Напоминание

"Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада".


Автор: Оксана Лобанова Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: р.п. Старая Майна Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Старомайнский д/с № 5

План по самообразованию педагога

Лобанова Оксана Викторовна воспитатель в разновозрастной

средней группе

Тема:

«

Гендерное воспитание дошкольников в

условиях детского сада».

17 лет 1

(стаж работы) (кв. категория)

2023г.

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в

условиях детского сада».

Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в

настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в

нашем

обществе,

привели

к

разрушению

традиционных

стереотипов

мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и

внутренние позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и

грубыми, а мальчики становятся более мягкими, изнеженными. Наблюдая за

детьми иногда можно заметить, что девочки лишены скромности, нежности,

терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же,

наоборот,

не

умеют

постоять

за

себя,

слабы

физически,

лишены

выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура

поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей настораживает:

дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка,

не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой

деятельности,

дети

не

всегда

умеют

самостоятельно

распределять

обязанности с учётом пола партнёра.

Считаю, что гендерное воспитание должно осуществляться, как в детском

саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или

мальчика в дошкольном возрасте, существенно повлияет на развитие

личности и позволит проявиться тем качествам у девочек и мальчиков,

которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать

работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.

Задачи:

- изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и

девочек, особенности их воспитания и обучения;

-создать развивающую среду в группе с учётом половой принадлежности

детей;

-составить картотеку игр по гендерному воспитанию;

-способствовать

возникновению

и

поддержанию

заинтересованности

родителей

к

воспитанию

ребёнка

в

семье

с

учётом

гендерной

принадлежности.

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Подбор методической и

художественной литературы по

теме.

Анкетирование для

родителей Анкета по

гендерному воспитанию.

Октябрь

Подбор дидактических игр,

информационного, наглядного

материала.

Консультация «Семья-

главный фактор в

становлении гендерной

идентичности ребенка»

Ноябрь

Дидактическая игра

«Расскажем зверюшкам, как

нужно дружно играть»

Рассматривание

иллюстрацийДошколята -

дружные ребята

Беседа «Дружат белочки и

зайчики, дружат девочки и

мальчики».

Советы по воспитанию

дочери: "Как воспитывать

девочку"

Декабрь

Подвижная игра «Ловишки

парами».

Советы родителям по

воспитанию сыновей:

Дидактическая игра «Опиши

того, кто справа...»

Разучивание песен о дружбе.

Просмотр мультфильма

«Чебурашка»

Конструирование из

строительного материала

«Домик для друзей»

"Психологическое развитие

мальчиков".

Январь

Выставка семейных

фотографий.

Сюжетно-ролевые игры «Ждем

гостей», «Больница»

Рисование «Моя семья»

Просмотр мультфильмов

«Мешок яблок», «Трое из

Простоквашино», «Кошкин

дом»

Рекомендации

дидактических игр по

гендерному воспитанию

Февраль

Лото «Профессии»

Чтение рассказа «Как я был

мамой» Я. Сегеля.

Дидактическая игра «Женская и

мужская работа»

Виртуальные экскурсии на

стройку, в парикмахерскую.

Работа с картинками «Манеры

поведения»

Памятка: "Воспитание

мальчиков и девочек в

русских традициях".

Март

Чтение стихотворения Э

Успенского «Если был

девчонкой».

Чтение «Рассказа о неизвестном

герое» С. Маршака.

Беседа по рассказу «Рыцарь» В.

Железникова.

Аппликация «Подарок для

мамы» к празднику 8 Марта

Папка-передвижка: "

Гендерное воспитание в

детском саду: что это и для

чего?"

Апрель

Дидактическая игра «Кто кем

был?»

Отгадывание загадок о

животных и их детенышах.

Сюжетно-ролевые игры

«Дочки-матери», «Семья».

Рассказ воспитателя «Как

животные ухаживают за

детенышами» с использованием

Оформление сборника

консультаций для родителей

по темам: «Как сделать из

себя пример для ребенка»,

«Воспитываем ребенка как

хочется не разрушая его

психику»

иллюстраций.

Май

Чтение произведения «Как

мальчик потерялся» 3.

Александровой.

Просмотр мультфильма «Маша

и медведь» с обсуждением.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

(усвоение правил хороших

манер)

Родительское собрание на

тему: «Мальчики и девочки

два разных мира»



В раздел образования