Напоминание

сценарий игровой программы "Учимся играя!"


Авторы: Белоусова Эльвира Валентиновна, Тарасова Екатерина Вадимовна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Змеиногорская СОШ №3 Змеиногорского района Алтайского края структурное подразделение детский сад "Огонек"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Змеиногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий игровой программы "Учимся играя!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий

игровой программы с детьми дошкольного возраста

«Учимся играя!»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста социально-коммуникативных

навыков.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя, веселого настроения от

совместной игровой деятельности;

- доставить детям радость от общения друг с другом и с музыкой;

- формирование сплоченности детей.

Интеграция видов деятельности: познавательная, музыкальная,

коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная.

Форма организации деятельности: игровая программа.

Ведущий:

Лето в самом разгаре, и нам хочется бежать на улицу, речку, в сад. А больше

всего хочется играть. И мы предлагаем вам, друзья, поиграть и

повеселиться. Ведь лето - это отдых. Это – игра! Согласны?

Прежде чем отправиться в увлекательное игровое путешествие, предлагаем

вам посмотреть сказку "Верные друзья" (кукольный театр).

Сказка «Верные друзья»

В одном лесу по соседству жили лисичка, зайчик и белочка. Каждый день

они занимались одним и тем же.

Белочка: Вот соберу грибочки и за шишками пойду, принесу все в свое

дупло. Аккуратно сушиться развешу. Завтра опять за грибами отправлюсь.

Лисичка: Каждый день свою шубку причесываю, хвостик наглаживаю. Хочу

быть самой красивой в лесу.

Зайчик: Сижу под елочкой, боюсь выглянуть, вдруг волк появиться. Так и

день проходит.

Каждый день у лесных зверей был похож один на другой. Стало им

неинтересно, скучно. Пока однажды им не встретился Мишка.

Мишка: Собирать и готовить запасы очень важное занятие Белочка.

Ухаживать за своим внешним видом, быть аккуратной и опрятной, тоже

очень важно Лисичка. И осторожность не помешает шкурку свою сберечь

Зайка. Но больше вы ни чем не занимаетесь, поэтому скучаете и грустите.

Зайка: А чем же нам еще заниматься, Мишка?

Мишка: Лучше всего настроение поднимают игры. Дружба станет крепче,

да день интереснее. Я научу вас играть.

Играют в "Прятки", в "Салки".

Лисичка: Спасибо, тебе Мишка за игры. Теперь мы будем каждый день

встречаться на полянке, играть и друг друга уважать! Мы теперь – верные

друзья!

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сказку о том, как игры учат добру,

взаимовыручке, учат дружить. Предлагаем вам отправиться в игровое

путешествие, а начнем мы его вместе с паровозиком "Букашка".

Музыкальная игра.

Паровоз Букашка

Ведущий:

У нас столько много игр и чтобы их принести, нам понадобился сундук! Это

– сундук с играми! Чтобы узнать, какие игры в сундуке, нужно отгадать

загадки.

Загадка первая:

Этот ярко-желтый мяч,

По небу помчался вскачь.

Лучами греет заодно,

Будет ясно и тепло!

Игра «Солнечные лучики». Посмотрите, сколько лучиков разбросало

солнышко, нужно быстро собрать все лучики и сделать большое солнышко.

Музыкальная игра Солнышко и Дождик

Ведущий:

Замечательное солнышко получилось у нас.

Продолжаем веселиться,

Нам на месте не сидится,

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Загадка вторая:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…

Музыкальная игра «Здравствуй милый друг»

Ход игры: дети под музыку идут по кругу, в центре круга стоит ведущий.

Как только музыка остановиться, ведущий и ребенок, оказавшийся напротив,

подходят друг к другу и говорят слова, обнимаются:

Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и друга повстречали

Здравствуй, здравствуй, милый друг

Ты посмотри вокруг

Ты мне только улыбнись, крепко обнимись.

Загадка третья:

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный…

Игра: «Охота на тигров»

Ход игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко

считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку.

Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка,

закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети

делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то

водящим становится тот, у кого была игрушка.

Загадка четвертая:

Не тратя понапрасну слово,

Оно всегда сказать готово,

Идёт причёска или нет,

Костюма смотрится ли цвет,

Иль похудеть не помешает.

А что это, – кто угадает?

Игра: «Зеркала»

Ход игры: дети выстраиваются полукругом, ведущий находится в центр.

Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить

их. Необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е.

должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

Загадка пятая:

Она зелёная всегда

И в летний зной, и в холода,

А вместо листиков — иголки.

Все догадались?

Это...

Игра: «Сосны, елочки, пенечки»

Ход игры: дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре

круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде

педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и

изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх,

«Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки.

Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко.

Затем игра продолжается.

Загадка шестая:

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтобы его узнать, надо вслух назвать.

Игра: "Узнай по голосу"

Ход игры: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в

центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. "Ты

мой голос не узнаешь, кто позвал, не отгадаешь". Угадав игрока по голосу,

водящий меняется с ним местами.

Загадка седьмая:

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки —

К уголочку — уголок

Сложен красочный …

Игра « Волшебный платок»

Ход игры: Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь

из них накрывает платком.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Посмотрите, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Загадка восьмая:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит,

Кто устал – присесть велит.

Игра: «Волшебный стул»

Ход игры: дети под музыку идут по кругу, как только музыка остановиться,

ребенок, оказавшийся рядом с «волшебным стулом» на него присаживается.

Остальные дети говорят ему комплименты, добрые слова или называют

ласковым именем.

Загадка девятая:

В огороде в сентябре

вырос овощ в кожуре.

Землю покопай немножко –

вынешь крупную …

Игра "Горячий картофель"

Ход игры: дети встают в круг и начинают в произвольном порядке

перекидывать друг другу мяч, который в этой игре и является «горячей

картошкой». Каждый должен поймать снаряд и, не задерживая его в руках

дольше одной секунды, перекинуть дальше. После того как раздастся сигнал,

тот, у кого оказалась горячая картошка, выбывает.

Игра "Море волнуется раз.."

Ход игры: выбирается водящий, он отворачивается и говорит: «Море

волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или

животное, имеющее отношение к морской тематике.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него

«оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое

«представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра

начинается сначала.

Игра «Да- нет»

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Молодцы!!!

Ведущий: Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Общий танец.



В раздел образования