Авторы: Белоусова Эльвира Валентиновна, Тарасова Екатерина Вадимовна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Змеиногорская СОШ №3 Змеиногорского района Алтайского края структурное подразделение детский сад "Огонек"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Змеиногорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий игровой программы "Учимся играя!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий
игровой программы с детьми дошкольного возраста
«Учимся играя!»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста социально-коммуникативных
навыков.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя, веселого настроения от
совместной игровой деятельности;
- доставить детям радость от общения друг с другом и с музыкой;
- формирование сплоченности детей.
Интеграция видов деятельности: познавательная, музыкальная,
коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная.
Форма организации деятельности: игровая программа.
Ведущий:
Лето в самом разгаре, и нам хочется бежать на улицу, речку, в сад. А больше
всего хочется играть. И мы предлагаем вам, друзья, поиграть и
повеселиться. Ведь лето - это отдых. Это – игра! Согласны?
Прежде чем отправиться в увлекательное игровое путешествие, предлагаем
вам посмотреть сказку "Верные друзья" (кукольный театр).
Сказка «Верные друзья»
В одном лесу по соседству жили лисичка, зайчик и белочка. Каждый день
они занимались одним и тем же.
Белочка: Вот соберу грибочки и за шишками пойду, принесу все в свое
дупло. Аккуратно сушиться развешу. Завтра опять за грибами отправлюсь.
Лисичка: Каждый день свою шубку причесываю, хвостик наглаживаю. Хочу
быть самой красивой в лесу.
Зайчик: Сижу под елочкой, боюсь выглянуть, вдруг волк появиться. Так и
день проходит.
Каждый день у лесных зверей был похож один на другой. Стало им
неинтересно, скучно. Пока однажды им не встретился Мишка.
Мишка: Собирать и готовить запасы очень важное занятие Белочка.
Ухаживать за своим внешним видом, быть аккуратной и опрятной, тоже
очень важно Лисичка. И осторожность не помешает шкурку свою сберечь
Зайка. Но больше вы ни чем не занимаетесь, поэтому скучаете и грустите.
Зайка: А чем же нам еще заниматься, Мишка?
Мишка: Лучше всего настроение поднимают игры. Дружба станет крепче,
да день интереснее. Я научу вас играть.
Играют в "Прятки", в "Салки".
Лисичка: Спасибо, тебе Мишка за игры. Теперь мы будем каждый день
встречаться на полянке, играть и друг друга уважать! Мы теперь – верные
друзья!
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сказку о том, как игры учат добру,
взаимовыручке, учат дружить. Предлагаем вам отправиться в игровое
путешествие, а начнем мы его вместе с паровозиком "Букашка".
Музыкальная игра.
Паровоз Букашка
Ведущий:
У нас столько много игр и чтобы их принести, нам понадобился сундук! Это
– сундук с играми! Чтобы узнать, какие игры в сундуке, нужно отгадать
загадки.
Загадка первая:
Этот ярко-желтый мяч,
По небу помчался вскачь.
Лучами греет заодно,
Будет ясно и тепло!
Игра «Солнечные лучики». Посмотрите, сколько лучиков разбросало
солнышко, нужно быстро собрать все лучики и сделать большое солнышко.
Музыкальная игра Солнышко и Дождик
Ведущий:
Замечательное солнышко получилось у нас.
Продолжаем веселиться,
Нам на месте не сидится,
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Загадка вторая:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
Музыкальная игра «Здравствуй милый друг»
Ход игры: дети под музыку идут по кругу, в центре круга стоит ведущий.
Как только музыка остановиться, ведущий и ребенок, оказавшийся напротив,
подходят друг к другу и говорят слова, обнимаются:
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и друга повстречали
Здравствуй, здравствуй, милый друг
Ты посмотри вокруг
Ты мне только улыбнись, крепко обнимись.
Загадка третья:
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный…
Игра: «Охота на тигров»
Ход игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко
считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку.
Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка,
закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети
делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то
водящим становится тот, у кого была игрушка.
Загадка четвертая:
Не тратя понапрасну слово,
Оно всегда сказать готово,
Идёт причёска или нет,
Костюма смотрится ли цвет,
Иль похудеть не помешает.
А что это, – кто угадает?
Игра: «Зеркала»
Ход игры: дети выстраиваются полукругом, ведущий находится в центр.
Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить
их. Необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е.
должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.
Загадка пятая:
Она зелёная всегда
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это...
Игра: «Сосны, елочки, пенечки»
Ход игры: дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре
круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде
педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и
изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх,
«Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки.
Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко.
Затем игра продолжается.
Загадка шестая:
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать.
Игра: "Узнай по голосу"
Ход игры: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в
центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. "Ты
мой голос не узнаешь, кто позвал, не отгадаешь". Угадав игрока по голосу,
водящий меняется с ним местами.
Загадка седьмая:
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки —
К уголочку — уголок
Сложен красочный …
Игра « Волшебный платок»
Ход игры: Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь
из них накрывает платком.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Посмотрите, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Загадка восьмая:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит,
Кто устал – присесть велит.
Игра: «Волшебный стул»
Ход игры: дети под музыку идут по кругу, как только музыка остановиться,
ребенок, оказавшийся рядом с «волшебным стулом» на него присаживается.
Остальные дети говорят ему комплименты, добрые слова или называют
ласковым именем.
Загадка девятая:
В огороде в сентябре
вырос овощ в кожуре.
Землю покопай немножко –
вынешь крупную …
Игра "Горячий картофель"
Ход игры: дети встают в круг и начинают в произвольном порядке
перекидывать друг другу мяч, который в этой игре и является «горячей
картошкой». Каждый должен поймать снаряд и, не задерживая его в руках
дольше одной секунды, перекинуть дальше. После того как раздастся сигнал,
тот, у кого оказалась горячая картошка, выбывает.
Игра "Море волнуется раз.."
Ход игры: выбирается водящий, он отворачивается и говорит: «Море
волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или
животное, имеющее отношение к морской тематике.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него
«оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое
«представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра
начинается сначала.
Игра «Да- нет»
Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Молодцы!!!
Ведущий: Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Общий танец.