
- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков,
развивать умение конструировать
- учить детей использовать свойства строительного материала (пропорции, размеров,
формы) для создания конструкций.
- развитие эстетического восприятия и мелкой моторики.
- воспитание трудолюбия, чувства гордости
Оборудование: камень-муляж, пенек - муляж, лавочка, стул, кресло-стул, домик,
предметные
картинки
(диван,
шкаф,
стол,
стул,
тумбочка,
кресло),
набор
строительного материала: спичечные коробки, клей
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели,
изучение физминуток, показ спичечных коробок, которые обклеиваются цветной
бумагой.
1.Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Ребята, давай начнём наше занятие с игры «Здравствуй, дружок!»
(Ребята под музыку танцуют, после прекращения музыки, внимательно слушают
воспитателя, если воспитатель хлопнет один раз – ребята здороваются друг с другом
за руку, если два хлопка – обнимают друг друга)
- Сегодня у нас интересное занятие. Присаживайтесь на стулья.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот вы сели на стульчики, а знаете ли вы на чем люди сидели,
пока стульев не было?
У каждого дома есть стулья, но мало кто задумывался, какая длинная и трудная
история происхождения у стульев. Самые первые люди сидели на….Как вы думаете
на чем? (Ответы детей). (вносится камень - муляж) На камне, вот он какой. Кто
проверит и сядет на камень? Удобно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Жутко не удобный правда?
И тогда люди Оглянулись вокруг и увидели пень-чурочка. Вот он. (вносится пень) А
теперь кто желает проверить и посидеть на нем? Удобно? Люди стали думать, что же
придумать такого чтобы было удобно. И придумали. Основным предметом,
используемым в качестве сиденья долгое время являлись лавочки Прошло еще какое-
то время и наконец придумали вот такой стул. (Вносят стул) Теперь стало гораздо
комфортнее сидеть. Стулья постоянно менялись (Вносят мягкий стул). А затем
придумали кресло- стул. Вот он какой. Кто сядет на него? Как вы думаете на каком
стуле приятно сидеть?
- Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать) (Один ребенок подходи к столу,
находит картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет
на магнитную доску)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на …(диване) (Один ребенок подходи к столу, находит
картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на
магнитную доску)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на …(стуле) (Один ребенок подходи к столу, находит
картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на
магнитную доску)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле) (Один ребенок подходи к столу, находит
картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на
магнитную доску)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
(Один ребенок подходи к столу, находит
картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на
магнитную доску)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф) (Один ребенок подходи к столу, находит
картинку с изображением дано предмета мебели и прикрепляет на
магнитную доску)
Воспитатель: Ребята скажите, как одним словом назвать стул, стол, шкаф, комод,
кровать.
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно мебель. Ребята , подойдите все сюда, посмотрите какие у нас
на занятии сегодня красивые дома. Но кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы
думаете, чего не хватает в нашем доме? (Ответы детей)
Воспитатель: А где же нам взять всю эту мебель? (Можно купить в магазине, а можно
сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки из которых
можно смастерить предметы мебели. Коробки можно скрепить разными способами. И
помощниками будут вот такие волшебные карточки. Посмотрите на них и давайте
поговорим, кто какой предмет мебели будет делать. (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите карточки и уберите их на своё рабочее место, а сами
подойдите к столу и выберите необходимое количество коробочек, но будьте
внимательны, нужно правильно подобрать цвет. И присаживайтесь за столы.
Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Под музыку выполняют движения
Это стул – на нем сидят
Это стол – за ним едят
Для одежды шкаф широкий – разделён внутри на блоки
И кровать – чтобы спать
И полка для книг – чтобы книги читать.
Воспитатель: Ребята, соберите свой предмет мебели по вашему образцу на
фотографии, и назовите, что получилось.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего мы будем прикреплять
друг к другу
волшебные коробочки?
- Ну а теперь приступаем к работе.
(Воспитатель подходит к каждому подсказывает, помогает. Фотографии мебели у всех
разные, есть сложные и легкие, воспитатель сам определяет кому какую дать)
Воспитатель: Кто сделает свой предмет мебели, можете выходить и расставлять
мебель в нашем доме.
3. Заключительная часть.
Итог. Как аккуратно выполнили работу. Как красиво получилось, посмотрите, как
уютно стало в нашем доме с мебелью.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, выходите ко мне, посмотрите у меня два шарика красный и
синий. Если вам наше занятие понравилось, вы думаете, что со всем справились, у вас
не возникло никаких трудностей – вы подходите к красному шарику. Если у вас
возникли трудности, что то не получилось – вы подойдите к синему шарику.