Напоминание

"Решение задач с помощью уравнений"


Автор: Дудник Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Магистральнинская СОШ №2"
Населённый пункт: п. Магистральный, Иркутская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Решение задач с помощью уравнений"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения» Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014 Учитель математики МОУ "Магистральнинская СОШ №2" Дудник Татьяна Геннадьевна Иркутская область Казачинско- Ленский район п. Магистральный Предмет математика Класс 5 Автор УМК Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Тип урока Урок повторения и закрепления Тема Мир животных. Знакомство с интересными животными и их особенностями, посредством решения математических заданий и задач. Цель Совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями; повторить числа, полученные при измерениях и действия с ними. Привить любовь к окружающей среде, расширить кругозор детей. формирование интереса к математике и к биологии. Технология построения урока Урок систематизации предметных умений, универсальных действий. Основные термины, понятия Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с дробями. Организация пространства Формы работы Работа в группах Фронтальная Индивидуальная Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор Задания для работы в группах Презентация
Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

Деятельность

учеников


приведет к достижению

запланированных

результатов

Этап мотивации
Актуализация опорных знаний и способов действий. Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности: Начать наш урок я хочу словами : Птицы, рыбы и звери В душу людям смотрят, Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря, Ведь небо без птиц- не небо А море без рыб- не море, И земля без зверей- не земля, Не земля! Слайд 1 (фото животных) Слайд 2 – 6 задач Математический диктант Приложение 1 Приветствуют учителя. Решают математический диктант.
Целеполагание:
Как вы думаете, на какую тему мы будем решать примеры и задачи? Какие цели мы будем преследовать, работая по теме урока? Открываем тетради, записываем число и тему урока. Давайте поиграем, кто быстрее справится с заданием: Какова длина бобра? Узнать длину бобра ( в дециметрах), поможет вам удивительный квадрат… Слайд 3 Водные мастера строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И платины (Бобры) « Всё о бобрах» - В нашей стране водятся много бобров. Бобр- крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесам и рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров. 5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4 1) Из первой строки выберите наименьшее число 2) Из второй строки выберите наибольшее число. 3) Из третий строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. Приложение 2 Формулируют цели урока и тему. Открывают тетради, записывают число и тему урока. Выполняют задание « Всё о бобрах» самостоятельно, после выполнения самопроверка.

Планирование:
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Сегодня мы с вами будем говорить о разных животных населяющих нашу планету с помощью языка математики. Физкультминутка Упражнения для глаз Слайд 5 – 4 задачи из игротеки И.А. Дышинского «В мире животных и птиц» Приложение 3 Составляют краткую запись по условию задачи. Записывают решение в тетради.
Самоконтроль, взаимоконтроль
: Формирует умения применить полученные знания на практике. Работа (в парах) – «Самый –самый» - угадай животного или птицу (математическое лото). Каждая группа получает большую карту с заданием (задания разной степени сложности), решив задания, группа получает конверт с карточками-ответами, которыми закрывают соответствующий пример. Перевернув карточки получают картинку животного и учащиеся должны назвать это животное, которое самое-самое… (приложение 4) Выполняют задания в карточках.
Рефлексия
Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности. Подведем итог работы на уроке. Оцените свою деятельность. Ребята, мы должны с вами беречь и любить Рефлексия «Мишень» Слайд 6 Приложение 5 Совещаются, куда поставить знак. Руководители групп з подходят и ставят знак у тех слов, которые больше всего подходят к их группе по окончании урока.
нашу природу, нашу планету и всё то, что нас окружает на ней. Мы всё единое целое в этом мире. Приложение 1 (математический диктант) Приложение 2 5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4 1) Из первой строки выберите наименьшее число 2) Из второй строки выберите наибольшее число. 3) Из третий строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. 4) Найдите сумму выбранных 3-х чисел – и вы получите ответ на вопрос.(3,6+2,7+3,7=10 дм.) - А сколько это в метрах ? Что бы узнать массу бобра в (кг) вам нужно выполнить следующее задание : O :4=☺ ☻:4=▲кг 8 · 207=♥ ♥-1500=o ☺+61=☻ Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. В строки таблицы впишите название числа, указывающего : 900,600,1000,500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего , сколько минут бобр может находиться под водой. 5 минут- сколько секунд ? ( 300 секунд) Приложение 3 Приложение 4
Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3. Одно число равно 5,4. Найдите второе число. Реши уравнение: 45,7x + 0,3x – 2,4 = 89,6 Вычисли: 7,56 : 0,6 + 0,4 Вычисли: 10,5 : 3,5 + 11,23 карточка № 1 Африканский слон: самое крупное наземное животное карточка №2 Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3. Одно число равно 5,4. Найдите второе число.
Найти среднее арифм. чисел:

3,46; 7,8; 2,54; 2,2


Вычисли:

7,56 : 0,6 + 0,4

Реши уравнение:

4,2· (0,8 + y) = 8,82
Колибри — самая маленькая птица в мире Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3. Одно число равно 5,4. Найдите второе число. Найти среднее арифм. чисел: 3,46; 7,8; 2,54; 2,2 Вычисли: 7,56 : 0,6 + 0,4 Реши уравнение: 4,2· (0,8 + y) = 8,82 карточка № 3 Самой большой по размеру и весу является птица, которая вообще не умеет летать — африканский страус
Среднее арифметическое двух чисел равно 6,3. Одно число равно 5,4. Найдите второе число. Найти среднее арифм. чисел: 3,46; 7,8; 2,54; 2,2 Вычисли: 7,56 : 0,6 + 0,4 Реши уравнение: 4,2· (0,8 + y) = 8,82 карточка № 4 Анаконда — крупнейшая змея. Её средняя длина — 5—6 метров. Приложение 5 «Мишень» Руководители групп подходят и ставят знак у тех слов, которые больше всего подходят к их группе по окончании урока.


В раздел образования